Оборудование: магнитная доска, макет «Цветик-семицветик», схема-алгоритм звуков, карточки-домики для определения места звука Р в слове, предметные картинки, еловые шишки, пластилин.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Оборудование: магнитная доска, макет «Цветик-семицветик», схема-алгоритм звуков, карточки-домики для определения места звука Р в слове, предметные картинки, еловые шишки, пластилин.
Ход занятия
1.Организационный момент.
-Сегодня у нас будет необычное занятие. Мы поиграем в интересную игру, которая называется «Цветик-семицветик». Посмотрите, что это у нас на магнитной доске?
-Дети: «Цветик-семицветик»
-Логопед: Правильно, а кто знает, почему он так называется?
-Дети: У него семь лепестков разного цвета.
-Логопед: Этот цветок непростой, в нем скрыт сюрприз. Чтобы его узнать, нам надо открыть все лепестки по порядку. Посмотрите, у него на лепестках есть номера Я вам хочу немножко помочь: тема нашей игры – звук Р.
2. Основная часть.
А)- И так, начинаем игру,открываем лепесток №1. На обороте лепестка написано задание: «загадки феи Фонетики»:
-Разноцветное коромысло над рекой повисло? (Радуга)
- Зубов много, а ничего не ест.(расческа)
-Входишь в одну дверь, а выходишь из трёх.
Думаешь что вышел, а на самом деле вошёл. (рубашка)
-Ползёт наоборот
Задом наперед,
Всё под водой
Хватает клешнёй (рак)
Отгадки-предметные картинки прикрепляются на магнитную доску.
-Молодцы! Вы отгадали все загадки феи Фонетики.
- какой звук слышится во всех словах-отгадках?
-звук Р.
Б)-Открываем лепесток №2. Упражнение «Звук Р».
-Фея Фонетика просит вас рассказать всё о звуке Р.
Дети произносят звук Р перед зеркалами, уточняют его артикуляцию. По алгоритму звука Р дают характеристику.
В) –Открываем лепесток №3. Упражнение «Где звук?»
Выставлять по одной предметной картинке и называть их, выделяя голосом звук Р. Предложить детям поочередно произносить слова и определять место звука Р в слове (поселить звук Р в свою квартиру): рак, рыба, марка, карта, забор, шар, рысь, ковёр, рубашка, гармошка, помидор, топор.
Г) –Открываем лепесток №4. «Упражнение «Замени первый звук в слове на звук Р»
Тома – Рома мак - пыжик - пугать –
Козы - кот - танец - хобот -
Мука - нога - забота - мычать –
Д) Открываем лепесток №5. Физминутка.
-Выполнение упражнений с речевым сопровождением.
На носочки поднимайся,
Приседай и выпрямляйся!
Руки в стороны, вперед,
В кулачок и на бочок.
На одной ноге постой-ка,
Будто ты солдатик стойкий.
Ногу левую к груди!
Да смотри не упади!
А теперь постой на правой,
Если ты солдатик бравый.
Е) Открываем лепесток №6. Упражнение «составление предложений с заданными словами-картинками»
Рыба-рыбак воробей-перо ворона- огород
Крот-нора светофор-дорога ручка-тетрадь
Ё) Открываем лепесток №7. Сюрприз. Еловые шишки.
Логопед раздаёт детям еловые шишки. Давайте превратим шишку в рыбку. Для этого нам понадобится пластилин, чтобы сделать плавники, хвост.
3. Итог занятия.
- Какой звук повторили в игре «Цветик-семицветик»?