kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Автоматизация звука [с]

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта поможет в автоматизации звука [c]

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Автоматизация звука [с]»

Автоматизация звука [С] в слогах, в словах, в словосочетаниях, в предложениях

Цель: Создать условия для автоматизации звука [C].

Артикуляция звука [C]

Задачи:

1.Отработать правильную артикуляцию звука [C];

2.Развитие силы голоса, дыхания, мелкой моторики;

3.Расширить словарный запас по теме «Животные».

4.Воспитывать у ребенка желание правильно и красиво говорить.

Оборудование: карточки с мимическими упражнениями, карточки упражнения на дыхания.





























Этап

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Методы и приемы работы

  1. Организационный момент

Цель: создать эмоциональный настрой учащихся на уроке. Самоопределение к деятельности.

-Здравствуйте ребята, я очень рада нашей встрече. Меня зовут Екатерина Алексеевна и сегодня я проведу у вас занятие!
Предлагаю вам улыбнуться друг другу, подумать как хорошо, что мы сегодня все вместе!
Давайте пожелаем друг другу хорошего настроения и времяпровождения!
Повернитесь к соседу и пожмите ему руку, улыбнитесь!


-Ребята, а какое это занятие?


-Чему мы учимся?


- Что помогает нам красиво и правильно говорить?






Приветствуют учителя

Слушают учителя.

Смотрят на соседа, обмениваются улыбками


-Логопедическое


-Красиво и правильно говорить

-Артикуляционный аппарат


Приветствие, вопросы к детям

  1. Подготовительный этап.

1.Мимические упражнения

Цель: подготовить органы артикуляции к работе над звуком.

-Выполним упражнения для мышц лица

-Ребята, а давайте покажем настроение каждого ребенка?

- Для чего мы выполняли эти упражнения?



-Какие упражнения мы выполняли?












Дети повторяют мимику за каждым ребенком

-Чтобы разработать мышцы лица


-Мимические упражнения.




Работа под руководством учителя;

Наглядный метод;




2.Упражнения на дыхание

Учитель раздает детям тучки

- Ребята, а вы любите, когда идет снег?
Но, чтобы он пошел, нам нужно помочь тучке сдуть снежинки.

- Поставьте перед собой тучки, нужно подуть на снежинка.

Вдох через нос, выдох через рот

- Чему мы учились, выполняя задание?





- дети поставили тучки, дуют на снежинки


- правильно дышать

Работа под руководством учителя;

Наглядный метод;



3.Упражнение для силы голоса

-А теперь будим учиться говорить громко-тихо


А и О

-Рассмотрите рисунок, давайте по стрелочкам голосом поднимемся ввысь по горе, а затем отпустим звук.

- Повторяем за мной

(повторяют упражнения 2 раза)

- Чему учились, выполняя упражнения?













- повторяют за учителем

- говорить громко - тихо

Работа под руководством учителя;

Наглядный метод;



4.Пальчиковая гимнастика

-А сейчас мы выполним гимнастику для пальчиков.

-Повторяйте за мной.


- Какую гимнастику мы выполнили?

-Для чего выполняли?



-повторяют за учителем и соотносят речь с движениями










- пальчиковую

-Чтобы размять пальчики


Наглядный метод;


5.Артикуляционная гимнастика

- Выполним артикуляционную гимнастику.

-Возьмите зеркала

1. «Улыбка-трубочка»

2. «Заборчик»

3. «Иголочка»

4. «Часики»

5. «Горка»

- Какую гимнастику мы выполняли?




- берет зеркала

-выполняют гимнастику




- артикуляционную


Работа под руководством учителя;

Основная часть

1. Сообщение темы

Цель: Автоматизация звука «С» в слогах, словах, словосочетаниях

- У нас сегодня гость, а узнаете вы его если отгадаете загадку

Появляется ночами.
Где её мы повстречаем? -
На суку в лесу сидит,
Зорко мышек сторожит. 
Про неё идёт молва -
Никогда не спит…(Сова)

   

-Кто же в гостях у нас?

 -Правильно это сова

- Давайте вместе с вами произнесем отгадку сова.

- Какой звук стоит первым?

-Правильно [С].

- Ребята, а как вы думаете, какой звук у нас будет дежурным?





- отгадывают загадку







- сова


- проговаривают


- с




2. Работа с профилем

-Сейчас возьмите зеркала и произнесите звук. С

-Как располагаются губы, зубы, язык?





-Дайте характеристику звуку [С]


-Каким сигналом обозначен?

-Над каким звуком мы работали?


