kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Автоматизация звука "С"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях с использованием Су-Джок терапии. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Автоматизация звука "С"»

Конспект индивидуального занятия с использованием Су-джок терапии «Автоматизация звука [с] »

Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях.

Задачи:

 

Коррекционно-образовательные:

-автоматизировать звук [С] в слогах, словах, предложениях;

-учить согласовывать существительные с числительными

- учить употреблять существительные единственного числа в родительном падеже - закреплять умение образовывать притяжательные прилагательные.

 

Коррекционно-развивающие:

-развивать фонематический слух, речевое дыхание;

-упражнять в звуковом анализе, определении позиции звука [С] в словах;

-развивать общую и мелкую моторику;

-развивать психические процессы: внимание, память, мышление.


-воспитывать навыки самоконтроля, доброжелательности;

-воспитывать положительное отношение к занятию.


Оборудование: картинки - Сом, оса, собака ,коса, лиса, носок, нос, кольцо и шар Су-джок

План занятия.

I.Вводная часть.

Сегодня мы будем тренироваться правильно произносить [C]. Для этого нам нужно сделать артикуляционнуюгимнастику:

«Заборчик » Растянуть губы в улыбке, обнажив верхние и нижние зубы, которые стоят друг на друге, как заборчик.

«Трубочка»Сомкнуть зубы, сделав « Заборчик». Округлить губы и вытянуть вперед, как при произнесении звука «О».

Чередовать « Заборчик» - « Трубочка».

«Накажем непослушный язычок»Немного приоткрыть рот, спокойно положить язык на нижнюю губу и, пошлепывая его губами, произносить звуки: «пя-пя-пя», а потом покусать зубами: « тя-тя-тя».

«Блинчик»Улыбнуться, широкий язык лежит неподвижно, не дрожит на нижней губе, касаясь углов рта, верхние зубы видны. Удерживать под счет от 10 до 15 секунд.

«Остудим блинчик» Улыбнуться, сделав блинчик, подуть, произнося длительно звук «Ф», щеки не надувать.

  1. Основная часть:

1. Характеристика [с]. Посмотри в зеркало и произнеси [C]. Где у нас находится язык? Что происходит с губами? Мы с тобой сейчас будем произносить [с], следи, чтобы язык был за зубами, кончик упирался в нижние зубы, воздушная струя проходила по центру языка.

С-С-С-С

1.Автоматизация в слогах:

Повтори за мной слоговые ряды, при этом, по очереди снимай-одевай на пальчики «волшебное» колечко

СА-са-са са –су-со

Со-со-со су-сэ-сы

Су-су-су

Теперь еще раз повторим слоги, но будем одевать колечко на пальчики другой руки.

3. Автоматизация в словах:

Разложи на столе картинки и назови их:

Сом, оса, собака ,коса, лиса, носок, нос.

4. Употребление слов в родительном падеже. Игра «Чего не стало?». Закрой глаза, я уберу картинку, а ты должен будешь сказать чего не стало.

Например: нет собаки.

5. Фонематический анализ.

Вот схема слова, а вот символ звука. Называй картинку и клади круг в нужное место (начало, середина, конец слова).

6. Согласование с числительными. Вот цифры 1,3,5. Пересчитай нарисованные предметы.

7. Отработка [C] в чистоговорке.

Возьмем шарик Су-Джок, будем катать его между ладошками и проговаривать чистоговорку:

Са-са-са – укусила в нос оса,

Со-со-со – стал мой нос как колесо,

Сы-сы-сы- не боюсь я злой осы

Су-су-су – я осу в руке несу.

  1. Итог занятия.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Автоматизация звука "С"

Автор: Нечаева Лия Игоревна

Дата: 22.08.2024

Номер свидетельства: 655196

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Игровые приемы при автоматизации звуков на примере звука С ( в помощь логопеду)"
    ["seo_title"] => string(80) "ighrovyie_priiemy_pri_avtomatizatsii_zvukov_na_primierie_zvuka_s_v_pomoshch_logh"
    ["file_id"] => string(6) "362772"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1480169503"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Логопедический тренажёр "Автоматизация звука Р и слогов Ры, Ра в конце слова""
    ["seo_title"] => string(75) "loghopiedichieskiitrienazhioravtomatizatsiiazvukarisloghovryravkontsieslova"
    ["file_id"] => string(6) "291579"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1455132381"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Автоматизация звука  [ш] в предложениях. "
    ["seo_title"] => string(44) "avtomatizatsiia-zvuka-sh-v-priedlozhieniiakh"
    ["file_id"] => string(6) "151393"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420702949"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(259) "Консультация для родителей на тему «Автоматизация звуков. Артикуляционная гимнастика для звука Л. Материал для автоматизации звука Л дома.» "
    ["seo_title"] => string(150) "konsul-tatsiia-dlia-roditieliei-na-tiemu-avtomatizatsiia-zvukov-artikuliatsionnaia-ghimnastika-dlia-zvuka-l-matierial-dlia-avtomatizatsii-zvuka-l-doma"
    ["file_id"] => string(6) "197422"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1428242638"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(208) "Конспект открытого индивидуального логопедического занятия. Тема:" В гостях у клоуна Лоло. Автоматизация звука Л""
    ["seo_title"] => string(124) "konspiekt_otkrytogho_individual_nogho_loghopiedichieskogho_zaniatiia_tiema_v_ghostiakh_u_klouna_lolo_avtomatizatsiia_zvuka_l"
    ["file_id"] => string(6) "349026"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1476388460"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства