kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Влияние мелкой моторики на развитие речи

Нажмите, чтобы узнать подробности

Влияние мелкой моторики на развитие речи

Ученые, изучающие деятельность детского мозга, психику детей, отмечают большое стимулирующее значение функции руки. Они утверждают, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук.

На основе проведенных опытов, и обследований детей выявлена закономерность: если развитие движений пальцев соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы. Если же развитие отстает, то и задерживается речевое развитие.

Формирование речевых областей совершается под влиянием кинестетических импульсов от рук, а точнее от пальцев.

Уровень развития мелкой моторики - один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно, ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь. Поэтому, тренировка движений пальцев рук является важнейшим фактором, стимулирующим речевое развитие ребенка, способствующим улучшению артикуляционной моторики, подготовки кисти руки к письму, и что не менее важно, мощным средством, повышающим работоспособность коры головного мозга.

Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста. Уже в младенчестве можно выполнять массаж пальчиков, воздействуя тем самым на активные точки, связанные с корой головного мозга в раннем и младшем дошкольном возрасте нужно выполнять простые упражнения, сопровождаемые стихотворным текстом. Одна из таких игр - это игра « Сорока-воровка» хоть и проста, очень важна для малышей. Это « магические» движения:

  - круги пальцев по руке ребенка,

- поочередное загибание пальчиков,

- движение вверх по руке до подмышки, щекотка.

Народные игры мудры: они вбирают в себя именно то, что в данное время так необходимо ребенку.

А годовалому малышу нужны:

  • близость мамы - вот она совсем рядом,
  • простейший стишок,
  • гимнастика пальчиков - отличный стимул для развивающейся речи,
  • легкий массаж - тоже замечательно!

Надо учить ребенка быстро и ловко шнуровать ботинки, кроссовки, застегивать пуговицы; кнопки молнии, надевать рубашку, натягивать колготки, также убирать за собой игрушки, помогать выполнять некоторую работу по дому. Тонкие, дифференцированные движения рук формируются и совершенствуются в работе с бумагой, тканью, пластилином, мозаикой.

Работа по развитию движения рук должна проводиться регулярно, тогда будет достигнут наибольший эффект от упражнений. Задания должны приносить ребенку радость, не допуская скуки и переутомления.

Мы используем следующие виды работы, способствующие развитию мелких мышц пальцев и кистей рук:

  1. игры с пальчиками, сопровождающиеся стишками и потешками;
  2. специальные упражнения без речевого сопровождения, объединенные в комплекс гимнастики для развития мелкой моторики рук, так называемая пальчиковая гимнастика;
  3. игры и действия с игрушками и предметами: раскладывание пуговиц, палочек, зерен, желудей., нанизывание бус, колечек, пуговиц на нитку, пришивание, застегивание, игры с мозаикой, строительным материалом.
  4. изобразительную деятельность: лепку из пластилина и глины,

раскрашивание картинок, обведение контуров, штриховку, рисование карандашами и красками различными способами (кистью, тампоном, пальцем, свечой и т. д. ), работу с ножищами и поделки из природного материала.

делание бус

Полезны ежедневные специальные упражнения для пальцев и кистей рук: например, сжимать руку в кулак и разжимать, показать пальцы по одному, постукивать попеременно двумя пальцами по гладкой поверхности и другие игры с пальчиками. Такие занятия совершенствуют моторику, укрепляют мышцы пальцев кистей, тонкие, мелкие движения становятся более точными, быстрыми и ловкими. Кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезают скованность движений.

Все перечисленные выше упражнения и задания, проводимые в группе на занятиях и в свободное время, включая необходимую взаимосвязь с родителями, помогут в развитии мелкой моторики пальцев рук, что, безусловно, необходимо для успешного обучения ребенка в школе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Влияние мелкой моторики на развитие речи»

Влияние мелкой моторики на развитие речи

Ученые, изучающие деятельность детского мозга, психику детей, отмечают большое стимулирующее значение функции руки. Они утверждают, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук.

На основе проведенных опытов, и обследований детей выявлена закономерность: если развитие движений пальцев соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы. Если же развитие отстает, то и задерживается речевое развитие.

Формирование речевых областей совершается под влиянием кинестетических импульсов от рук, а точнее от пальцев.

Уровень развития мелкой моторики - один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно, ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь. Поэтому, тренировка движений пальцев рук является важнейшим фактором, стимулирующим речевое развитие ребенка, способствующим улучшению артикуляционной моторики, подготовки кисти руки к письму, и что не менее важно, мощным средством, повышающим работоспособность коры головного мозга.

Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста. Уже в младенчестве можно выполнять массаж пальчиков, воздействуя тем самым на активные точки, связанные с корой головного мозга в раннем и младшем дошкольном возрасте нужно выполнять простые упражнения, сопровождаемые стихотворным текстом. Одна из таких игр - это игра « Сорока-воровка» хоть и проста, очень важна для малышей. Это « магические» движения:

- круги пальцев по руке ребенка,

- поочередное загибание пальчиков,

- движение вверх по руке до подмышки, щекотка.

Народные игры мудры: они вбирают в себя именно то, что в данное время так необходимо ребенку.

А годовалому малышу нужны:

  • близость мамы - вот она совсем рядом,

  • простейший стишок,

  • гимнастика пальчиков - отличный стимул для развивающейся речи,

  • легкий массаж - тоже замечательно!

Надо учить ребенка быстро и ловко шнуровать ботинки, кроссовки, застегивать пуговицы; кнопки молнии, надевать рубашку, натягивать колготки, также убирать за собой игрушки, помогать выполнять некоторую работу по дому. Тонкие, дифференцированные движения рук формируются и совершенствуются в работе с бумагой, тканью, пластилином, мозаикой.

Работа по развитию движения рук должна проводиться регулярно, тогда будет достигнут наибольший эффект от упражнений. Задания должны приносить ребенку радость, не допуская скуки и переутомления.

Мы используем следующие виды работы, способствующие развитию мелких мышц пальцев и кистей рук:

  1. игры с пальчиками, сопровождающиеся стишками и потешками;

  2. специальные упражнения без речевого сопровождения, объединенные в комплекс гимнастики для развития мелкой моторики рук, так называемая пальчиковая гимнастика;

  3. игры и действия с игрушками и предметами: раскладывание пуговиц, палочек, зерен, желудей ..., нанизывание бус, колечек, пуговиц на нитку, пришивание, застегивание, игры с мозаикой, строительным материалом.

  4. изобразительную деятельность: лепку из пластилина и глины,

раскрашивание картинок, обведение контуров, штриховку, рисование карандашами и красками различными способами (кистью, тампоном, пальцем, свечой и т. д. ), работу с ножищами и поделки из природного материала.

делание бус

Полезны ежедневные специальные упражнения для пальцев и кистей рук: например, сжимать руку в кулак и разжимать, показать пальцы по одному, постукивать попеременно двумя пальцами по гладкой поверхности и другие игры с пальчиками. Такие занятия совершенствуют моторику, укрепляют мышцы пальцев кистей, тонкие, мелкие движения становятся более точными, быстрыми и ловкими. Кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезают скованность движений.

Все перечисленные выше упражнения и задания, проводимые в группе на занятиях и в свободное время, включая необходимую взаимосвязь с родителями, помогут в развитии мелкой моторики пальцев рук, что, безусловно, необходимо для успешного обучения ребенка в школе.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Влияние мелкой моторики на развитие речи

Автор: Василенко Юлия Сергеевна

Дата: 31.12.2016

Номер свидетельства: 374757

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Мастер-класс «Влияние мелкой моторики рук на развитие речи у детей дошкольного возраста»"
    ["seo_title"] => string(80) "mastier_klass_vliianiie_mielkoi_motoriki_ruk_na_razvitiie_riechi_u_dietiei_doshk"
    ["file_id"] => string(6) "469580"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1526319504"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Развитие мелкой моторики и ее влияние на воспитание у детей правильной речи "
    ["seo_title"] => string(86) "razvitiie-mielkoi-motoriki-i-ieie-vliianiie-na-vospitaniie-u-dietiei-pravil-noi-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "198211"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1428382709"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(227) "Влияние развития мелкой моторики на формирование элементарных математических представлений у детей  дошкольного возраста"
    ["seo_title"] => string(124) "vliianiierazvitiiamielkoimotorikinaformirovaniieeliemientarnykhmatiematichieskikhpriedstavlieniiudietieidoshkolnoghovozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "285709"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454239492"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Консультация для родителей «Значение пальчиковых игр для развития речи дошкольников»"
    ["seo_title"] => string(80) "konsul_tatsiia_dlia_roditieliei_znachieniie_pal_chikovykh_ighr_dlia_razvitiia_ri"
    ["file_id"] => string(6) "454590"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1517734749"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(184) "Презентация по теме: "Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через пластилинографию""
    ["seo_title"] => string(113) "priezientatsiia-po-tiemie-razvitiie-mielkoi-motoriki-u-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta-chieriez-plastilinoghrafiiu"
    ["file_id"] => string(6) "296699"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1456068470"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства