Оборудование: Игрушки: щенок, разноцветные Божьи коровки (жучки), рисунки геометрических фигур со звуком Р в названии, компьютерные логопедические распевки.
Цель занятия: Закрепить правильное произношение звука Р в словах и фразах.Формировать умение слышать и слушать учителя. Развивать фонематический слух, учить отвечать полными предложениями на поставленные вопросы. Тренировать слуховую и зрительную память в процессе работы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Автоматизация звука Р во фразах и связной речи.»
Трунова Людмила Ивановна АПРЕЛЬ 2016
Тема занятия: Автоматизация звука Р во фразах и связной речи.
Оборудование: Игрушки: щенок, разноцветные Божьи коровки (жучки), рисунки геометрических фигур со звуком Р в названии, компьютерные логопедические распевки.
Цель занятия: Закрепить правильное произношение звука Р в словах и фразах.Формировать умение слышать и слушать учителя. Развивать фонематический слух, учить отвечать полными предложениями на поставленные вопросы. Тренировать слуховую и зрительную память в процессе работы.
Ход занятия.
Психолого – педагогический настрой.
Приветствие. Постановка цели занятия.
Логопед: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы будем учиться правильно произносить звук Р во фразах. Но работать надо только с хорошим настроением .Предлагаю сыграть в музыкально – ритмическую игру « Овечки».
Инструкция: Слушаем, повторяем и ритмично стучим по коленям.
На поляне возле речки
Поругались две овечки.
Бе – бе – бе, бе – бе – бе.
А их детки, их ягнятки,
За кустом играют в прятки.
Бе – бе – бе, бе – бе – бе!
Артикуляционные, дыхательные и пальчиковые упражнения.
Инструкция: У нас в гостях пес Дружок. Слушайте, говорите и выполняйте упражнения вместе и ним.
Это синяя река. (выкладываются предметы, например, полоска синей бумаги и повторяются фразы)
Это в небе облака.
Вот зелененький лужок!
Это славный пес Дружок.
Жарко нашему Дружку. ( Глубокие вдохи и выдохи.Язык лежит на нижней губе).
Он побегал по лужку. ( Говорим и « бегаем» пальчиками рук).
Язык в сторону свалился. ( Язык медленно укладываем то влево, то вправо).
Наш дружок воды напился. ( Лакательные движения язычком).
А потом Дружок чихнул: ааааа–пчи!!!
А потом Дружок зевнул: ааааааа! (на выдохе)
Потянулся! Ооооо! (руки вверх).
И уснул. Тсс! Тсс!
А пока уснул дружок, побежали на лужок.
Формирование связной речи, навыков счета.
Логопед: Посмотрите, какой необычный луг! На лугу живут разноцветные божьи коровки!
( Я поймал красную божью коровку.А я поймал розовую божью коровку….итд.)
Логопед: Молодцы! А сейчас сосчитайте, сколько божьих коровок поймал каждый?
(образец счета: Одна божья коровка, две божьи коровки, три божьих коровки…Пять божьих коровок. Я поймал пять божьих коровок!)
Посмотрите! Я выкладываю божьих коровок на лужок, а вы запоминайте: в каком порядке я их выкладываю:
- Зеленая божья коровка, красная божья коровка, оранжевая божья коровка, розовая божья коровка, синяя божья коровка. (повторить три раза с указательным жестом на каждого жучка). Разлетелись божьи коровки по лугу. Соберите и посадите на травку в том порядке, как я называла.
4. формирование внимания и тренировка зрительной памяти.
Внимательно посмотрите на божьих коровок. Закройте глаза. (убрать одну божью коровку.) Откройте глаза. Какая божья коровка улетела?( Ответы только развернутой фразой.Играть 4 – 5 раз).
5.Формирование слоговой структуры слова.
Посмотрите еще раз на божьих коровок. Они какие? - раз – но – цвет – ны – е.
Отхлопаем это слово: раз – но – цвет – ны– е. (три раза)
6. Мимическая зарядка.
Логопед : Мы замечательно поиграли на лугу. Пора домой. Дружок проснулся и бежит к нам! Поприветствуем Дружка. (учимся говорить с разной громкостью, интонацией, мимикой).
Логопед: Я, потом вы! (Громко) Привет, Дружок!
(Тихо.) Привет, Дружок.
(Весело) Привет, Дружок!!!
( Грустно) Привет, Дружок.
* Посмотрите на эти портреты ( Мимические портреты) и сделав такое лицо, какое я покажу на портрете, произнесите фразу: Здравствуй, Дружок!!!
У Дружка хорошее настроение. Он принес вам интересную книгу. Хотите посмотреть?
Инструкция: назови геометрические фигуры , дорисуйте некоторые, нарисуйте те, какие скажу.
Нарисовать самостоятельно круг, квадрат… В задании учитывать индивидуальные особенности развития ребенка).
Ответь на вопрос: Ты что дорисовал? - Я дорисовал круг.
Ты что нарисовал? - Я нарисовал квадрат. Итд.
7. Итог занятия.
Логопед: Мы сегодня славно потрудились. Пора возвращаться домой. А чтобы весело было шагать, мы будем петь песенку: ( Логопедическиераспевки для звука Р на компьютере)