Просмотр содержимого документа
«Возрастные нормы речевого развития»
Возрастные нормы речевого развития
Каждая мама может быстро определить, здоров или не здоров ее ребенок, но не каждая мама знает о возрастных нормах развития речи ее малыша. Родители с оптимизмом верят, что их малыш сам заговорит, как это было с соседским ребенком. Несомненно, он заговорит, но будет ли достаточен его словарный запас, сможет ли он построить грамматически правильное предложение, пересказать текст, стихотворение, или передать личные впечатления об увиденном... Думать о дальнейших лингвистических способностях малыша родители должны с момента его рождения!
Правильное речевое развитие у детей с нормальным слухом и нормальными органами речи:
В 2-3 месяца – гуление, 3-4 месяца – лепет, к концу первого года жизни – короткие слова. Обычно девочки начинают произносить слова раньше мальчиков. Запас слов у годовалых детей неодинаков и колеблется от 2-3 слов до 15-20. В этом возрасте звуки детей разных национальностей одинаковы.
От 1 года 3 месяцев до 1 года 8 месяцев – слово --- предложение. К концу второго года жизни норма от 100 до 300 слов при их сокращении и неправильном произношении.
Третий год жизни: в речи малыша присутствуют существительные, глаголы и прилагательные. Но развернутой фразы нет, нарушено звукопроизношение, и словарь ребенка содержит 1500 – 2000 слов, он хорошо запоминает потешки, небольшие стихи.
До 5 лет у детей еще неокрепший голосовой аппарат, недостаточное внимание к речи взрослых, возможны замены одних звуков другими, пропуски звуков в словах. Но к концу 5 года жизни речь должна быть нормальной.
Необходимо общаться с малышом, читать ему детские книжки. Очень полезно вместе рисовать. Рисунок всегда демонстрирует информативный уровень общего развития ребенка. Во время совместной деятельности ребенка с взрослыми расширяется его ребенка, он усваивает названия художественных материалов и принадлежностей, названия цветов и оттенков, геометрических форм, пропорции окружающих предметов.