Просмотр содержимого документа
«Занятие на тему: "Приставочные глаголы"»
Тема: Приставочные глаголы
Цель:
Выделение приставочных глаголов в речевом потоке.
Учить детей практически использовать в речи приставочные глаголы.
Запоминание и выполнение сложных инструкций с приставочными глаголами.
Ход занятия
Предварительная беседа с детьми:
кто в детском саду готовит для детей еду?
Что вы едите на первое в обед? (суп, борщ, рассольник, свекольник)
А что пьете на третье? (компот, кисель, какао, чай)
оргмомент. Сядет тот, кто запомнит за мной слова:
чай, кисель, компот;
сок, кофе, какао;
молоко, кефир, кофе;
борщ, щи, свекольник;
какао, сок, кисель.
Сообщение цели занятия.
Логопед: Сегодня мы будем выполнять разные действия и составлять предложения. Подойди ко мне, Настя. Я завяжу тебе глаза, а ты сделай глоток и угадай, что ты выпила?
Ребенок: Воду.
Логопед: А теперь вылей воду. Что делает Настя?
Ребенок: Настя выливает воду.
Предложения повторяют 2-3 раза индивидуально, а затем все вместе
Логопед: подойди ко мне, Никита. Налей воду. Что делает Никита?
Ребенок: Никита наливает воду.
Предложения повторяют 2-3 раза индивидуально, а затем все вместе.
Логопед: Подумайте, дети, одинаковые действия выполняли Настя и Никита?
Налить – это значит во что-то: в стакан, в банку, в тарелку.
Вылить – это значит из чего-то: из банки, из стакана, из тарелки.
Посмотрите на эти напитки, что еще можно налить?
Иди, … налей молоко. А ты, …, налей компот.
Дети составляют предложения про этих детей.
Логопед: а что наливает повар? Вспомните нашу беседу в начале занятия.
Ответ: повар наливает щи, рассольник, борщ и т. д.
Логопед: а что наливает шофер?
Ответ: шофер наливает бензин.
Логопед: а что наливает доктор?
Ответ: доктор наливает лекарство.
Логопед: ребята, а если суп прокиснет или чай остынет, их можно вылить? Кто выполнит эти действия и расскажет нам о нем?
Ребенок: Маша выливает воду, чай.
Логопед: послушайте, как маленькие части НА, ВЫ помогают называть разные действия (выливать, наливать).
Дети идут в природный уголок.
Логопед: Посмотрите на цветы. Для того, чтобы они хорошо росли, их надо поливать. Возьми лейку, полей цветы. – что делает …?
Ответ: … поливает цветы.
Логопед: а что поливает садовник?
Составление предложений:
садовник поливает цветы,
садовник поливает клумбу.
Логопед обращает внимание детей на то, что в слове появляется новая часть ПО, выражающая другое действие.
Игра «Кто самый внимательный?» Работа с деформированной фразой.