kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Автоматизация звука "ж"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта по автоматизации звука "ж"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Автоматизация звука "ж"»

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методы и КРР


1.Организационный этап

Приветствует учащихся

Здравствуйте. Меня зовут Алёна Васильевна. Сегодня занятие проведу у вас я.

-Какое у нас будет занятие?

-Чему мы учимся на индивидуальном занятии?

-Что помогает нам правильно и красиво говорить?

Приветствуют учителя



-Индивидуальное

-На индивидуальном занятии мы учимся правильно и красиво говорить

-Органы артикуляции: губы, зубы, язык, голосовые связки

Словесный

2.Подготовительный этап





2.1Мимические упражнения



Организует работу для мышц лица

-Сегодня к нам на урок пришел весёлый ёжик, который хочет пригласить вас на прогулку в лес. Но не забывайте он будет внимательно наблюдать за вами.


- Мы отправились в путь, и увидели полянку цветов. Какие все они необычные, каждый цветочек показывает настроение. Давайте покажем настроение каждого цветочка.


-Какое упражнение мы выполняли?


Слушают учителя





Выполняют мимические упражнения, показывая различные эмоции




- Мы выполняли упражнение для мышц лица

Воображаемая ситуация.



Наглядный метод

Практический метод

Контроль.

2.2Упражнения для дыхания






Организует работу над выполнением упражнения для развития дыхания

- Ребята, посмотрите мы добрались до поляны с грибочками. Давайте подуем на грибочек, чтобы листочек слетел с него.


-Какие правила мы должны вспомнить?

Осуществляет контроль выполнения упражнения

Чему мы учились,выполняя это упражнение?







Вдох через нос, выдох через рот, щеки не надуваем, плечи не поднимаем

Выполняют упражнение на дыхание.

-Учились правильно дышать.

Словесный метод



Наглядный метод


Практический метод

Контроль


2.3 Упражнение на развитие силы голоса





Организует работу над выполнением упражнения для развития силы голоса

-Шли, шли мы и кажется заблудились. Давайте позовем на помощь «АУ».

Осуществляет контроль выполнения упражнения

Чему мы учились,выполняя это упражнение?




Выполняют упражнение на развитие силы голоса.



-Мы учились говорить громко и тихо.

Практический метод

Инструкция

Наглядный метод




Контроль

Педагогическая оценка

2.4.Упражнения для мелкой моторики рук


Организует работу над выполнением упражнение для развития мелкой моторики



-Ребята, а сейчас давайте соберём с вами пазлы. И посмотрим какая картинка у нас получиться?



Осуществляет контроль выполнения упражнения

Какое упражнение мы сейчас выполняли?




Выполняют упражнение для развития мелкой моторики



-Мы выполняли упражнение для развития мелкой моторики

Словесный метод


Практический метод



Контроль

2.5.Артикуляционная гимнастика

Предлагает выполнить артикуляционную гимнастику:

-Возьмите зеркала

1. «Улыбка-трубочка»

2. «Лопаточка»

3. «Чашечка»

4. «Маляр»



Осуществляет контроль выполнения упражнения

Какое упражнение мы сейчас выполняли?

Выполняют артикуляционную гимнастику.










Выполняли упражнения для языка

Практический метод



Коррекция


Педагогическая оценка


Контроль


3. Основной этап







Обращается к детям:

-Сегодня на уроке мы будем учиться правильно, произносить звук. А какой вы узнаете, после того как я прочту вам стихотворение.

1. Чтение стихотворения

Жаба Жанна у болота

Попросила бегемота:

«Передай жирафу Жене

Поздравления с днём рождения.

Я жука ему дарю,

Я желе ему сварю.

Пусть приходит поутру.

Очень не люблю жару».

-Какой звук я выделяла голосом?

-Правильно. Сегодня на уроке мы будем работать над звуком [ж]. Ёжик нам будет помогать в этом.



- Слушают учителя
















- Звук [Ж]


Словесный метод


Наглядный метод

3.2. Работа с профилем.










Обращается к детям:

-Будем работать с профилем звука.

-Посмотрите на профиль:

-Возьмите зеркала и произнесите звук ж

-Как располагаются органы артикуляции при произношении звука ж?



Дайте характеристику звуку ж

-Каким сигналом обозначим?



Что мы сейчас с вами делали?

Ставят перед собой зеркала


Рассматривают профиль

Произносят звук ж

- Губы округлены и слегка выдвинуты вперёд. Зубы сближены. Кончик языка приподнят к альвеолам. Голосовые связки напряжены.

-согласный, твердый, звонкий

-синим со звоночком

- Давали характеристику звуку, работали с профилем

Словесный метод


Наглядный метод

Практический метод



Контроль

3.3.Развитие фонематического слуха








Обращается к детям:

-А сейчас мы будем учиться различать [ж] в звуках, слогах, словах.

-Когда услышите звук [ж] хлопните в ладоши.

ж, н, г, ж, в, р, ж, ш, у, ж, т, м, ж

-Чему мы учились выполняя это задание?


-Ребята, сейчас мы будем выделять звук [ж] в слогах. Когда услышите наш дежурный звук хлопните в ладоши.
жи, на, то, жа, гы, ве, жу, пи, жо, ка, же

- Чему мы учились выполняя это задание?


-А сейчас мы будем выделять [ж] в словах. Когда услышите наш дежурный звук топните ногой.

Рука, книга, ножницы, мяч, журнал, карандаш, жёлудь, цветок, жакет

-Среди чего мы выделяли звук [ж]?




Показывают соответствующий сигнал


Учились узнавать звуки ж среди других звуков






-Сейчас различали звуки среди слогов




- Сейчас различали звуки среди слов

Словесный метод



Практический метод

Контроль

3.4. Чтение слогов с дежурным звуком


А сейчас мы будем читать слоги со звуком [ж]

Е О

И Ж У

А Е


-Чему учились, выполняя это задание?

Читают слоги:

ЖО, ЖУ, ЖЕ, ЖА,ЖИ, ЖЕ





Словесный метод


Наглядный метод

Практический метод

Контроль

3.5Физкультминутка

Маленький ежик четверо ножек по лесу идет

И песенку поет (идем по кругу, останавливаемся, поворачиваемся лицом в круг)

Фуф-ты фуф-ты фуф-ты фу (руки на поясе, по очереди выставляем вперед и опять на пояс)

Сладко яблочко несу (ладони вверх, руки вперед)

Фуф ты фуф ты фуф ты фу

Ребятишек угощу (ладони вверх, руки вперед, приседаем)

Выполняют физминутку

Снятие напряжения

3.6.Работа с картинками



Обращает внимание на картинки:


Ребята, ёжик хочет познакомить нас со своим друзьями. Двайте назовём их.

Жаба, жираф, жук, жеребёнок

Назовите второго друга ёжика и т.д

-Отвечают на вопросы учителя



Словесный метод


Наглядный метод

3.7. Звуковой анализ слова.


Ребята давайте выполним звуковой анализ слова. А какого узнаете, отгадав загадку.


Он высокий, он огромный,

Он похож на кран подъёмный,

Только это кран живой

С настоящей головой.

-Какое задание мы выполняли?

- Жираф


[ж]-согласный, звонкий, твёрдый (син.со звон)

[и]-гласный, ударный(красн)

[р]- согласный, звонкий, твёрдый (син.со звон)

[а] – глас,безуд(красн)

[ф]- согласный, глухой, твёрдый(син без звон)


- Мы делали звуковой анализ слова «жираф»

Словесный метод


Практический метод


Контроль

Педагогическая оценка

3.8. Работа со словосочетаниями


-Ребята, давайте составим словосочетания с нашими картинками.

зелёная

жаба скользкая

прыгучая


длинный

жираф высокий

пятнистый


маленький

жук чёрный

красивый


жеребёнок маленький

коричневый


-Какое задание мы выполняли?

-Мы составляли словосочетания

Словесный метод

Практический метод

Контроль

3.9 Работа с предложениями

-Ребята а сейчас мы будем учиться составлять предложения о ёжике и его друзьях.

(Где живет жираф? Где живет ежик? Где плавает жаба? Где скачет жеребёнок?)


- Что мы составляли?


Жираф живёт в зоопарке

Ёжик живёт в саду

Жаба плавает в болоте

Жеребёнок скачет в поле


-Мы составляли предложения со словами


4. Рефлексия

Обращается к детям:

-Ребята, вот и подошло наше занятие к концу

-Какой дежурный звук был сегодня на занятии?

- Что мы с ним учились делать?

- Среди чего мы учились их различать?

-Кто был у нас на занятии?

-Какие упражнения мы выполняли?


Сегодня на занятии дежурными были звуки ж


- Учились находить его среди других звуков, слогов, слов

- Ёжик

- отвечают на вопросы


Словесный метод







Поощрение




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Автоматизация звука "ж"

Автор: Михайлова Алёна Васильевна

Дата: 16.04.2019

Номер свидетельства: 507330

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Игровые приемы при автоматизации звуков на примере звука С ( в помощь логопеду)"
    ["seo_title"] => string(80) "ighrovyie_priiemy_pri_avtomatizatsii_zvukov_na_primierie_zvuka_s_v_pomoshch_logh"
    ["file_id"] => string(6) "362772"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1480169503"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Логопедический тренажёр "Автоматизация звука Р и слогов Ры, Ра в конце слова""
    ["seo_title"] => string(75) "loghopiedichieskiitrienazhioravtomatizatsiiazvukarisloghovryravkontsieslova"
    ["file_id"] => string(6) "291579"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1455132381"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Автоматизация звука  [ш] в предложениях. "
    ["seo_title"] => string(44) "avtomatizatsiia-zvuka-sh-v-priedlozhieniiakh"
    ["file_id"] => string(6) "151393"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420702949"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(259) "Консультация для родителей на тему «Автоматизация звуков. Артикуляционная гимнастика для звука Л. Материал для автоматизации звука Л дома.» "
    ["seo_title"] => string(150) "konsul-tatsiia-dlia-roditieliei-na-tiemu-avtomatizatsiia-zvukov-artikuliatsionnaia-ghimnastika-dlia-zvuka-l-matierial-dlia-avtomatizatsii-zvuka-l-doma"
    ["file_id"] => string(6) "197422"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1428242638"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(208) "Конспект открытого индивидуального логопедического занятия. Тема:" В гостях у клоуна Лоло. Автоматизация звука Л""
    ["seo_title"] => string(124) "konspiekt_otkrytogho_individual_nogho_loghopiedichieskogho_zaniatiia_tiema_v_ghostiakh_u_klouna_lolo_avtomatizatsiia_zvuka_l"
    ["file_id"] => string(6) "349026"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1476388460"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства