kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Занятие на тему: "Приставочные глаголы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Логопедическое занятие для детей старшего дошкольного возраста.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Занятие на тему: "Приставочные глаголы"»

Тема: Приставочные глаголы


Цель:

  • Выделение приставочных глаголов в речевом потоке.

  • Учить детей практически использовать в речи приставочные глаголы.

  • Запоминание и выполнение сложных инструкций с приставочными глаголами.


Ход занятия

  1. Предварительная беседа с детьми:

  • кто в детском саду готовит для детей еду?

  • Что вы едите на первое в обед? (суп, борщ, рассольник, свекольник)

  • А что пьете на третье? (компот, кисель, какао, чай)


  1. оргмомент. Сядет тот, кто запомнит за мной слова:

чай, кисель, компот;

сок, кофе, какао;

молоко, кефир, кофе;

борщ, щи, свекольник;

какао, сок, кисель.

  1. Сообщение цели занятия.


Логопед: Сегодня мы будем выполнять разные действия и составлять предложения. Подойди ко мне, Настя. Я завяжу тебе глаза, а ты сделай глоток и угадай, что ты выпила?


Ребенок: Воду.


Логопед: А теперь вылей воду. Что делает Настя?


Ребенок: Настя выливает воду.


Предложения повторяют 2-3 раза индивидуально, а затем все вместе


Логопед: подойди ко мне, Никита. Налей воду. Что делает Никита?


Ребенок: Никита наливает воду.


Предложения повторяют 2-3 раза индивидуально, а затем все вместе.


Логопед: Подумайте, дети, одинаковые действия выполняли Настя и Никита?

Налить – это значит во что-то: в стакан, в банку, в тарелку.

Вылить – это значит из чего-то: из банки, из стакана, из тарелки.

Посмотрите на эти напитки, что еще можно налить?

Иди, … налей молоко. А ты, …, налей компот.


Дети составляют предложения про этих детей.


Логопед: а что наливает повар? Вспомните нашу беседу в начале занятия.

Ответ: повар наливает щи, рассольник, борщ и т. д.

Логопед: а что наливает шофер?

Ответ: шофер наливает бензин.

Логопед: а что наливает доктор?

Ответ: доктор наливает лекарство.

Логопед: ребята, а если суп прокиснет или чай остынет, их можно вылить? Кто выполнит эти действия и расскажет нам о нем?

Ребенок: Маша выливает воду, чай.

Логопед: послушайте, как маленькие части НА, ВЫ помогают называть разные действия (выливать, наливать).


Дети идут в природный уголок.


Логопед: Посмотрите на цветы. Для того, чтобы они хорошо росли, их надо поливать. Возьми лейку, полей цветы. – что делает …?

Ответ: … поливает цветы.

Логопед: а что поливает садовник?


Составление предложений:

  • садовник поливает цветы,

  • садовник поливает клумбу.

Логопед обращает внимание детей на то, что в слове появляется новая часть ПО, выражающая другое действие.


  1. Игра «Кто самый внимательный?» Работа с деформированной фразой.

Мама поливает суп. Садовник выливает клумбу. Паша поливает молоко дворник выливает улицу.


  1. Итог занятия.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Занятие на тему: "Приставочные глаголы"

Автор: Сафонова Татьяна Анатольевна

Дата: 02.11.2017

Номер свидетельства: 436213

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "" Образование глаголов приставочным способом " "
    ["seo_title"] => string(46) "obrazovaniie-ghlagholov-pristavochnym-sposobom"
    ["file_id"] => string(6) "181066"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425299067"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Канспект Занятие по рисованию на тему" транспорт""
    ["seo_title"] => string(46) "kanspiektzaniatiieporisovaniiunatiemutransport"
    ["file_id"] => string(6) "293567"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455512475"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Логопедическое занятие  в подготовительной группе  по теме: «Звуки Р, Л, Р?, Л?» "
    ["seo_title"] => string(83) "loghopiedichieskoie-zaniatiie-v-podghotovitiel-noi-ghruppie-po-tiemie-zvuki-r-l-r-l"
    ["file_id"] => string(6) "131071"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416070267"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Логопедическое занятие  в подготовительной группе  на тему: «Звуки Р, Л, Р?, Л?» "
    ["seo_title"] => string(82) "loghopiedichieskoie-zaniatiie-v-podghotovitiel-noi-ghruppie-na-tiemu-zvuki-r-l-r-l"
    ["file_id"] => string(6) "131097"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416074281"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Комплексное занятие по теме "Транспорт""
    ["seo_title"] => string(39) "komplieksnoiezaniatiiepotiemietransport"
    ["file_id"] => string(6) "287147"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1454433304"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства