kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Автоматизация звука Р во фразах и связной речи.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Оборудование: Игрушки: щенок, разноцветные Божьи коровки (жучки), рисунки геометрических фигур со звуком Р в названии, компьютерные логопедические распевки.

Цель занятия: Закрепить правильное произношение звука Р в словах и фразах.Формировать умение слышать и слушать учителя. Развивать фонематический слух, учить отвечать полными предложениями на поставленные вопросы. Тренировать слуховую и зрительную память в процессе работы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Автоматизация звука Р во фразах и связной речи.»

Трунова Людмила Ивановна АПРЕЛЬ 2016

Тема занятия: Автоматизация звука Р во фразах и связной речи.

Оборудование: Игрушки: щенок, разноцветные Божьи коровки (жучки), рисунки геометрических фигур со звуком Р в названии, компьютерные логопедические распевки.

Цель занятия: Закрепить правильное произношение звука Р в словах и фразах.Формировать умение слышать и слушать учителя. Развивать фонематический слух, учить отвечать полными предложениями на поставленные вопросы. Тренировать слуховую и зрительную память в процессе работы.

Ход занятия.

  1. Психолого – педагогический настрой.

  • Приветствие. Постановка цели занятия.



Логопед: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы будем учиться правильно произносить звук Р во фразах. Но работать надо только с хорошим настроением .Предлагаю сыграть в музыкально – ритмическую игру « Овечки».

Инструкция: Слушаем, повторяем и ритмично стучим по коленям.



На поляне возле речки

Поругались две овечки.

Бе – бе – бе, бе – бе – бе.

А их детки, их ягнятки,

За кустом играют в прятки.

Бе – бе – бе, бе – бе – бе!



  1. Артикуляционные, дыхательные и пальчиковые упражнения.

Инструкция: У нас в гостях пес Дружок. Слушайте, говорите и выполняйте упражнения вместе и ним.



Это синяя река. (выкладываются предметы, например, полоска синей бумаги и повторяются фразы)

Это в небе облака.

Вот зелененький лужок!

Это славный пес Дружок.

Жарко нашему Дружку. ( Глубокие вдохи и выдохи.Язык лежит на нижней губе).

Он побегал по лужку. ( Говорим и « бегаем» пальчиками рук).

Язык в сторону свалился. ( Язык медленно укладываем то влево, то вправо).

Наш дружок воды напился. ( Лакательные движения язычком).

А потом Дружок чихнул: ааааа–пчи!!!

А потом Дружок зевнул: ааааааа! (на выдохе)

Потянулся! Ооооо! (руки вверх).

И уснул. Тсс! Тсс!

А пока уснул дружок, побежали на лужок.



  1. Формирование связной речи, навыков счета.



  • Логопед: Посмотрите, какой необычный луг! На лугу живут разноцветные божьи коровки!

Инструкция: Ловите божьих коровок магнитной удочкой, называйте цвет.

( Я поймал красную божью коровку.А я поймал розовую божью коровку….итд.)



Логопед: Молодцы! А сейчас сосчитайте, сколько божьих коровок поймал каждый?

(образец счета: Одна божья коровка, две божьи коровки, три божьих коровки…Пять божьих коровок. Я поймал пять божьих коровок!)



  • Посмотрите! Я выкладываю божьих коровок на лужок, а вы запоминайте: в каком порядке я их выкладываю:

- Зеленая божья коровка, красная божья коровка, оранжевая божья коровка, розовая божья коровка, синяя божья коровка. (повторить три раза с указательным жестом на каждого жучка). Разлетелись божьи коровки по лугу. Соберите и посадите на травку в том порядке, как я называла.

4. формирование внимания и тренировка зрительной памяти.

Внимательно посмотрите на божьих коровок. Закройте глаза. (убрать одну божью коровку.) Откройте глаза. Какая божья коровка улетела?( Ответы только развернутой фразой.Играть 4 – 5 раз).

5.Формирование слоговой структуры слова.

Посмотрите еще раз на божьих коровок. Они какие? - раз – но – цвет – ны – е.

Отхлопаем это слово: раз – но – цвет – ны– е. (три раза)

6. Мимическая зарядка.

Логопед : Мы замечательно поиграли на лугу. Пора домой. Дружок проснулся и бежит к нам! Поприветствуем Дружка. (учимся говорить с разной громкостью, интонацией, мимикой).

Логопед: Я, потом вы! (Громко) Привет, Дружок!

(Тихо.) Привет, Дружок.

(Весело) Привет, Дружок!!!

( Грустно) Привет, Дружок.

* Посмотрите на эти портреты ( Мимические портреты) и сделав такое лицо, какое я покажу на портрете, произнесите фразу: Здравствуй, Дружок!!!



  • У Дружка хорошее настроение. Он принес вам интересную книгу. Хотите посмотреть?

Инструкция: назови геометрические фигуры , дорисуйте некоторые, нарисуйте те, какие скажу.

( Назвать: круг, овал, прямоугольник, квадрат, треугольник.

Дорисовать по точкам: Круг, Треугольник, квадрат…

Нарисовать самостоятельно круг, квадрат… В задании учитывать индивидуальные особенности развития ребенка).

  • Ответь на вопрос: Ты что дорисовал? - Я дорисовал круг.

Ты что нарисовал? - Я нарисовал квадрат. Итд.

7. Итог занятия.



Логопед: Мы сегодня славно потрудились. Пора возвращаться домой. А чтобы весело было шагать, мы будем петь песенку: ( Логопедическиераспевки для звука Р на компьютере)



РА – РА – РА – РА . Вот высокая гора!

РЫ – РЫ –РЫ – РЫ За горою комары.

РО – РО – РО- РО Потерял петух перо.

РУ – РУ – РУ – РУ . А барсук унес в нору.



Итог занятия. Чему учились? Чему научились?





-










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Автоматизация звука Р во фразах и связной речи.

Автор: Трунова Людмила Ивановна

Дата: 06.01.2017

Номер свидетельства: 375838

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(258) "План – конспект индивидуального занятия по развитию слуха и формированию произношения по теме «Семья. Автоматизация звука Р»  (2 класс 2 вид) "
    ["seo_title"] => string(149) "plan-konspiekt-individual-nogho-zaniatiia-po-razvitiiu-slukha-i-formirovaniiu-proiznoshieniia-po-tiemie-siem-ia-avtomatizatsiia-zvuka-r-2-klass-2-vid"
    ["file_id"] => string(6) "131135"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416080658"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(224) "Индивидуальное занятие по развитию слухового восприятия и формированию произношения. Тема: « Автоматизация звуков В и Ф» "
    ["seo_title"] => string(130) "individual-noie-zaniatiie-po-razvitiiu-slukhovogho-vospriiatiia-i-formirovaniiu-proiznoshieniia-tiema-avtomatizatsiia-zvukov-v-i-f"
    ["file_id"] => string(6) "132598"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1416376515"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Автоматизация звука Ш в словах "
    ["seo_title"] => string(34) "avtomatizatsiia-zvuka-sh-v-slovakh"
    ["file_id"] => string(6) "137973"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417454362"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(221) "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ  ЭЛЕМЕНТОВ ТЕХНОЛОГИИ  РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ ЗВУКОВОЙ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ "
    ["seo_title"] => string(133) "ispol-zovaniie-eliemientov-tiekhnologii-razvitiia-kritichieskogo-myshlieniia-v-formirovanii-zvukovoi-kul-tury-riechi-dietiei-4-5-liet"
    ["file_id"] => string(6) "180725"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1425228559"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Сообщение на тему: «Влияние индивидуальной работы по развитию речи на обогащение сюжетов игр»"
    ["seo_title"] => string(98) "soobshchieniienatiemuvliianiieindividualnoirabotyporazvitiiuriechinaoboghashchieniiesiuzhietovighr"
    ["file_id"] => string(6) "331465"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1464628901"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства