Данный материал для учащихся 5 класса представлен в форме теста по теме "Словосочетание". Цель: проверка умения отличать словосочетание от слова с предлогом, от грамматической основы, от слов, не связанных друг с другом по смыслу, проверка умения выделять словосочетания в предложении.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Задание: учащимся было дано задание выписать из предложений словосочетания. При выполнении задания некоторые из учеников допустили ошибки. Найдите эти ошибки
I.Теплый ветер пролетает над полями и поднимает цветочную пыль.
а) теплый ветер; г) поднимает пыль;
б)пролетает над полями; д) цветочную пыль;
в) пролетает и поднимает; е)ветер пролетает.
2. Весенние ветерки пахнули свежей травой и птичьими гнездами.
а) весенние ветерки; г) травой и гнездами;
б) пахнули травой; д) свежей травой;
в)пахнули гнездами; е) птичьими гнездами.
3. При каждом ударе в лесу встряхивались деревья и осыпались листья.
а) при каждом ударе; д) встряхивались деревья;
б) при ударе; е) встряхивались и осыпались;
в) ударе в лесу; ж) осыпались листья;
г) встряхивались в лесу; з) осыпались при ударе.
4. Ваня сидел на еловых ветках в палатке разведчиков и ел из котелка большой ложкой горячую и необыкновенно вкусную тушенку.
а) сидел на ветках; ж) ел ложкой;
б) сидел и ел; з) ел тушенку;
в) на еловых ветках; и) вкусную тушенку;
г) сидел в палатке; к) необыкновенно вкусную;
д) в палатке разведчиков; л) горячую и вкусную;
е) ел из котелка; м) большой ложкой.
5. До поздней осениостаются в наших лесах дрозды.
а) дрозды остаются; г) остаются в лесах;
б) остаются до осени; д) в наших лесах;
в) до поздней осени; е) до осени.
6. В лесу раздается радостная и веселая песня.
а) раздается в лесу; г) веселая и радостная;
б) везде раздается; д) радостная песня;
в) раздается песня; е) веселая песня.
ТЕМА: «СЛОВОСОЧЕТАНИЕ»
II вариант
Задание:Учащимся было дано задание выписать из предложений словосочетания. При выполнении задания некоторые из учеников допустили ошибки. Найдите эти ошибки.