Если ребенка не увлекают развивающие игры и пособия-предложите ему настоящие дела, в которых ребенок может тренировать мелкую и общую моторику, внимание, память и речевое развитие.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Современной маме. Развивающие игры на кухне.»
Современной маме. Развивающие игры на кухне
Если ребенка не увлекают развивающие игры и пособия – предложите ему настоящие дела, в которых ребенок может тренировать мелкую и общую моторику, внимание, память, речевое развитие, помогая родителям и чувствуя себя нужным и почти взрослым.
Игры на развитие речи
Очень важно называть все своими именами — кухонные приборы и технику, виды продуктов из которых готовите, их предназначение и полезность. Используйте в речи глаголы: наливаю воду, мою овощи, чищу яблоки, нарезаю, солю – это поможет развить ассоциативное мышление.
Вкусные слова. Ребенок называет "вкусное" слово и "кладет" его вам на ладошку, а затем вы ему. И так до тех пор, пока не "съедите" все. Можно поиграть и в "кислые ", "соленые", "горькие" слова.
Отгадай. Ребенок отворачивается, а вы помешайте ложкой в стакане, закройте крышкой кастрюлю и т.д. Ребенок должен отгадать, какие предметы могут издавать такие звуки.
Необычный ужин. Вместе с ребенком, попробуйте приготовить ужин, в названии блюд должен быть звук «С» : сыр, салат, соус, суп, морс, сок.
Порядок на кухне. Предложите ребенку убрать, или помыть посуду, в названии которой есть звук [Ч] : чайник, чашки, [Л] : ложки, вилки, тарелки.
Ищем слова на кухне. Какие продукты можно положить в борщ, компот.
Формирование лексико-грамматической стороны речи (образование слов)
Назови прибор. Как одним словом назвать прибор, который варит кофе? (Кофеварка). Режет овощи? (Овощерезка). Мелет кофе? (Кофемолка). Выжимает сок? (Соковыжималка).
Назови сок. «Какой сок получается из яблок?» - яблочный, из груш? - грушевый, из слив? - сливовый, из вишни? - вишневый, из моркови? – морковный. И, наоборот, - из чего получается апельсиновый сок?
Игры по формированию сложных скоординированных движений руки
Художники. Раскрошить скорлупу от яиц на кусочки. Предложить ребенку выкладывать рисунок или узор на картон, тарелку и т.д. Из макаронных изделий разных форм, размеров и цветов выкладывать на столе, листе бумаги узоры, попутно изучая формы и цвета.
Картины солью. Пока на плите варится обед, нарисуйте вместе с малышом на листе картона зимний пейзаж. Нанесите кисточкой на крыши домов и ветки деревьев толстым слоем клей (лучше ПВА) и сверху посыпьте солью. Когда клей высохнет, остатки соли можно стряхнуть. С помощью такой техники можно сделать пляж, платье куклы и так далее.
Композиция из зерен. Клей, бумага и некоторые другие ваши припасы очень могут пригодиться для этого вида искусства. Дайте ребенку разные сухие продукты — горох, фасоль, рис, макароны, воздушную кукурузу, спагетти. На бумаге, намазанной клеем, пусть он расположит их так, как ему подскажет фантазия. Окончив работу, малыш может сделать из этого же материала рамку для своего произведения.
Подготовлено по материалам интернета учителем-логопедомА.В. Гуменюк.
Литература: Ирина Асеева «Игры на кухне с малышом. Мама готовит - малыш развивается!»