kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

В помощь родителям! Дидактические игры, способствующие формированию и развитию фонематических процессов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Правильно организованная работа  в тесном содружестве логопеда, учителя и родителей имеют огромное значение в условиях общеобразовательной школы.В комплексе всё это позволяет избежать трудностей и проблем в освоении чтения и письма и повысить успеваемость ребёнка.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«В помощь родителям! Дидактические игры, способствующие формированию и развитию фонематических процессов»

Дидактические игры, способствующие формированию и развитию фонематических процессов


Правильно организованная работа в тесном содружестве логопеда, учителя и родителей имеют огромное значение в условиях общеобразовательной школы. В комплексе все это позволяет повысить успеваемость детей по чтению и русскому языку, помогает ребенку избежать трудностей и проблем в усвоении чтения и письма. 


Все перечисленные игры формируют не только фонематические процессы, но и развивают внимание, память, мышление детей.

Фонематические процессы отвечают за умение различать звуки в речи и за сформированность звукового анализа и синтеза слов.

Недостаточное развитие этих процессов ведёт к нарушениям письменной речи – пропуски, перестановки, замены букв и слогов.



Задания на развитие фонематических процессов:



  1. Какой звук есть во всех словах?

Учитель произносит три - четыре слова, в каждом из которых есть один и тот же звук: шуба, кошка, мышь, шапка.

-Какой звук есть во всех этих словах?



2. Каким звуком отличаются слова?

Например: удочка – уточка

мишка-мышка

коза – коса

мак-рак



  1. Читай, вставляя разные гласные.

Т ___К (И, О, Ы, А, Ё, Ю, У)

К ___ШКА (А, И, О)



  1. Вставить Р вторым по счёту:

Пуд сок

Кот мак

Бак кошка

Койка битва



  1. Придумать слова с 3, 4, 5 звуками.

  2. Найти на картинках слова, в названии которых 3, 4, 5 звуков.

  3. Подобрать слова, в которых заданный звук был бы на первом, втором месте.

  4. Составить из одного слова как можно больше слов.

Например: платок – лак, кот, ток, пол, клоп, пот.

  1. Игра «Путаница». В слове перепутаны буквы, «собери» его правильно.

ХОУПЛ (ЛОПУХ)

СМТО (МОСТ)

УГРША (ГРУША)



  1. Из заданного текста прочитать только гласные буквы, только согласные.

  2. Подобрать к каждому звуку заданного слова новые слова.

Например: луна

Л У Н А

Лук утка нога аист

Лапа улитка ноты астра

Лак утюг нора ананас



  1. Посчитай, сколько раз встретилась данная буква в тексте.



  1. Игра «Разведчик». Из заданного текста найти и прочитать только те слова, в которых есть данный звук.



  1. Игра « Добавь звук».

Какое слово получится, если добавить звук [К] в конце слова:

вол - волк

рыба - рыбак

завтра - завтрак

пар – парк



  1. Игра « Отними звук».

Какое слово получится, если убрать первый звук:

косы – осы, крот – рот, смех – мех



  1. «Цепочка слов».

Дети по очереди говорят по одному слову, которые связываются в «цепочку»: каждое следующее слово начинается с последнего звука предыдущего. Например: зима - арбуз - заяц - цапля - яйцо - очки - игла.



  1. «Собери слово»

Учитель произносит слова, но не слитно, а по отдельным звукам:

[м], [а], [к].

Дети синтезируют звуки в слово. По мере освоения упражнения слова удлиняются.



  1. Выдели слово.

Учитель предлагает детям хлопать в ладоши тогда, когда они услышат слова, с заданным звуком.



  1. Подумай, не торопись.

Учитель предлагает детям несколько заданий на сообразительность :

- Подбери слово, которое начинается на последний звук слова стол.

- Вспомни название птицы, в котором был бы последний звук слова сыр. (Воробей, грач...)

- Подбери слово, чтобы первый звук был бы к, а последний - а.



  1. Назвать цветы, деревья, домашних и диких животных, посуду или мебель, в названии которых есть заданный звук.

21. Определение место звука по отношению к другим звукам:

Какой по счету звук р в словах: метро, гора, рыба, ковёр.

Назови соседей звука ш в слове кошка



22.Слово рассыпалось на слоги:

ран ка даш



23. Учитель читает небольшой текст, посчитай, сколько слов начинается на определённый звук.



24. Цифровой диктант. Напиши цифрой, сколько букв в данном слове: мечта, рис, тень.



25. Назови, какой звук слышится:

Перед У в слове «стружка»;

Перед Н в слове «конь»;



26. Назови, какой звук слышится между М и К в слове «мак»;

Между С и О в слове «стол».



27.Распространить предложение, постепенно наращивая количество слов.

Оля читает книгу.

Оля читает интересную книгу.

Оля читает интересную книгу бабушке.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс

Автор: Мезенцева Светлана Геннадьевна

Дата: 21.09.2016

Номер свидетельства: 344865

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "План по самообразованию в подготовительной группе"
    ["seo_title"] => string(54) "plan_po_samoobrazovaniiu_v_podghotovitiel_noi_ghruppie"
    ["file_id"] => string(6) "426810"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1504104841"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "«Эффективные средства, формы и инновационные методы работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья»"
    ["seo_title"] => string(80) "effektivnye_sredstva_formy_i_innovatsionnye_metody_raboty_s_detmi_s_ogranichenny"
    ["file_id"] => string(6) "536383"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1579423636"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "материал "Приобщение детей к народному творчеству через театральную деятельность" "
    ["seo_title"] => string(96) "matierial-priobshchieniie-dietiei-k-narodnomu-tvorchiestvu-chieriez-tieatral-nuiu-dieiatiel-nost"
    ["file_id"] => string(6) "243710"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445790155"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства