Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [ш] в устной и письменной речи. Занятие продолжительностью 20 минут. На занятии развивается фонематический слух, память, мышление, зрительное восприятие, мелкая моторика пальцев. Ребенок учится произносить звук ш в слогах, словах и фразах, находить место звука в словах, производить звуковой анализ и синтез слов. Упражняется в чтении слов, словосочетаний и предложений, в правильном согласовании существительных с прилагательными. Идет закрепление в правописании "ши".
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Автоматизация звука [ш]. »
Автоматизация звука [ш].
Цели:
Закрепить произношение звука «Ш» в устной речи.
Продолжать развивать фонематические процессы:
Выделять звук [ш] в речи. Находить место звука в словах.
Производить звуковой анализ и синтез слов.
Закрепить связь звука с буквой.
Упражнять в рифмовке слов.
Упражнять в чтении слов, словосочетаний и предложений; в правильном согласовании существительных с прилагательными. Закрепить правило правописания: «ши» пиши с буквой «и».
Оборудование: зеркало, картинки – отгадки нанесенные друг на друга, образ звука, схема артикуляции и характеристики звука, буква ш, слова для чтения, для составления словосочетаний и предложений. Изографы, ребус. Диск «Радуга в компьютере»
Ход занятия
Организационный момент.
-Отгадай загадки. Найди картинки – отгадки, обведи их карандашами разного цвета.
Черный Ивашка, деревянная рубашка,
Где носом пройдет – там заметку кладет. (карандаш)
Утка в воде, а хвост на горе. (ковш)
Стоит над водой, трясет бородой. (камыш)
-Назови все слова. Какой одинаковый звук в конце каждого слова?