kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Автоматизация звука [к]"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта занятия по автоматизации звука [к].

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Автоматизация звука [к]"»

Технологическая карта индивидуального занятия

Цель: развивать правильную артикуляцию звука [к] путём применения разнообразных методов и приёмов.

Задачи:

  1. Развивать фонематический слух, силу голоса, дыхания, мелкую моторику и артикуляцию;

  2. Отработать артикуляционный уклад над постановкой звука [к];

  3. Развивать психические процессы (память, мышление);

  4. Сформировать у ребенка желание правильно говорить

Класс:

Оборудование для учителя: раздаточный материал для ученика, технологическая карта


Оборудование для обучающегося: зеркало, игровое пособие для дыхательной гимнастики, для мимических упражнений, для упражнения на развитие силы голоса, для развития мелкой моторики, изображение профиля артикуляции звука [к], карточка с характеристикой звука [к].


План индивидуального занятия:

1. Организационный этап. (Психологический настрой) – 4 мин.

2. Подготовительный этап - 10 мин.

3. Основная часть - Операционно-исполнительский этап – 20 мин

4. Оценочно-рефлексивный этап. Самооценка детьми собственной деятельности. Подведение итогов урока – 5 мин.




















Этап

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Методы

и приемы работы

I. Организационный момент

- Здравствуйте, меня зовут Светлана Юрьевна. Сегодня занятие у Вас проведу я.


- Как Вы думаете, какое у нас сейчас занятие?


- А чему мы будем учиться на индивидуальном занятии?


- Какие мы используем органы артикуляции?


- Верно.

- Здравствуйте.



- Индивидуальное.



- Мы будем учиться правильно и красиво говорить.


- Губы, язык и зубы.




Словесный


II. Подготовительный этап

- Ребята, сегодня к нам на занятие пришел гость. Если вы отгадаете загадку, узнаете, кто это.

- Он живёт на дне морском,

Носит панцирь крепкий он,

Сам – подобен пауку,

Ходит боком по песку,

Что ни повстречает,

Клешнями хватает.

- Вы догадались, кто это?

- Краб предлагает нам сегодня отправиться в путешествие в «Подводный мир».




Слушают загадку.






- Краб


Словесный метод (беседа)


Игровой метод

1. Мимические упражнения

Организует работу над выполнением мимических упражнений

- По пути мы встретили рыбок с разным настроением. Я предлагаю Вам повторить их эмоции.

- Какие упражнения мы сейчас выполняли?

- Для чего мы выполняли эти упражнения?



Показывает мимикой лица эмоции по картинке.


- Радость

- Грусть

- Удивление

- Злость

- Мимические упражнения.

- Для развития мышц лица.

Упражнение

2. Упражнения для дыхания

Организует работу над выполнением упражнения для развития дыхания.

- А Краб хочет выполнить с Вами упражнения для развития дыхания.

- Какие правила нам необходимо соблюдать?

- Давай попробуем с Вами вместе.

- Скажите, чему мы учились, выполняя это упражнение?

- Правильно, Краб доволен Вами.





- Вдох через нос, выдох через рот, щеки не надуваем, плечи не поднимаем.

Выполняют упражнение на дыхание.

- Мы учились правильно дышать.


Упражнение

3. Упражнение для развития силы голоса

Организует работу над выполнением упражнения для развития силы голоса.


- А теперь прокатимся на волне. Если моя рука находится внизу, звук произносим тихо, поднимается вверх, значит и сила голоса увеличивается.


- Чему мы учились, выполняя упражнение?




Произносит звуки от тихого к громкому и наоборот.




- Мы выполняли упражнение для развития силы голоса.

Упражнение

Словесный метод

4. Упражнения для развития мелкой моторики

Организует работу над упражнением для развития мелкой моторики.

- Десять рыб поймали мы –


В речке плавали они.

Лещ, плотва, налим, карась,

Окунь, щука, сом, ерш, язь,


А десятый угорь был,

Он сорвался и уплыл.


- Для чего мы выполняли это упражнение?

Разогревает ладони.


Показывают ладони с расставленными десятью пальцами.

Показывают рукой волны.

Загибают пальцы сначала на одной, а потом на другой руке, перечисляя названия рыб.

Загибают десятый палец

Хлопают 1 раз в ладоши. «Рисуют» в воздухе рукой волнообразную линию

- Для развития мелкой моторики.

Упражнение

Игровой метод

Словесный метод (беседа)

5. Артикуляционная гимнастика

- Возьмите зеркала

1. «Улыбка-Трубочка» (5-6 раз)

2. «Накажем непослушный язык»

3. «Блинчик»

4. «Качели»

5. «Покрасим нижний заборчик»

-Вы очень хорошо справились со всеми заданиями. Краб очень рад за Вас. Так держать!

Вместе с учителем выполняет артикуляционную гимнастику.

Практический метод

III. Основная часть

- Сегодня на занятии мы будем работать над звуком, а каким, Вы узнаете, прослушав стихотворение.

Кукушка кукушонку

Купила капюшон.

Надел кукушонок капюшон.

Как в капюшоне он смешон.

- Какой же дежурный звук будет у нас на занятии?


Выполняет задание.







- Дежурным звуком на занятии будет звук [к].


- Словесный метод (беседа).

Побудительно-оценочный метод (поощрение).

- Практический метод.

Работа с профилем

- Поставьте зеркала перед собой. Сейчас мы будем работать над профилем звука [к]. Посмотрите на профиль.


- Как располагаются губы при произнесении звука [к]?

- Как расположены зубы?

- Как язык расположен?


- Горло дрожит при произнесении звука?

- Каково положение спинки языка?


- Сейчас мы с Вами дадим характеристику дежурному звуку.

1. Какой это звук – согласный или гласный?

2. Какой звук – мягкий или твёрдый?

3. Звонкий или глухой?

4. Каким сигналом будем обозначать?


- Что мы узнали о звуке [к]?


Ставят зеркала перед собой.


Рассматривают профиль.


- Губы находятся в улыбке.


- Зубы сближены, но не сомкнуты.

- Кончик языка немного отходит от нижних зубов.

- Горло не дрожит.

- Спинка языка выгнута крутой горкой и касается нёба.



- Согласный.

- Твёрдый.

- Глухой.

- Синим.


- Звук [к] – согласный, твёрдый, глухой, обозначается синим цветом.

Словесный



















Контроль













Развитие фонематического слуха

- Теперь мы будем выделять звук [к] среди других звуков. Когда услышите звук [к], хлопайте.

н,в,к,ц,ж,к,х,д,т,п,б,к,ф,к.

- Будем учиться выделять звук [к] в слогах. Когда услышите звук [к], хлопайте.

Гы,ко,жи,ци,ик,ло,се,эк,ру.

- Далее будем учиться выделять звук [к]. Хлопайте, когда услышите этот звук.

Лампа, рука, нора, козаполка, дом, шоколад, стул, кот.


- Среди чего мы выделяли звук [к]?

Хлопают в ладоши, когда слышат звук [к].











- Мы выделяли звук [к] среди других звуков, среди слогов и слов.

Чтение слогов с дежурным звуком

- Будем учиться читать слоги.








- Теперь прочтем обратные слоги.

- Чему мы учились, выполняя задание?

Читают слоги

- КА, КЫ, КЭ, КУ, КО.







- АК, ЫК, ЭК, УК, ОК

- Мы учились читать слоги с дежурным звуком.

Словесный метод


Наглядный метод


Практический метод

Работа с картинками

Обращает внимание детей на картинки.


- Ребята, во время путешествия мы встретили друзей Краба. Узнаем, кто же его друзья.

Назовите картинки на доске.

Определение позиции звука в слове.

-Распределите эти картинки по схемам

1) если [к] стоит в начале слова

2)если [к] в середине слова


3)если [к] в конце слова


-Что мы делали, выполняя это задание?


Краб, акула, кит, скат, осьминог, морской конёк.






- Краб, кит


- Скат, акула


- Морской конёк, осьминог


- Распределяли картинки по схемам, определяли место звука в слове.

Словесный метод

Наглядный метод





Практический метод

Физкультминутка

В море бурном, море синем

Быстро плавают дельфины.

Не пугает их волна

Рядом плещется она.

Проплывает мимо кит и дельфинам говорит:

Вы, дельфины, не шумите,

Рыбку быструю ловите:

Раз, два, три, четыре, пять —

Нужно рыбкам уплывать.

Рыбки плавали, плескались

В прохладной морской воде.

То погружаются, то сплывают,

То зароются в песке.


(кистью руки плавные движения)

(потирание ладошек)


(ходьба гуськом)



(ходьба с хлопками в ладоши)

(кисти рук в замок внутрь и наружу)

(движения руками)


(приседания)


Снятие напряжения

Звуковой анализ

- Скажите, сколько слогов в слове «краб»?

- Я предлагаю Вам выполнить звуковой анализ этого слова.







- Какое задание мы выполняли?

- 1 слог


[к]- согласный, глухой, твердый (синий без звоночка).

[р]-согласный, звонкий, твердый (синий со звоночком).

[а]-гласный, ударный (красный).

[б]- согласный, звонкий, твердый (синий со звоночком).

- Мы выполняли звуковой анализ слова.

Словесный метод Практический метод Контроль

Педагогическая оценка

Работа со словосочетаниями

- Составьте словосочетания каждой картинкой



- Какое задание мы выполняли?

- Большой краб, белая акула, синий кит, электрический скат, хрупкий морской конёк, гигантский осьминог.


- Мы составляли словосочетания

Словесный метод

Практический метод


- Составьте предложения из этих словосочетаний.








- Какое задание мы выполняли?

Я увидел довольно большого краба. Белая акула – гроза морей и океанов. Синий кит – самый крупный из китов. Электрический скат - один из самых интересных обитателей морских глубин. Я держал в руках хрупкого морского конька. Из водоворота всплыл гигантский осьминог.


- Мы составляли предложения.

Словесный метод

Практический метод

IY. Рефлексия

- Наше путешествие подошло к концу. Скажите, над каким звуком мы сегодня работали?

- Кто был у нас в гостях?

- Какие упражнения мы выполняли?

- Перед вами лесенка успеха.

Если вы считаете, что у вас всё получилось, то надо раскрасить верхнюю ступеньку зелёным цветом. Если у вас были затруднения в том или ином задании, раскрасьте вторую ступеньку жёлтым цветом. Если у вас ничего не получилось, и вы не справился с заданиями, то раскрасьте нижнюю ступеньку красным цветом.

- Сегодня на занятии мы работали со звуком [к].

-

У нас в гостях был Краб.

Отвечают на вопросы.

Оценивая себя, ученики должны закрасить ступеньки.








- освоение элементарных норм ведения разговора

- поощрение

-формирование понимания личностной значимости учения




















Самоанализ индивидуального логопедического занятия


1.   Место данного занятия в системе занятия по теме.

2.   Место данной темы в общей системе логопедиче­ской работы.

3.   Подготовленность данного занятия предыдущим обу­чением и связь с последующим.

4.   Анализ целей и задач занятия:

  • правильность постановки;

  • соответствие содержанию занятия;

  • единство коррекционно-развивающей, образователь­ной и воспитательной задач;

  • способы постановки и доведения до детей (ребенка);

  • степень достижения.

5.   Анализ структуры и организации занятия:

  • соответствие теме, цели, задачам;

  • основные этапы, их логопе­дическая последовательность и взаимосвязь;

  • четкость перехода от одно­го этапа к другому;

  • целесообразность распреде­ления времени между этапами занятия;

  • наличие плана занятия и организация его выполнения ло­гопедом;

  • продолжительность занятия и его этапов;

  • соответствие фактического хода занятия запланированному;

  • отступления от конспекта, их причины.

6. Анализ этапов занятия:

  • содержание этапов, подготов­ка детей к предстоящему этапу;

  • соответствие учебного мате­риала программе, перспективно­му плану работы, речевым и воз­растным особенностям ребенка (группы детей);

  • адекватность выбора рече­вого материала задачам занятия;

  • методы и приемы, исполь­зуемые на отдельных этапах, их соответствие целям занятия;

  • реализация дидактических принципов обучения;

  • эффективность использова­ния наглядных пособий, дидак­тического раздаточного материа­ла и ТСО;

  • степень усвоения нового материала;

  • подведение итогов занятия и деятельности детей (ребенка).

  1. Постановка задач, направленных на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов:

  • как решались конкретные задачи, и на каких этапах урока;

  • необходимо пояснить, в какой части урока (на каком этапе), в процессе какой деятельности было запланировано решение данных конкретных задач в технологической карте (конспекте);

  • удалось ли использовать запланированное, с какой степенью эффективности.

7. Оценка коррекционной на­правленности занятия:

  • смена видов деятельности;

  • своевременное и качественное проведение физкультурных пауз;

  • посильность речевого и ди­дактического материала;

  • разнообразие, взаимосвязь, обоснованность выбора методов и приемов обучения;

  • соответствие использованных методов и приемов возмож­ностям детей (ребенка);

  • включение заданий с опо­рой на несколько анализаторов;

  • индивидуальная работа со слабоуспевающими детьми;

  • доступность и четкость ин­струкций, эффективность помо­щи логопеда;

  • упражнения на развитие общей и тонкой моторики.

8. Анализ работы и поведения детей на занятии:

  • общая оценка работы груп­пы (ребенка);

  • активность детей (ребенка) в процессе занятия;

  • устойчивость внимания в на­чале занятия и на основных этапах;

  • особенности речевой и нерече­вой деятельности детей (ребенка);

  • формирование у детей (ре­бенка) общеучебных и специаль­ных умений и навыков;

  • степень сформированности структуры деятельности;

  • выполнение единых требо­ваний;

  • качество выполнения зада­ний детьми (ребенком);

  • умение детей (ребенка) при­менять знания в различных си­туациях;

  • степень овладения практи­ческими навыками.

9.          Личность логопеда:

  • знание материала занятия;

  • владение методами и при­емами работы на занятии;

  • осуществление коррекционных приемов обучения;

  • умение использовать мето­дические пособия;

  • речь логопеда (ясность, точ­ность, выразительность, эмоцио­нальность);

  • соотношение речи логопеда и детей (ребенка);

  • мастерство педагогическо­го общения.

10.   Результаты занятия:

  • достижение цели, задач за­нятия;

  • оптимальность обучающих действий логопеда;

  • тенденции в речевом раз­витии и коррекции детей (ребен­ка);

  • оценка занятия в соответ­ствии с возможностями детей (ре­бенка);

  • качество знаний, умений, навыков, полученных детьми (ребенком).

11.   Элементы творчества, зас­луживающие изучения и внедре­ния в практику работы других логопедов.














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
"Автоматизация звука [к]"

Автор: Зинченко Светлана Юрьевна

Дата: 18.04.2019

Номер свидетельства: 507525

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Игровые приемы при автоматизации звуков на примере звука С ( в помощь логопеду)"
    ["seo_title"] => string(80) "ighrovyie_priiemy_pri_avtomatizatsii_zvukov_na_primierie_zvuka_s_v_pomoshch_logh"
    ["file_id"] => string(6) "362772"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1480169503"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Логопедический тренажёр "Автоматизация звука Р и слогов Ры, Ра в конце слова""
    ["seo_title"] => string(75) "loghopiedichieskiitrienazhioravtomatizatsiiazvukarisloghovryravkontsieslova"
    ["file_id"] => string(6) "291579"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1455132381"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Автоматизация звука  [ш] в предложениях. "
    ["seo_title"] => string(44) "avtomatizatsiia-zvuka-sh-v-priedlozhieniiakh"
    ["file_id"] => string(6) "151393"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420702949"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(259) "Консультация для родителей на тему «Автоматизация звуков. Артикуляционная гимнастика для звука Л. Материал для автоматизации звука Л дома.» "
    ["seo_title"] => string(150) "konsul-tatsiia-dlia-roditieliei-na-tiemu-avtomatizatsiia-zvukov-artikuliatsionnaia-ghimnastika-dlia-zvuka-l-matierial-dlia-avtomatizatsii-zvuka-l-doma"
    ["file_id"] => string(6) "197422"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1428242638"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Конспект урока на тему: "Автоматизация звука  Л в слогах, словах, предложении. "
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-uroka-na-tiemu-avtomatizatsiia-zvuka-l-v-sloghakh-slovakh-priedlozhienii"
    ["file_id"] => string(6) "219832"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434382805"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства