3.Расширить словарный запас по теме «Животные».
4.Воспитывать у ребенка желание правильно и красиво говорить.
Этап | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Методы и приемы работы |
Организационный момент | Цель: создать эмоциональный настрой учащихся на уроке. Самоопределение к деятельности. -Здравствуйте ребята, я очень рада нашей встрече. Меня зовут Екатерина Алексеевна и сегодня я проведу у вас занятие! Предлагаю вам улыбнуться друг другу, подумать как хорошо, что мы сегодня все вместе! Давайте пожелаем друг другу хорошего настроения и времяпровождения! Повернитесь к соседу и пожмите ему руку, улыбнитесь! -Ребята, а какое это занятие? -Чему мы учимся? - Что помогает нам красиво и правильно говорить? | Приветствуют учителя Слушают учителя. Смотрят на соседа, обмениваются улыбками -Логопедическое -Красиво и правильно говорить -Артикуляционный аппарат | Приветствие, вопросы к детям |
Подготовительный этап. 1.Мимические упражнения | Цель: подготовить органы артикуляции к работе над звуком. -Выполним упражнения для мышц лица -Ребята, а давайте покажем настроение каждого ребенка? - Для чего мы выполняли эти упражнения? -Какие упражнения мы выполняли? | Дети повторяют мимику за каждым ребенком -Чтобы разработать мышцы лица -Мимические упражнения. | Работа под руководством учителя; Наглядный метод; |
2.Упражнения на дыхание | Учитель раздает детям тучки - Ребята, а вы любите, когда идет снег? Но, чтобы он пошел, нам нужно помочь тучке сдуть снежинки. - Поставьте перед собой тучки, нужно подуть на снежинка. Вдох через нос, выдох через рот - Чему мы учились, выполняя задание? | - дети поставили тучки, дуют на снежинки - правильно дышать | Работа под руководством учителя; Наглядный метод; |
3.Упражнение для силы голоса | -А теперь будим учиться говорить громко-тихо А и О -Рассмотрите рисунок, давайте по стрелочкам голосом поднимемся ввысь по горе, а затем отпустим звук. - Повторяем за мной (повторяют упражнения 2 раза) - Чему учились, выполняя упражнения? | - повторяют за учителем - говорить громко - тихо | Работа под руководством учителя; Наглядный метод; |
4.Пальчиковая гимнастика | -А сейчас мы выполним гимнастику для пальчиков. -Повторяйте за мной. - Какую гимнастику мы выполнили? -Для чего выполняли? | -повторяют за учителем и соотносят речь с движениями - пальчиковую -Чтобы размять пальчики | Наглядный метод; |
5.Артикуляционная гимнастика | - Выполним артикуляционную гимнастику. -Возьмите зеркала 1. «Улыбка-трубочка» 2. «Заборчик» 3. «Иголочка» 4. «Часики» 5. «Горка» - Какую гимнастику мы выполняли? | - берет зеркала -выполняют гимнастику - артикуляционную | Работа под руководством учителя; |
Основная часть 1. Сообщение темы | Цель: Автоматизация звука «С» в слогах, словах, словосочетаниях - У нас сегодня гость, а узнаете вы его если отгадаете загадку Появляется ночами. Где её мы повстречаем? - На суку в лесу сидит, Зорко мышек сторожит. Про неё идёт молва - Никогда не спит…(Сова) -Кто же в гостях у нас? -Правильно это сова - Давайте вместе с вами произнесем отгадку сова. - Какой звук стоит первым? -Правильно [С]. - Ребята, а как вы думаете, какой звук у нас будет дежурным? | - отгадывают загадку - сова - проговаривают - с -с | |
2. Работа с профилем | -Сейчас возьмите зеркала и произнесите звук. С -Как располагаются губы, зубы, язык? -Дайте характеристику звуку [С] -Каким сигналом обозначен? -Над каким звуком мы работали? | Произносят звук. С -Губы в улыбке, зубы сомкнуты, язык упирается в нижние резцы -Согласный, глухой, твердый -Синим, без звоночка -Над звуком. С | |
3.Развитие фонематического слуха | -Будем учиться разделять звук С среди других звуков. С,м,с,н,п,с,в,к,с,з. - теперь будем учиться разделять звук в слогах. Са, зу, па, со, ре, сы. - А теперь выделим звук с в словах Насос, сон, волк, сова, солома, мяч. -Среди чего мы выделяли звуки? | - дети хлопают в ладоши, когда слышат звук с - дети хлопают в ладоши, когда слышат звук в слогах - дети хлопают в ладоши, когда слышат звук в словах - Среди изолированных звуков | |
4.Чтение слогов | - Будем учиться читать слоги со звуком с: - Чему мы научились выполняя это задание? | Читают слоги. - учились читать слоги. | |
5.Работа с картинками | На доске расположены картинки сова, собака, кошка, нос, оса. - Назовите что изображено на картинках? - Какая картинка лишняя? - Почему? | Рассматривают картинки - пчела, собака, сова, нос, кошка -кошка - потому что в слове кошка нет звука с | |
6. Согласование числительных и существительного | На доске показана картинка лисы -Кто изображен на картинке? - Давайте посчитаем сколько лис Например: одна лиса 2... 3... 4... 5... - Чему учились выполняя задание? | - лиса - две лисы -три лисы -четыре лисы -пять лис -Согласовать числительные и существительные | Контроль действий; |
7. Физкультминутка | физкультминутку на видео | Повторяют движения из видео | |
8. Звукобуквенный анализ слова | -Выполним разбор слова лиса -Сколько слогов в слове лиса? -На какой слог падает ударение? -Возьмите сигналы и обозначьте слово лиса. | -2 слога -На первый Л [л'] - согласный, мягкий, звонкий. и [и] - гласный, безударный с [с] - согласный, твердый, глухой. а [`а] - гласный, ударный | Контроль действий; |
9.Составление словосочетаний. | - Будем учиться составлять словосочетание. 1.Сова мудрая 2. Кошка красивая 3. Собака верная 4. Оса полосатая 5. Нос большой -Чему мы учились, выполняя задание? | - Составляют словосочетания - Составлять словосочетания | Наглядный метод; |
10.Составление предложений | - Будем учиться составлять предложения с этим словосочетаниями 1. Мудрая сова пролетела над головой 2. Красивая кошка сидела на окне 3. Мама купила собаку 4. Полосатая оса летает над головой 5. У моего дяди большой нос - Чему учились, выполняя это задание? | - ответы детей -Составлять предложения | Контроль действий; |
Рефлексия | - Какой звук был дежурным? - Чему мы сегодня учились? | Звук С Ответы детей | |