kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Взаимосвязь в работе учителя - логопеда и учителя начальных классов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Для повышения эффективности работы школьного логопеда устанав­ливается тесная двусторонняя связь с учите­лями начальных классов. И учитель, и лого­пед стремятся к общей цели — дать качест­венное образование школьникам. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Взаимосвязь в работе учителя - логопеда и учителя начальных классов.»

Взаимосвязь в работе

учителя - логопеда и учителя начальных классов.

Многие поступающие в школу дети имеют стойкую речевую патологию, но каждый ученик имеет право на получение качест­венного образования.


Для повышения эффективности работы школьного логопеда устанав­ливается тесная двусторонняя связь с учите­лями начальных классов. И учитель, и лого­пед стремятся к общей цели — дать качест­венное образование школьникам. Для этого учителю нужно, чтобы каждый учащийся имел достаточно высокий уровень общего (в том числе и речевого) развития. Задача логопеда — устранить речевые дефекты и развить устную и письменную речь ребенка до такого уровня, на котором он смог бы ус­пешно обучаться в школе. В свою очередь, учитель продолжает речевое развитие ре­бенка в образовательно-воспитательном процессе, опираясь на усвоенные им рече­вые умения и навыки, т.е. происходит ин­теграция коррекционной логопедической работы и образовательно-воспитательного процесса.


Логопедическая работа в начальных классах условно делится на этапы: диагности­ческий, коррекционный и оценочный. Каж­дый из этапов имеет свои цели, задачи и технологии достижения. Продолжитель­ность этапов определяется совокупностью и сочетаемостью различных факторов, вы­являемых непосредственно в процессе об­следования и проведения диагностической и коррекционно-развивающей работы.


Диагностический (1-15 сен­тября).

Задачами этого этапа являются опреде­ление структуры и степени выраженности речевых дефектов у школьников 1- 4 классов, планиро­вание соответствующей коррекционной ра­боты.

В первые две недели сентября проводится полное обследование состояния речи школьников, имеющих речевые де­фекты, и знакомство учителей с результатами обследования. Часть обследования, напри­мер, проверка техники чтения и его качест­ва, проводится вместе с учителем. В этот же период логопед знакомится с учебной прог­раммой и стандартом начального общего образования, интересуется технологиями, применяемыми учителями, их методами и приемами.

Далее планирова­ние коррекционной работы, учитывая уро­вень программных требований по русскому языку, чтению и другим предметам, после­довательность и время изучения тех или иных тем. Необходимо чтобы содержание коррекционной логопедической работы имело преемственные связи с программой обучения (в первую очередь по русскому языку и чтению) в данном классе.

На этом же этапе планируются такие мероприятия, как:

— совместное проведение родительских собраний;

— участие логопеда в работе методичес­кого объединения учителей начальных классов; консультации логопеда для учителей;

участие в работе психолого-медико-педагогического консилиума.


Коррекционный (15 сентяб­ря — 15 мая).

Задачи этапа заключаются в устранении речевых дефектов и развитии устной и письменной речи до уровня, на котором ре­бенок мог бы успешно обучаться в школе.

Длительность данного этапа определя­ется характером и степенью выраженности речевого нарушения, а также динамикой его коррекции. Так, при дефектах звукопроизношения коррекционный этап может длиться от двух до шести месяцев, а при фонетико-фонематическом нарушении ре­чи — до двух лет .

На данном этапе взаимосвязь логопеда и учителя становится еще более тесной и содержательной. Логопед периодически информирует учителей о специфике и содер­жании коррекционной работы с детьми и одновременно получает информацию об их успеваемости.

На логопедических занятиях у школь­ников вырабатываются новые речевые на­выки и умения, которые получают дальней­шее развитие в ходе учебного процесса. Так, например, у учителей есть прекрасная воз­можность помочь детям в автоматизации поставленных звуков. Для этого при чтении текста или заучивании стихотворений учи­тель напоминает ребенку, какие звуки он должен произносить правильно.

Учитель с помощью логопеда осущест­вляет контроль за правильной речью детей, участвует в формировании у них самоконт­роля. Кроме того, он помогает ребенку фор­мулировать ответы на уроках и организует речевое общение школьника со сверстника­ми.

Программа обучения в начальных клас­сах насыщена, ее усвоение детьми, имеющими отклонения в речевом развитии, за­труднено, поэтому логопед не дает задания сверх программного материала, не перегру­жает учащихся различной дополни­тельной информацией. Автоматизация зву­ков у школьников проводится на учебном материале по русскому языку, литературному чтению.

В целях пропаганды логопедических занятий логопед проводит индивидуальные тематические консультации для педагогов по вопросам развития и коррекции устной и письменной речи учащихся. Взаимосвязь в работе логопедов и учителей начальных школы осуществляется также путем проведения совместных методических объединений, совещаний, на которых решаются методические, организационные вопросы, изучается передовой опыт.

По совместно составленному плану логопед принимает участие в работе: 
а) методического объединения учителей начальных классов

б) педсоветов, на которых он выступает по запланированным вопросам
в) психолого-медико-педагогического консилиума, где рассматриваются причины неуспеваемости детей и разрабатываются пути их психолого-медико-педагогического сопровождения.

Оценочный.


В завершение работы подводятся итоги. Проводится анализ коррекционной и учебно-воспитательной работы, определяются перспективы дальнейшей деятельности.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Взаимосвязь в работе учителя - логопеда и учителя начальных классов.

Автор: Яковлева Наталья Сергеевна

Дата: 10.08.2017

Номер свидетельства: 425205

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Тетрадь взаимосвязи учителя-логопеда и учителя начальных классов по лексическим темам"
    ["seo_title"] => string(80) "tetrad_vzaimosviazi_uchitelia_logopeda_i_uchitelia_nachalnykh_klassov_po_leksich"
    ["file_id"] => string(6) "492838"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1545815564"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) "Проблемы письменной речи "
    ["seo_title"] => string(28) "probliemy-pis-miennoi-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "145867"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1419005388"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Тема: "Дислексия. Дар или проблема?" "
    ["seo_title"] => string(35) "tiema-dislieksiia-dar-ili-probliema"
    ["file_id"] => string(6) "146254"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1419146021"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(199) "Технология продуктивного чтения как один из механизмов достижения предметных и метапредметных результатов"
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologiia_produktivnogo_chteniia_kak_odin_iz_mekhanizmov_dostizheniia_predmet"
    ["file_id"] => string(6) "572643"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1612864465"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства