kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Автоматизация звука "ж"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта по автоматизации звука "ж"

Просмотр содержимого документа
«Автоматизация звука "ж"»

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методы и КРР


1.Организационный этап

Приветствует учащихся

Здравствуйте. Меня зовут Алёна Васильевна. Сегодня занятие проведу у вас я.

-Какое у нас будет занятие?

-Чему мы учимся на индивидуальном занятии?

-Что помогает нам правильно и красиво говорить?

Приветствуют учителя



-Индивидуальное

-На индивидуальном занятии мы учимся правильно и красиво говорить

-Органы артикуляции: губы, зубы, язык, голосовые связки

Словесный

2.Подготовительный этап





2.1Мимические упражнения



Организует работу для мышц лица

-Сегодня к нам на урок пришел весёлый ёжик, который хочет пригласить вас на прогулку в лес. Но не забывайте он будет внимательно наблюдать за вами.


- Мы отправились в путь, и увидели полянку цветов. Какие все они необычные, каждый цветочек показывает настроение. Давайте покажем настроение каждого цветочка.


-Какое упражнение мы выполняли?


Слушают учителя





Выполняют мимические упражнения, показывая различные эмоции




- Мы выполняли упражнение для мышц лица

Воображаемая ситуация.



Наглядный метод

Практический метод

Контроль.

2.2Упражнения для дыхания






Организует работу над выполнением упражнения для развития дыхания

- Ребята, посмотрите мы добрались до поляны с грибочками. Давайте подуем на грибочек, чтобы листочек слетел с него.


-Какие правила мы должны вспомнить?

Осуществляет контроль выполнения упражнения

Чему мы учились,выполняя это упражнение?







Вдох через нос, выдох через рот, щеки не надуваем, плечи не поднимаем

Выполняют упражнение на дыхание.

-Учились правильно дышать.

Словесный метод



Наглядный метод


Практический метод

Контроль


2.3 Упражнение на развитие силы голоса





Организует работу над выполнением упражнения для развития силы голоса

-Шли, шли мы и кажется заблудились. Давайте позовем на помощь «АУ».

Осуществляет контроль выполнения упражнения

Чему мы учились,выполняя это упражнение?




Выполняют упражнение на развитие силы голоса.



-Мы учились говорить громко и тихо.

Практический метод

Инструкция

Наглядный метод




Контроль

Педагогическая оценка

2.4.Упражнения для мелкой моторики рук


Организует работу над выполнением упражнение для развития мелкой моторики



-Ребята, а сейчас давайте соберём с вами пазлы. И посмотрим какая картинка у нас получиться?



Осуществляет контроль выполнения упражнения

Какое упражнение мы сейчас выполняли?




Выполняют упражнение для развития мелкой моторики



-Мы выполняли упражнение для развития мелкой моторики

Словесный метод


Практический метод



Контроль

2.5.Артикуляционная гимнастика

Предлагает выполнить артикуляционную гимнастику:

-Возьмите зеркала

1. «Улыбка-трубочка»

2. «Лопаточка»

3. «Чашечка»

4. «Маляр»



Осуществляет контроль выполнения упражнения

Какое упражнение мы сейчас выполняли?

Выполняют артикуляционную гимнастику.










Выполняли упражнения для языка

Практический метод



Коррекция


Педагогическая оценка


Контроль


3. Основной этап







Обращается к детям:

-Сегодня на уроке мы будем учиться правильно, произносить звук. А какой вы узнаете, после того как я прочту вам стихотворение.

1. Чтение стихотворения

Жаба Жанна у болота

Попросила бегемота:

«Передай жирафу Жене

Поздравления с днём рождения.

Я жука ему дарю,

Я желе ему сварю.

Пусть приходит поутру.

Очень не люблю жару».

-Какой звук я выделяла голосом?

-Правильно. Сегодня на уроке мы будем работать над звуком [ж]. Ёжик нам будет помогать в этом.



- Слушают учителя
















- Звук [Ж]


Словесный метод


Наглядный метод

3.2. Работа с профилем.










Обращается к детям:

-Будем работать с профилем звука.

-Посмотрите на профиль:

-Возьмите зеркала и произнесите звук ж

-Как располагаются органы артикуляции при произношении звука ж?



Дайте характеристику звуку ж

-Каким сигналом обозначим?



Что мы сейчас с вами делали?

Ставят перед собой зеркала


Рассматривают профиль

Произносят звук ж

- Губы округлены и слегка выдвинуты вперёд. Зубы сближены. Кончик языка приподнят к альвеолам. Голосовые связки напряжены.

-согласный, твердый, звонкий

-синим со звоночком

- Давали характеристику звуку, работали с профилем

Словесный метод


Наглядный метод

Практический метод



Контроль

3.3.Развитие фонематического слуха








Обращается к детям:

-А сейчас мы будем учиться различать [ж] в звуках, слогах, словах.

-Когда услышите звук [ж] хлопните в ладоши.

ж, н, г, ж, в, р, ж, ш, у, ж, т, м, ж

-Чему мы учились выполняя это задание?


-Ребята, сейчас мы будем выделять звук [ж] в слогах. Когда услышите наш дежурный звук хлопните в ладоши.
жи, на, то, жа, гы, ве, жу, пи, жо, ка, же

- Чему мы учились выполняя это задание?


-А сейчас мы будем выделять [ж] в словах. Когда услышите наш дежурный звук топните ногой.

Рука, книга, ножницы, мяч, журнал, карандаш, жёлудь, цветок, жакет

-Среди чего мы выделяли звук [ж]?




Показывают соответствующий сигнал


Учились узнавать звуки ж среди других звуков






-Сейчас различали звуки среди слогов




- Сейчас различали звуки среди слов

Словесный метод



Практический метод

Контроль

3.4. Чтение слогов с дежурным звуком


А сейчас мы будем читать слоги со звуком [ж]

Е О

И Ж У

А Е


-Чему учились, выполняя это задание?

Читают слоги:

ЖО, ЖУ, ЖЕ, ЖА,ЖИ, ЖЕ





Словесный метод


Наглядный метод

Практический метод

Контроль

3.5Физкультминутка

Маленький ежик четверо ножек по лесу идет

И песенку поет (идем по кругу, останавливаемся, поворачиваемся лицом в круг)

Фуф-ты фуф-ты фуф-ты фу (руки на поясе, по очереди выставляем вперед и опять на пояс)

Сладко яблочко несу (ладони вверх, руки вперед)

Фуф ты фуф ты фуф ты фу

Ребятишек угощу (ладони вверх, руки вперед, приседаем)

Выполняют физминутку

Снятие напряжения

3.6.Работа с картинками



Обращает внимание на картинки:


Ребята, ёжик хочет познакомить нас со своим друзьями. Двайте назовём их.

Жаба, жираф, жук, жеребёнок

Назовите второго друга ёжика и т.д

-Отвечают на вопросы учителя



Словесный метод


Наглядный метод

3.7. Звуковой анализ слова.


Ребята давайте выполним звуковой анализ слова. А какого узнаете, отгадав загадку.


Он высокий, он огромный,

Он похож на кран подъёмный,

Только это кран живой

С настоящей головой.

-Какое задание мы выполняли?

- Жираф


[ж]-согласный, звонкий, твёрдый (син.со звон)

[и]-гласный, ударный(красн)

[р]- согласный, звонкий, твёрдый (син.со звон)

[а] – глас,безуд(красн)

[ф]- согласный, глухой, твёрдый(син без звон)


- Мы делали звуковой анализ слова «жираф»

Словесный метод


Практический метод


Контроль

Педагогическая оценка

3.8. Работа со словосочетаниями


-Ребята, давайте составим словосочетания с нашими картинками.

зелёная

жаба скользкая

прыгучая


длинный

жираф высокий

пятнистый


маленький

жук чёрный

красивый


жеребёнок маленький

коричневый


-Какое задание мы выполняли?

-Мы составляли словосочетания

Словесный метод

Практический метод

Контроль

3.9 Работа с предложениями

-Ребята а сейчас мы будем учиться составлять предложения о ёжике и его друзьях.

(Где живет жираф? Где живет ежик? Где плавает жаба? Где скачет жеребёнок?)


- Что мы составляли?


Жираф живёт в зоопарке

Ёжик живёт в саду

Жаба плавает в болоте

Жеребёнок скачет в поле


-Мы составляли предложения со словами


4. Рефлексия

Обращается к детям:

-Ребята, вот и подошло наше занятие к концу

-Какой дежурный звук был сегодня на занятии?

- Что мы с ним учились делать?

- Среди чего мы учились их различать?

-Кто был у нас на занятии?

-Какие упражнения мы выполняли?


Сегодня на занятии дежурными были звуки ж


- Учились находить его среди других звуков, слогов, слов

- Ёжик

- отвечают на вопросы


Словесный метод







Поощрение




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Автоматизация звука "ж"

Автор: Михайлова Алёна Васильевна

Дата: 16.04.2019

Номер свидетельства: 507330

Похожие файлы

object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Игровые приемы при автоматизации звуков на примере звука С ( в помощь логопеду)"
    ["seo_title"] => string(80) "ighrovyie_priiemy_pri_avtomatizatsii_zvukov_na_primierie_zvuka_s_v_pomoshch_logh"
    ["file_id"] => string(6) "362772"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1480169503"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Логопедический тренажёр "Автоматизация звука Р и слогов Ры, Ра в конце слова""
    ["seo_title"] => string(75) "loghopiedichieskiitrienazhioravtomatizatsiiazvukarisloghovryravkontsieslova"
    ["file_id"] => string(6) "291579"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1455132381"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Автоматизация звука  [ш] в предложениях. "
    ["seo_title"] => string(44) "avtomatizatsiia-zvuka-sh-v-priedlozhieniiakh"
    ["file_id"] => string(6) "151393"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420702949"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(259) "Консультация для родителей на тему «Автоматизация звуков. Артикуляционная гимнастика для звука Л. Материал для автоматизации звука Л дома.» "
    ["seo_title"] => string(150) "konsul-tatsiia-dlia-roditieliei-na-tiemu-avtomatizatsiia-zvukov-artikuliatsionnaia-ghimnastika-dlia-zvuka-l-matierial-dlia-avtomatizatsii-zvuka-l-doma"
    ["file_id"] => string(6) "197422"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1428242638"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(208) "Конспект открытого индивидуального логопедического занятия. Тема:" В гостях у клоуна Лоло. Автоматизация звука Л""
    ["seo_title"] => string(124) "konspiekt_otkrytogho_individual_nogho_loghopiedichieskogho_zaniatiia_tiema_v_ghostiakh_u_klouna_lolo_avtomatizatsiia_zvuka_l"
    ["file_id"] => string(6) "349026"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1476388460"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства