Просмотр содержимого документа
«Учусь говорить, играя!»
Учусь говорить, играя.
Играть с песком можно не только на улице, но и в логопедическом кабинете.
Я начала работать с кинетическим песком с сентября 2016 года. Это были занятия с группой детей, посещающих ЦИПР. Игры с песком – одна из форм естественной деятельности ребенка. Они позитивно влияют и способны стабилизировать эмоциональное самочувствие ребенка. Манипуляции с песком успокаивают импульсивных, через чур активных детей и раскрепощают зажатых, скованных и тревожных ребят. Также игры с песком очень полезны для развития мелкой моторики и тактильных ощущений.
В настоящее время игры с кинетическим песком я использую и на логопункте, благодаря чему, развиваю у детей тактильно-кинетическую чувствительность и мелкую моторику рук; снимаю мышечную напряжённость; развиваю мотивацию речевого общения; формирую первичные произносительные умения и навыки; пополняю словарь; формирую связную речь.
В качестве песочницы использую небольшие подносы, наполненные песком.
Для организации игровой деятельности, использую камешки, мелкие игрушки, формочки и фигурки из полимерной глины, которые очень нравятся детям.
Частичный перенос логопедических занятий в песочницу, даёт больший воспитательный и образовательный эффект, нежели стандартные формы обучения. Во-первых, усиливается желание ребёнка узнавать что-то новое, экспериментировать и работать самостоятельно. Во-вторых, в песочнице развивается тактильная чувствительность как основа "ручного интеллекта". В-третьих, в играх с песком более гармонично и интенсивно развиваются все познавательные функции (восприятие, внимание, память, мышление), а главное для нас - речь и моторика.
Кинетический песок похож на мокрый пляжный песок, но в то же время он мягкий и пушистый, и течет сквозь пальцы, оставляя при этом ручки чистыми и сухими. Песок не рассыпается как обычный и очень легко собирается, даже если попадет на ковер.
Кинетический песок состоит на 98% из чистого песка и 2% нетоксичного связующего. Он никогда не сохнет, не имеет запаха. Оставляет все поверхности совершенно чистыми.
Игры, которые я использую в своей работе огромное множество, вот лишь несколько из них:
Оставить отпечатки ладошек, кулачков, ребер ладоней.
Создать узоры и рисунки .
«Пройтись» каждым пальчиком правой и левой руки поочередно.
Провести фигурку по песочным дорожкам-лабиринтам.
Лепить буквы и превращать их в другие: "Л" в "А", "Ч" в "Т", "О" в "Я" и т.д.
Найди спрятанные в песке буквы и составь из них слоги, слово. И т.д.
- у детей значительно возрастает интерес к логопедическим занятиям, многие из них знакомятся с кинетическим песком впервые, поэтому с восторгом и радостью воспринимают каждое занятие. Особенно это актуально с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья. Таким образом, занятия становятся более интересными, увлекательными, и продуктивными.
- обучающиеся чувствуют себя более успешными; - повышается мотивация речевого общения;
- развиваются первичные произносительные умения и навыки;
- пополняется и активизируется словарь;
- корректируется грамматический строй речи, связная речь;
- развивается мелкая моторика, зрительное восприятие;