kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

В помощь родителям "Игры на развитие лексико - грамматических компонентов речи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В современном мире все чаще дети не могут подобрать слов, описать увиденное, ошибаются в словообразовании и словоизменении. Приходя в школу, испытывают огромные трудности как в устной, так и письменной речи. Очень важно, чтобы работа над лексико - грамматическими категориями проводилась не только логопедом, но и родителями дошкольников. Предлагаю игры доступные для домашнего использования.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«В помощь родителям "Игры на развитие лексико - грамматических компонентов речи"»

Узнай по описанию


Цель: формировать умение ориентироваться на окончания слов при согласовании прилагательного и существительного в роде.


Материал: расписное деревянное яйцо, расписная деревянная мат­решка, блестящая пуговица, расписной поднос, большое колесо, голу­бые блюдце и чашка, зеленые ведро и совок, большая тарелка.


Логопед раскладывает предметы на подносе, затем дает описа­ния этих предметов, а дети должны угадать, о каком предмете говорится.


Логопед. Она круглая, блестящая, как золотая... (пугови­ца); оно требуется для игры в песок, оно большое, зеленое... (ведро); им играют с песком, он большой, зеленый... (совок).


Мишка-музыкант


Цель: формировать умение соотносить наименования музыкаль­ных инструментов с названиями музыкальных специальностей.


Материал: открытки с изображением музыкантов и музыкаль­ных инструментов (заяц-барабанщик, мишка-горнист, лиса-гита­рист, заяц-балалаечник, заяц-пианист и др.); игрушки — пианино детское, балалайка, барабан, медвежонок.


Логопед. Что это у тебя, мишка?

Медвежонок. Хочу поиграть с ребятами. У меня здесь музы­кальные инструменты. Это пианино, это барабан, а вот балалайка. Закройте глаза.

На чем я играю? (На барабане.)

А как называют музыканта, который играет на барабане? (Барабанщик.)

Значит, я сейчас барабанщик. А сейчас кто я? Пиа... нист. На чем я играл? (На пианино.)

Барабан нужен барабанщику, пианино — пианисту.

А для кого балалайка? Кто играет на балалайке? Бала... лаечник.


Я принес вам открытки. На них нарисованы разные музыканты. И я музыкант. Играю на разных инструментах. (Выставляет на пан­но открытки.) Найдите горниста.


Выполни команду


Цель: развивать внимание, формировать умение выделять при­знаки предмета.

Определенной группе детей логопед предлагает выполнить ка­кое-либо упражнение, движение, действие. Основание для выделения такой группы — общие признаки в одежде или во внешнем виде при­надлежащих детям игрушек.


Логопед. Сейчас я буду отдавать команды, но выполнять их будут не все, а только те дети, про которых я скажу. Будьте внимательны.


Подойдите ко мне только дети в белых носочках!

Подпрыгните, дети с синими флажками! Покружитесь, девочки с красными флажками!

Чего не стало?


Цели: формировать умение образовывать формы родительного падежа множественного числа существительных.


Материал: кукла Петрушка, открытки (картинки) с изображе­ниями фруктов и овощей (яблоко, груша, вишня, черешня, слива, банан, апельсин, лимон, помидор, огурец)


Петрушка предлагает поиграть в игру «Чего не стало?».

На стенде оставляют пять картинок, например: яблоки, груши (слева) и бана­ны, апельсины, лимоны (справа).


Петрушка. Ребята, запомните хорошо картинки. Запомнили? Закройте глаза.

Петрушка прячет бананы. На место бананов ставит огурцы.

Теперь откройте. Чего не стало? (Бананов.) Что появилось? (Огур­цы.) Снова закройте глаза.и т.д.


Назови ласково


Цель: формировать умение подбирать слова в уменьшительно-лас­кательной форме, обозначающие людей, животных, предметы, игрушки.

Давайте поиграем в игру «Назови ласково».

Я буду называть животное или человека, а вы говорите ласковые слова.

Заяц. Бабушка, мама, лиса.



















































































МАДОУ «Детский сад № 75»




Игры на развитие

лексико-грамматических средств языка.







Учитель-логопед:

Обиходова Л.И.




г. Березники


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
В помощь родителям "Игры на развитие лексико - грамматических компонентов речи"

Автор: Обиходова Лилия Игоревна

Дата: 19.04.2016

Номер свидетельства: 320491

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Индивидуальная программа развития"
    ["seo_title"] => string(33) "individualnaiaproghrammarazvitiia"
    ["file_id"] => string(6) "291354"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455106150"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Английский язык в первом классе. Рабочая программа "
    ["seo_title"] => string(56) "anghliiskii-iazyk-v-piervom-klassie-rabochaia-proghramma"
    ["file_id"] => string(6) "133936"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416602186"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "«Эффективные средства, формы и инновационные методы работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья»"
    ["seo_title"] => string(80) "effektivnye_sredstva_formy_i_innovatsionnye_metody_raboty_s_detmi_s_ogranichenny"
    ["file_id"] => string(6) "536383"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1579423636"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(237) "Доклад на тему:  «Об организации обучения иностранному языку на начальном этапе в условиях модернизации содержания образования»"
    ["seo_title"] => string(124) "dokladnatiemuoborghanizatsiiobuchieniiainostrannomuiazykunanachalnometapievusloviiakhmodiernizatsiisodierzhaniiaobrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "300253"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456680257"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "Консультация для педагогов «Взаимосвязь работы логопеда и воспитателя в логопедической группе»."
    ["seo_title"] => string(80) "konsultatsiia_dlia_pedagogov_vzaimosviaz_raboty_logopeda_i_vospitatelia_v_logope"
    ["file_id"] => string(6) "615058"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1665902786"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства