kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Автоматизация звука Л

Нажмите, чтобы узнать подробности

В конспекте отражен материал по формированию речевого слуха (работа с текстом "Середина осени" ) и произносительной стороной устной речи (автоматизация звука Л).

Просмотр содержимого документа
«Автоматизация звука Л»

  1. Автоматизация звука [Л] в обратных слогах

Цель. Автоматизация звука [Л] в обратных слогах.

Задачи.

1.Коррекционно – обучающие:

- учить детей точно и полно отвечать на вопросы;

- формировать лексико-грамматический строй;

- автоматизация звука в обратных слогах;

2. Коррекционно – развивающие:

- развитие фонематического слуха и фонематического восприятия;

- развитие логического мышления, внимания, памяти;

- развитие речевой моторики, мелкой моторики пальцев рук;

3. Воспитательные:

- формирование положительной установки на участие в занятии;

- воспитание доброжелательных отношений, воспитание усидчивости.

Оборудование. Зеркало, профиль артикуляции звука [Л], картинки с изображением артикуляционных упражнений, картинка “пароход”, предметные картинки.

Ход занятия

1. Организационный момент

-Давай сядем удобно, выпрямим спину, ноги поставим ровно на пол, приготовились?

2.Сообщение темы

- Сегодня мы будем гудеть как пароход (картинка “пароход”), но сначала сделаем зарядку для языка.

3. Артикуляционная гимнастика

1.Упражнение “Лягушка”. Улыбнуться, с напряжением обнажив сомкнутые зубы.

2.Упражнение “Лопаточка”. Рот открыт, широкий расслабленный язык лежит на нижней губе.

3.Упражнение “Иголочка”. Широко открыть рот, улыбнуться. Вытянуть вперёд острый язычок.

4. Упражнение “Накажем непослушный язычок”.Улыбнуться пошлепать языком, между губами - “пя-пя-пя…”


5. “Почистим верхние зубки”. Рот закрыт. Круговым движением языка провести между губами и зубами.

4. Развитие дыхания

Упражнение "Ветер и ветерок".

Используем возможности жестов в дыхательной деятельности. Ребенок имитирует руками порывы ветра и сопровождает их звуками “ у-у-у”.

- Покажи как дует сильный ветер (“У-У-У”).

- Покажи как дует слабый ветер (“у-у-у”).

3. Упражнение “Пароход”

- Послушай сначала, как гудит мой пароход. Посмотри, я улыбнулась, приоткрыла рот, а язык подняла и поставила его на бугорки за верхними зубами.

- На что похож мой язык? Да, на парус.

- Давайте, погудим вместе. Алллл, Алллл, …

- Как хорошо мы гудим, а пароход может петь песни.

4. Развитие мелкой моторики

- Встанем, повторяй за мной. Поочередно прижимаем пальцы к большому пальцу — ал, ол, ул, ыл). Сначала правой рукой, затем левой, двумя руками вместе.

5. Развитие фонематического восприятия. Игра “Поймай звук”

- А на какой звук похожа песенка парохода?

- На [Л], у нас получился звук [Л]!

- Давайте поиграем с этим звуком.

- Слушай меня внимательно, если услышишь звук [Л], хлопните в ладоши.

л д ж л в у п р л т м л

ла па ри ил ит ин ен ел ул ув

лапа, доска, самосвал, пила, стол, стог, факел, крыло, книга, Золушка.

6. Физминутка

- А сейчас мы отдохнём

- И опять играть начнём.

1. Руки в стороны ---- наклоны в стороны ---- повороты вправо – влево ---- наклон вниз ---- подняться, потянуться на цыпочках ---- опустились.

7. Произношение звука [Л] в слогах

- Прочитай слоги.


«Картинки для автоматизации звука [л].»
Нажмите на рисунок, чтобы увеличить

8. Произношение звука [Л] в слоговых рядах

- Произнеси слоги.

Ал - ал - ал ал - ол - ул - ыл

Ол - ол - ол ол - ул - ыл - ал

Ул - ул - ул ул - ыл - ал - ол

Ыл - ыл - ыл ыл - ал - ол - ул

Ил - ил - ил ел - ел - ел

9. Упражнение на развитие внимания

Ребенку предлагается на рассмотрение две картинки. Он должен найти отличия.

- Посмотри на картинки и найди отличия.

10. Итог занятия

- А какой же звук мы сегодня учились произносить?

- На следующем занятии мы продолжим играть с этим звуком.


  1. РСВ

Ты надел аппарат? Я надел аппарат

Как ты слышишь? Я слышу плохо

Поздоровайся Здравствуйте

Посмотри, что приготовлено к уроку? Детали аппликации,

таблички, текст.

Как ты думаешь, что будем делать? Будем говорить и

составлять аппликацию.

Слушай внимательно предложения

и подбирай картинки.

(По мере воспроизведения каждой фразы ученик постепенно составляет аппликацию. После завершения работы с аппликацией я обращаю внимание на неиспользованные детали.)


Тебе нужна эта деталь? Нет, не нужна.

Почему? Потому что…..

Убери лишние детали. Куда убрать?

В коробку.


Слушай и повторяй предложения:

Сентябрь, октябрь, ноябрь –

осенние месяцы.

Как называется второй месяц осени?

Октябрь – середина осени.

Отвечай на вопросы:

Где созрели фрукты? А овощи?

Кто работает в саду и огороде?

Почему нужно убирать урожай?

Дополни предложения:

На поле созрел -….

Много вкусных овощей и…..

Разложи таблички по порядку.

(Ребенок работает с разрезным текстом, располагая предложения по порядку).

Прочитай первое предложение, последнее.

Ты молодец! Работал на уроке хорошо.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Автоматизация звука Л

Автор: Овчарова Людмила Ивановна

Дата: 26.10.2017

Номер свидетельства: 434692

Похожие файлы

object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Игровые приемы при автоматизации звуков на примере звука С ( в помощь логопеду)"
    ["seo_title"] => string(80) "ighrovyie_priiemy_pri_avtomatizatsii_zvukov_na_primierie_zvuka_s_v_pomoshch_logh"
    ["file_id"] => string(6) "362772"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1480169503"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Логопедический тренажёр "Автоматизация звука Р и слогов Ры, Ра в конце слова""
    ["seo_title"] => string(75) "loghopiedichieskiitrienazhioravtomatizatsiiazvukarisloghovryravkontsieslova"
    ["file_id"] => string(6) "291579"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1455132381"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Автоматизация звука  [ш] в предложениях. "
    ["seo_title"] => string(44) "avtomatizatsiia-zvuka-sh-v-priedlozhieniiakh"
    ["file_id"] => string(6) "151393"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420702949"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(259) "Консультация для родителей на тему «Автоматизация звуков. Артикуляционная гимнастика для звука Л. Материал для автоматизации звука Л дома.» "
    ["seo_title"] => string(150) "konsul-tatsiia-dlia-roditieliei-na-tiemu-avtomatizatsiia-zvukov-artikuliatsionnaia-ghimnastika-dlia-zvuka-l-matierial-dlia-avtomatizatsii-zvuka-l-doma"
    ["file_id"] => string(6) "197422"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1428242638"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(208) "Конспект открытого индивидуального логопедического занятия. Тема:" В гостях у клоуна Лоло. Автоматизация звука Л""
    ["seo_title"] => string(124) "konspiekt_otkrytogho_individual_nogho_loghopiedichieskogho_zaniatiia_tiema_v_ghostiakh_u_klouna_lolo_avtomatizatsiia_zvuka_l"
    ["file_id"] => string(6) "349026"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1476388460"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства