Представление команды "Умняшки УВК" МБОУ гимназии "УВК №1" г.Воронежа, занявшая 3 место во Всероссийской телекоммуникационной олимпиаде по математике 2 2014-2015 у.г.
Руководители команды:
Директор:Алексеева Е.А.
Координатор:Сурина Л.И.
Учитель-предметник:Евреинова Е.А.
Список участников:Артемов Р.,Щедринова Н.,Кодякова Т., Морозов А.,Перунов Е.,Булатова Е.,Казарова Ю.,Османова А.,Гридчина В.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация команды математиков "Умняшки УВК". »
Вас приветствует команда
Умняшки УВК
МБОУ гимназии «УВК №1» г. Воронежа
Мы живем в старинном русском городе Воронеже. Мы приглашаем вас совершить прогулку по нашему городу. (нажмите на фото и … приятной прогулки!)
Мы учимся в 9 классе «Б» гимназии «Учебно-воспитательный комплекс №1» и приглашаем вас в новое путешествие на сайт нашей школы.
Учебно-Воспитательный Комплекс включает в себя детский сад, гимназию, центр дополнительного образования, детско-юношескую спортивную школу.
Наша гимназия гуманитарного профиля: гимназисты изучают два языка, много читают, издают гимназические газеты и альманахи.
Но! Математика – царица всех наук и члены нашей команды ее верные поклонники!
Наш девиз:
Умняшки" - ум, честь и совесть УВК!
Архитектура и математика
В своей исследовательской работе мы решили рассмотреть отношение друг к другу двух дисциплин: архитектуры и математики, о влиянии их друг на друга и о возможности анализа каждой из них методами другой.
В принципе, любой архитектор, занимается тем же, что и математик, но в своей специфической, архитектурной, области, потому как:
Математика – это наука «о количественных отношениях и пространственных формах действительного мира».
Архитектура занимается проектированием и компоновкой пространства (и его частей), с целью формирования благоприятной среды обитания человека, отдельных групп населения и всего человечества в целом.
Архитектура и математика
План исследования.
Взаимодействие архитектуры и математики.
Симметрия.
Золотое сечение.
Цель: найти сходства и отличия в науках «Математика» и «Архитектура». Рассмотреть архитектуру с точки зрения математики. А именно с точки зрения симметрии, золотого сечения и различных архитектурных стилей.
Гипотеза: считаем, что математика и архитектура постоянно взаимодействуют друг с другом.
Объект исследования : город Воронеж.
Взаимодействие архитектуры и математики
Тесная связь математики и архитектуры известна давно. В Древней Греции геометрия считалась одним из разделов архитектуры. Только неотступно следуя законам геометрии, архитекторы древности могли создавать свои шедевры.
Развитие архитектуры, как и развитие математики, вплетено в общий поток человеческой истории, большую роль в обеих дисциплинах играют законы внутренней логики. Потому поведение и направление развития обеих дисциплин в будущем, в принципе, не предсказуемо и не подлежит планированию.
Взаимодействие архитектуры и математики
На вопрос о первичности идеального и материального, архитектура и математика дают противоположные ответы.
Архитектор, сначала он проектирует в своём воображении идеальный образ архитектурного объекта. Только после этого проект воплощается в жизнь в материале, на местности. Работа математика проходит, как бы, в противоположном направлении. Сначала он изучает, исследует объекты и явления окружающего мира, обобщает их и только потом строит мысленные, идеальные модели, соответствующие этим материальным объектам и явлениям.
Кинотеатр «Спартак» г.Воронеж
Взаимодействие архитектуры и математики
В архитектуре отсутствует универсализм, который является одним из основных принципов математики. Хотя в советские времена и получило большое распространение «типовое проектирование», на самом деле, любое архитектурное сооружение, даже «типовое», по сути, уникально, хотя бы, по месту своей постройки.
Панорама Юго-Западного района Воронеж а
Взаимодействие архитектуры и математики
Самым трудным и вместе с тем обязательным в архитектурном творчестве является простота. Простота форм обязывает придавать прекрасные пропорции и соотношения, которые сообщили бы им необходимую гармонию». А.В.Щусев
Вокзал Воронеж I
Взаимодействие архитектуры и математики
Главная ценность архитектурных сооружений в их красоте. Сооружение может быть прочным и удобным, но если оно не привлекает глаз, не вызывает у нас эстетического чувства, то оно воспринимается нами как обычное строение, но не как памятник архитектуры.
Дом Тулинова
Но возникает естественный вопрос - а при чем здесь математика? Это разнообразные геометрические формы, пропорции и законы симметрии, которые в определенной мере задают внутреннюю красоту архитектурной формы. Именно связь размеров (соразмерность) всех ее частей создает ту гармонию, которая делает ее прекрасной.
Симметрия
Симметрия - соразмерность, полное соответствие расположения частей целого относительно некоей линии или центра; строгая правильность расположения, размещения чего-либо.
Как мы все знаем, основными видами симметрии в геометрии являются осевая и центральная.
Симметрия – одна из распространенных форм проявления ритмического начала в архитектуре, она присутствует практически в любом архитектурном сооружении, если не в общем построении композиции, то есть в ее деталях и частях. В архитектуре наиболее распространен простейший вид симметрии – зеркальная.
Камерный театр
Симметрия
Живя в городе Воронеже, мы каждый день сталкиваемся с различными архитектурными сооружениями, будь это жилые дома, государственные здания, учебные заведения, памятники и многие другие. Каждое из них представляет собой сложное архитектурное сооружение.
Прежде чем спроектировать здание архитектор большое внимание уделяет его симметричности, так как проявление асимметрии может нарушить структуру строения. Так многие здания города Воронежа обладают симметрией, в частности осевой или зеркальной.
Театр драмы имени А.Кольцова
Золотое сечение
Золотое сечение или гармоническая пропорция - это пропорциональное деление отрезка на неравные части, при котором весь отрезок так относится к большей части, как самая большая его часть относится к меньшей части. Ярким примером этого явления в архитектуре является один из красивейших произведений древнегреческой архитектуры Парфенон. Отношение высоты здания к его длине равно 0,618.
Парфенон имеет 8 колонн по коротким сторонам и 17 по длинным. выступы сделаны целиком из квадратов пентилейского мрамора. Благородство материала, из которого построен храм, позволило ограничить применение обычной в греческой архитектуре раскраски, она только подчеркивает детали и образует цветной фон (синий и красный) для скульптуры.
Парфенон
Золотое сечение
У нас не было возможности конкретно узнать настоящие размеры архитектурных сооружений города Воронежа. Но выход был найден. Мы решили проводить измерения, используя подобие треугольников:
При помощи линейки мы замеряли нужные размеры зданий.
Шагами измеряли расстояние до здания, между колоннами(2 шага=1 метр).
Воспользовались подобием треугольников. Размеры, полученные в процессе измерения, могут немного отличаться от настоящих, так как измерения сделаны с погрешностью глазомера, линейки.
Золотое сечение
Параметры здания
Размеры, полученные при помощи линейки, м
Высота здания
Высота зрительного зала
Размеры, полученные после вычислений, м
0,09
0,08
45,9
Длина здания
40,8
0,017
Длина от 2 до 4 колонны
0,015
86,7
76,5
Отношения соответствующих длин и высот ≈ φ.
Театр оперы и балета
Золотое сечение
Параметры здания
Размеры, полученные при помощи линейки, м
Длина здания
0,08
Расстояние между 2 крайними колоннами
0,13
52/32≈1,625
Кинотеатр «Спартак»
Золотое сечение
Проведя ряд вычислений и преобразований, мы выявили закономерности и определили, что многие здания города Воронежа действительно построены по принципу «Золотого сечения».
Архитектура и математика
Трудно себе представить более прекрасную и романтическую профессию, чем архитектор. Это люди, которые осуществляют планирование, разметку и застройку всех наших городов. Строящие гигантские, красивые здания. Все в чем мы живем, и что видим – все создано архитекторами
Их знания очень объемные, ведь чтобы построить высотный большой дом нужно учесть много факторов. И все эти факторы должны быть учтены, и рассчитаны по математическим формулам. Знание математики просто обязательно в архитектуре. И успешное решение математических задач в школе – верный признак того, что ученик имеет все задатки для того, чтобы в будущем суметь стать архитектором.
Архитектура и математика
Цель, поставленную в начале работы, мы выполнили. Мы рассмотрели архитектуру города Воронежа с точки зрения симметрии и «золотого сечения».
Наша гипотеза подтвердилась. Действительно, математика и архитектура постоянно взаимодействуют друг с другом. Математика всегда влияет на архитектуру, а архитектура в свою очередь - на математику. Они дают друг другу новые идеи и стимулы, совместно ставят и решают задачи. По сути, каждую из этих дисциплин можно рассматривать существенным и необходимым дополнением другой.