Произносят звук. С

-Губы в улыбке, зубы сомкнуты, язык упирается в нижние резцы


-Согласный, глухой, твердый

-Синим, без звоночка

-Над звуком. С



3.Развитие фонематического слуха

-Будем учиться разделять звук С среди других звуков.

С,м,с,н,п,с,в,к,с,з.


- теперь будем учиться разделять звук в слогах.

Са, зу, па, со, ре, сы.


- А теперь выделим звук с в словах

Насос, сон, волк, сова, солома, мяч.


-Среди чего мы выделяли звуки?


- дети хлопают в ладоши, когда слышат звук с

- дети хлопают в ладоши, когда слышат звук в слогах

- дети хлопают в ладоши, когда слышат звук в словах

- Среди изолированных звуков



4.Чтение слогов

- Будем учиться читать слоги со звуком с:

- Чему мы научились выполняя это задание?

Читают слоги.





- учились читать слоги.


5.Работа с картинками

На доске расположены картинки

сова, собака, кошка, нос, оса.

- Назовите что изображено на картинках?


- Какая картинка лишняя?

- Почему?


Рассматривают картинки

















- пчела, собака, сова, нос, кошка

-кошка

- потому что в слове кошка нет звука с


6. Согласование числительных и существительного

На доске показана картинка лисы

-Кто изображен на картинке?

- Давайте посчитаем сколько лис

Например: одна лиса

2...

3...

4...

5...

- Чему учились выполняя задание?







- лиса



- две лисы

-три лисы

-четыре лисы

-пять лис

-Согласовать числительные и существительные

Контроль действий;


7. Физкультминутка

физкультминутку на видео


Повторяют движения из видео


8. Звукобуквенный анализ слова

-Выполним разбор слова лиса

-Сколько слогов в слове лиса?

-На какой слог падает ударение?

-Возьмите сигналы и обозначьте слово лиса.




-2 слога

-На первый

Л [л'] - согласный, мягкий, звонкий.
и [и] - гласный, безударный
с [с] - согласный, твердый, глухой.
а [`а] - гласный, ударный



Контроль действий;


9.Составление словосочетаний.

- Будем учиться составлять словосочетание.


1.Сова мудрая

2. Кошка красивая

3. Собака верная

4. Оса полосатая

5. Нос большой

-Чему мы учились, выполняя задание?

- Составляют словосочетания








- Составлять словосочетания


Наглядный метод;


10.Составление предложений

- Будем учиться составлять предложения с этим словосочетаниями

1. Мудрая сова пролетела над головой

2. Красивая кошка сидела на окне

3. Мама купила собаку

4. Полосатая оса летает над головой

5. У моего дяди большой нос

- Чему учились, выполняя это задание?



- ответы детей





-Составлять предложения

Контроль действий;

Рефлексия

- Какой звук был дежурным?

- Чему мы сегодня учились?




Звук С

Ответы детей









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Автоматизация звука [с]

Автор: Сухарева Екатерина Алексеевна

Дата: 19.04.2019

Номер свидетельства: 507732

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Игровые приемы при автоматизации звуков на примере звука С ( в помощь логопеду)"
    ["seo_title"] => string(80) "ighrovyie_priiemy_pri_avtomatizatsii_zvukov_na_primierie_zvuka_s_v_pomoshch_logh"
    ["file_id"] => string(6) "362772"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1480169503"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Логопедический тренажёр "Автоматизация звука Р и слогов Ры, Ра в конце слова""
    ["seo_title"] => string(75) "loghopiedichieskiitrienazhioravtomatizatsiiazvukarisloghovryravkontsieslova"
    ["file_id"] => string(6) "291579"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1455132381"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Автоматизация звука  [ш] в предложениях. "
    ["seo_title"] => string(44) "avtomatizatsiia-zvuka-sh-v-priedlozhieniiakh"
    ["file_id"] => string(6) "151393"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420702949"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(259) "Консультация для родителей на тему «Автоматизация звуков. Артикуляционная гимнастика для звука Л. Материал для автоматизации звука Л дома.» "
    ["seo_title"] => string(150) "konsul-tatsiia-dlia-roditieliei-na-tiemu-avtomatizatsiia-zvukov-artikuliatsionnaia-ghimnastika-dlia-zvuka-l-matierial-dlia-avtomatizatsii-zvuka-l-doma"
    ["file_id"] => string(6) "197422"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1428242638"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Конспект урока на тему: "Автоматизация звука  Л в слогах, словах, предложении. "
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-uroka-na-tiemu-avtomatizatsiia-zvuka-l-v-sloghakh-slovakh-priedlozhienii"
    ["file_id"] => string(6) "219832"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434382805"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства