В конспекте отражен материал по формированию речевого слуха (работа с текстом "Середина осени" ) и произносительной стороной устной речи (автоматизация звука Л).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
1. Руки в стороны ---- наклоны в стороны ---- повороты вправо – влево ---- наклон вниз ---- подняться, потянуться на цыпочках ---- опустились.
7. Произношение звука [Л] в слогах
- Прочитай слоги.
«Картинки для автоматизации звука [л].» Нажмите на рисунок, чтобы увеличить
8. Произношение звука [Л] в слоговых рядах
- Произнеси слоги.
Ал - ал - ал ал - ол - ул - ыл
Ол - ол - ол ол - ул - ыл - ал
Ул - ул - ул ул - ыл - ал - ол
Ыл - ыл - ыл ыл - ал - ол - ул
Ил - ил - ил ел - ел - ел
9. Упражнение на развитие внимания
Ребенку предлагается на рассмотрение две картинки. Он должен найти отличия.
- Посмотри на картинки и найди отличия.
10. Итог занятия
- А какой же звук мы сегодня учились произносить?
- На следующем занятии мы продолжим играть с этим звуком.
РСВ
Ты надел аппарат? Я надел аппарат
Как ты слышишь? Я слышу плохо
Поздоровайся Здравствуйте
Посмотри, что приготовлено к уроку? Детали аппликации,
таблички, текст.
Как ты думаешь, что будем делать? Будем говорить и
составлять аппликацию.
Слушай внимательно предложения
и подбирай картинки.
(По мере воспроизведения каждой фразы ученик постепенно составляет аппликацию. После завершения работы с аппликацией я обращаю внимание на неиспользованные детали.)
Тебе нужна эта деталь? Нет, не нужна.
Почему? Потому что…..
Убери лишние детали. Куда убрать?
В коробку.
Слушай и повторяй предложения:
Сентябрь, октябрь, ноябрь –
осенние месяцы.
Как называется второй месяц осени?
Октябрь – середина осени.
Отвечай на вопросы:
Где созрели фрукты? А овощи?
Кто работает в саду и огороде?
Почему нужно убирать урожай?
Дополни предложения:
На поле созрел -….
Много вкусных овощей и…..
Разложи таблички по порядку.
(Ребенок работает с разрезным текстом, располагая предложения по порядку).