kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Автоматизация звука " -р-"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: автоматизация звука Р в словах и в предложениях.

Задачи: 1. закрепить правильное произношение звука Р в словах и предложениях.

                2. закреплять понятие «согласный, твёрдый, звонкий».

                3. формировать умение составлять предложение с заданными словами.

                4. развивать фонематическое восприятие, внимание, память, мышление.

                5. развивать мелкую моторику.

Оборудование: магнитная доска, макет «Цветик-семицветик», схема-алгоритм звуков, карточки-домики для определения места звука Р в слове, предметные картинки, еловые шишки, пластилин.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Автоматизация звука " -р-"»

Тема «Звук Р»

Цель: автоматизация звука Р в словах и в предложениях.

Задачи: 1. закрепить правильное произношение звука Р в словах и предложениях.

2. закреплять понятие «согласный, твёрдый, звонкий».

3. формировать умение составлять предложение с заданными словами.

4. развивать фонематическое восприятие, внимание, память, мышление.

5. развивать мелкую моторику.

Оборудование: магнитная доска, макет «Цветик-семицветик», схема-алгоритм звуков, карточки-домики для определения места звука Р в слове, предметные картинки, еловые шишки, пластилин.

Ход занятия

1.Организационный момент.

-Сегодня у нас будет необычное занятие. Мы поиграем в интересную игру, которая называется «Цветик-семицветик». Посмотрите, что это у нас на магнитной доске?

-Дети: «Цветик-семицветик»

-Логопед: Правильно, а кто знает, почему он так называется?

-Дети: У него семь лепестков разного цвета.

-Логопед: Этот цветок непростой, в нем скрыт сюрприз. Чтобы его узнать, нам надо открыть все лепестки по порядку. Посмотрите, у него на лепестках есть номера Я вам хочу немножко помочь: тема нашей игры – звук Р.

2. Основная часть.

А)- И так, начинаем игру, открываем лепесток №1. На обороте лепестка написано задание: «загадки феи Фонетики»:

-Разноцветное коромысло над рекой повисло? (Радуга)

- Зубов много, а ничего не ест.(расческа)

-Входишь в одну дверь, а выходишь из трёх.

Думаешь что вышел, а на самом деле вошёл. (рубашка)

-Ползёт наоборот

Задом наперед,

Всё под водой

Хватает клешнёй (рак)

Отгадки-предметные картинки прикрепляются на магнитную доску.

-Молодцы! Вы отгадали все загадки феи Фонетики.

- какой звук слышится во всех словах-отгадках?

-звук Р.

Б)-Открываем лепесток №2. Упражнение «Звук Р».

-Фея Фонетика просит вас рассказать всё о звуке Р.

Дети произносят звук Р перед зеркалами, уточняют его артикуляцию. По алгоритму звука Р дают характеристику.

В) –Открываем лепесток №3. Упражнение «Где звук?»

Выставлять по одной предметной картинке и называть их, выделяя голосом звук Р. Предложить детям поочередно произносить слова и определять место звука Р в слове (поселить звук Р в свою квартиру): рак, рыба, марка, карта, забор, шар, рысь, ковёр, рубашка, гармошка, помидор, топор.

Г) –Открываем лепесток №4. «Упражнение «Замени первый звук в слове на звук Р»

Тома – Рома мак - пыжик - пугать –

Козы - кот - танец - хобот -

Мука - нога - забота - мычать –

Д) Открываем лепесток №5. Физминутка.

-Выполнение упражнений с речевым сопровождением.

На носочки поднимайся,

Приседай и выпрямляйся!

Руки в стороны, вперед,

В кулачок и на бочок.

На одной ноге постой-ка,

Будто ты солдатик стойкий.

Ногу левую к груди!

Да смотри не упади!

А теперь постой на правой,

Если ты солдатик бравый.

Е) Открываем лепесток №6. Упражнение «составление предложений с заданными словами-картинками»

Рыба-рыбак воробей-перо ворона- огород

Крот-нора светофор-дорога ручка-тетрадь



Ё) Открываем лепесток №7. Сюрприз. Еловые шишки.

Логопед раздаёт детям еловые шишки. Давайте превратим шишку в рыбку. Для этого нам понадобится пластилин, чтобы сделать плавники, хвост.

3. Итог занятия.

- Какой звук повторили в игре «Цветик-семицветик»?

- Что сделали из еловых шишек?

Отметить хорошую работу детей.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
"Автоматизация звука " -р-"

Автор: Соколова Людмила Александровна

Дата: 08.12.2016

Номер свидетельства: 367141

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Игровые приемы при автоматизации звуков на примере звука С ( в помощь логопеду)"
    ["seo_title"] => string(80) "ighrovyie_priiemy_pri_avtomatizatsii_zvukov_na_primierie_zvuka_s_v_pomoshch_logh"
    ["file_id"] => string(6) "362772"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1480169503"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Логопедический тренажёр "Автоматизация звука Р и слогов Ры, Ра в конце слова""
    ["seo_title"] => string(75) "loghopiedichieskiitrienazhioravtomatizatsiiazvukarisloghovryravkontsieslova"
    ["file_id"] => string(6) "291579"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1455132381"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Автоматизация звука  [ш] в предложениях. "
    ["seo_title"] => string(44) "avtomatizatsiia-zvuka-sh-v-priedlozhieniiakh"
    ["file_id"] => string(6) "151393"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420702949"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(259) "Консультация для родителей на тему «Автоматизация звуков. Артикуляционная гимнастика для звука Л. Материал для автоматизации звука Л дома.» "
    ["seo_title"] => string(150) "konsul-tatsiia-dlia-roditieliei-na-tiemu-avtomatizatsiia-zvukov-artikuliatsionnaia-ghimnastika-dlia-zvuka-l-matierial-dlia-avtomatizatsii-zvuka-l-doma"
    ["file_id"] => string(6) "197422"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1428242638"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(208) "Конспект открытого индивидуального логопедического занятия. Тема:" В гостях у клоуна Лоло. Автоматизация звука Л""
    ["seo_title"] => string(124) "konspiekt_otkrytogho_individual_nogho_loghopiedichieskogho_zaniatiia_tiema_v_ghostiakh_u_klouna_lolo_avtomatizatsiia_zvuka_l"
    ["file_id"] => string(6) "349026"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1476388460"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства