Логопед: А кто живет на цветочной полянке вы узнаете, если отгадаете загадку:
Не жужжу, когда сижу.
Не жужжу ,когда хожу.
Не жужжу, когда тружусь,
А жужжу, когда кружусь.
Кто же это? кто догадался?
Какой звук слышится чаще всего? Ж-ж-ж….. (сели на места).(жук).
Правильно, молодцы! А вот и наш новый друг Жук. Сегодня мы будем с ним играть и помогать ему справляться с разными препятствиями.
2. Уточнение артикуляционного образа звука ж. Давайте, вспомним как жужжит наш язычок, когда мы произносим звук ж-ж-ж. Что делают наши губки и зубки? Наши губки и зубки разомкнуты и округлены, зубы разомкнуты. А что делает язычок? Кончик широкого язычка приближен к передней части «потолочка».боковые края языка подняты и прижаты к коренным зубкам, а серединка язычка опущена. А горлышко наше поет? Это звонкий или глухой звук? Горлышко поет, дрожит! Это звонки звук ж.Какие вы молодцы ребята!.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Орг.момент: Приветствие детей к гостям. ( стоят полукругом у доски). Круг настроения.
– Ребята, покажите мимикой какое у вас настроение?(улыбка).
–Я сегодня вам предлагаю побывать на одной необычной лужайке , которая напомнит вам немного о лете.
Логопед: А кто живет на цветочной полянке вы узнаете, если отгадаете загадку:
Не жужжу, когда сижу.
Не жужжу ,когда хожу.
Не жужжу, когда тружусь,
А жужжу, когда кружусь.
Кто же это? кто догадался?
Какой звук слышится чаще всего? Ж-ж-ж….. (сели на места).(жук).
Правильно, молодцы! А вот и наш новый друг Жук. Сегодня мы будем с ним играть и помогать ему справляться с разными препятствиями.
2. Уточнение артикуляционного образа звука ж. Давайте, вспомним как жужжит наш язычок, когда мы произносим звук ж-ж-ж. Что делают наши губки и зубки? Наши губки и зубки разомкнуты и округлены, зубы разомкнуты. А что делает язычок? Кончик широкого язычка приближен к передней части «потолочка».боковые края языка подняты и прижаты к коренным зубкам, а серединка язычка опущена. А горлышко наше поет? Это звонкий или глухой звук? Горлышко поет, дрожит! Это звонки звук ж.Какие вы молодцы ребята!.
3.Логопед: Сегодня необычный день для жука , так у него день рождения. И с самого утра жук летает по цветочкам на лужайке и поет песенку : (вместе с детьми).
Жа-жа-жа –жук увидел ежа,
Жу-жу-жу – над цветами я кружу,
Жи-жи-жи- цветы на солнышко похожи.
-Ребята , а кто первым пришел поздравить жука? (ежик- произносят , выделяя звук Ж).
Логопед: Проговаривание стих- я по мнемотаблице.
Жук жужжит ,над ежом кружит,
А ежик лежит, на жука глядит». И вместе с ним радуется…
Но вот сильный ветер пригнал тучу и пошел дождь. (на каз-яз).
Дождику обрадовалась жаба. Она тоже прискакала на лужайку , чтобы поиграть с жуком, поздравить его. (выносит на доску персонажи).
Давайте попросим дождик, чтобы он успокоился:
Дождик, дождик , не дожди,
Дождик, дождик, подожди! А сейчас поиграем! Вы тоже станете жуками.
Физминутка:
Жа-жа-жа ,жуки жужжат,
(взмах крыла).
Дождик в небе сторожат,
(поворот головы вправо, влево).
Чтобы солнце жарко грело
(поднимаем ручки кверху).
Не сбежало, не присело,
(топаем ножками и приседаем).
Дружно в небе покружились ,
(кружатся вокруг себя)
На лужайку приземлились,
(сели на стульчики)
Отдохнули, посидели
И работать продолжаем.
Логопед: Молодцы!
Жаба просит детей ,чтобы они для жука сделали еще один цветок из слов , в которых есть звук (ж) (дети называют слова, а логопед составляет цветок. Игра-аукцион.
4.Логопед: -Ой , ребята , а кто же к нам прилетел , на ладошки наши сел? Божья коровка.
Логопед: молодцы ребята! Она взлетела, у нее все получилось. Благодаря вам ребята.
VII. Путешествовал наш жучок и встретил почтальона Жирафа. Жираф отдал жуку письмо. Но жук не умеет читать телеграммы, а ему очень хочется узнать ,что пишет ему любимая мамочка! Давайте ему поможем. Вы будете передавать по одному слову друг через друга.
Письмо.
Жучок! Как жужжишь?
Приезжай: дам пирожок!
Уже тебя жду! Желаю лететь осторожно! (передают по одному слову).
Ну вот жук все и узнал и побежал собирать чемоданчик ,ведь жучок так давно не ел маминого пирога с черничным вареньем.
Тог занятие:
Логопед: Жук благодарит вас за помощь ,он очень рад ,что у него появились такие друзья. Давайте вспомним ,с кем мы сегодня познакомились? Как жужжал наш друг? Что делали?
Мы встретили жука, жабу, жирафа. Помогали жуку. Катались на аттракционе, веселили жабу, читали телеграмму.
Логопед: Молодцы ребята! Вы сегодня очень хорошо потрудились и поиграли. И наш жук решил угостить вас сладостями. Нам пора прощаться.