kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Советы родителям от учителя - логопеда"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рекомендации для родителей старших дошкольников 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Советы родителям от учителя - логопеда"»





Двадцать простых советов учителя-логопеда родителям

Начнем с Вас.

Даже если Вы молчаливы от природы – все равно говорите с ребенком. Ребенок легче понимает обращенную к нему речь, если она объясняет, что происходит с ним и вокруг него. Поэтому сопровождайте свои действия словами.


  1. Встреча взглядов.

Озвучивайте любую ситуацию – но только если Вы видите, что ребенок слышит и видит вас. Не говорите в пустоту, смотрите ему в глаза. Это особенно важно, если ребенок чрезмерно активен и постоянно двигается. Если ребенок говорит мало слов, старайтесь, чтобы он видел Вашу артикуляцию.


  1. Говорите четко.

Говорите просто, четко, внятно проговаривая каждое слово, каждую фразу. Известно, что дети очень чутки к интонации; поэтому каждое слово, на которое падает логическое ударение, старайтесь как можно более выразительно.


  1. То же, но по-разному.

Повторяйте многократно одно и тоже слово. При повторении фразы меняйте порядок слов («папа пришел, пришел наш папа», «мячик упал, упал мячик, упал»). Это помогает ребенку легче услышать и понять, что фразы делятся на слова.


  1. Но: не переусердствуйте.

Не употребляйте слишком длинных фраз. Не перегружайте ребенка, предъявляя ему сразу большое количество незнакомых слов. Чаще сами говорите то, что хотите услышать: простые фразы из 2-3 слов, с паузой между словами.


  1. Очень важно: хорошее настроение.

Старайтесь произносить новое слово в эмоционально благоприятной ситуации. В таких условиях ребенок легче обучается и впитывает новую информацию гораздо лучше, чем в нейтральной или неблагоприятной ситуации.


  1. Все чувства – в союзе с речью.

Очень важно, чтобы ребенок, постигая что-то новое, имел возможность не только видеть новый предмет, но и трогать, нюхать, щупать его – то есть изучать различными способами. Если Вы видите, что ребенок что-то трогает, с чем-то играет, сразу назовите этот предмет несколько раз – коротко, четко, выразительно.


  1. В основе речи – стремление к общению.

Как бы несовершенно Ваш ребенок ни говорил, принимайте и поддерживайте его желание вступать с Вами в контакт. Даже если он вообще не говорит, чаще вовлекайте его в невербальный (несловесный) диалог, приветствуя и одобряя любой ответ (жест, выразительный взгляд, вокализацию). Поддерживайте его стремление общаться!


  1. Стремимся к разнообразию.

Если речь ребенка однообразна, стремитесь обогатить ее, предлагая ему цепочку слов с другими согласными. Комбинируйте разные слоги и старайтесь, чтобы ребенок захотел повторить их.

9.Уважайте его попытки говорить.

В те моменты, когда ребенок говорит один или вместе с Вами, выключайте громкую музыку и старайтесь дать ему возможность слышать Вас и себя. Речь развивается на основе подражания и самоподражания – поэтому ему необходимо слышать самого себя.

10.Учите в игре.

Играя, учите подражать. Специально создавайте такие игровые ситуации, где ребенку понадобится звукоподражание, либо надо будет произнести какие-то слова для того. Чтобы игра состоялась. Обратите внимание – побуждаете не Вы, а – ситуация.


11. Не предупреждайте его желания.

Некоторые родители пытаются угадать желания своего ребенка, часто предупреждая их в тот самый момент, когда они только появляются.

В случае у ребенка нет необходимости произносить что-либо – достаточно просто посмотреть, потянуть руку. В такой ситуации есть опасность возникновения жестового общения. И хотя жест тоже форма общения, не стоит задерживаться на этом уровне. Постепенно формируйте у ребенка потребность говорить.


12. Расширяйте словарь ребенка.

Ребенок владеет словом на двух уровнях: понимание его – это пассивный словарь, говорит – это активный. Активный словарь может быть совсем мал. Но если Вы пополняете ресурс понимания. Это обязательно приведет к так называемому лексическому взрыву. И в дальнейшем ребенок перенесет в активный словарь то, чему Вы научили его, разглядывая вместе картинки, читая книжки и комментируя его действия.


Учитель – логопед: Прокопенко О.И.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
"Советы родителям от учителя - логопеда"

Автор: Прокопенко Ольга Ивановна

Дата: 15.02.2017

Номер свидетельства: 392004

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Консультация для родителей: "Семь советов от учителя - логопеда""
    ["seo_title"] => string(62) "konsultatsiia_dlia_roditelei_sem_sovetov_ot_uchitelia_logopeda"
    ["file_id"] => string(6) "544325"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1585185384"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Отчет  учителя-логопеда  по итогам коррекционно-логопедической работы за учебный год"
    ["seo_title"] => string(99) "otchiet-uchitielia-loghopieda-po-itogham-korriektsionno-loghopiedichieskoi-raboty-za-uchiebnyi-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "312966"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1459421216"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Консультация для родителей "10 простых советов учителя-логопеда""
    ["seo_title"] => string(67) "konsultatsiia_dlia_roditelei_10_prostykh_sovetov_uchitelia_logopeda"
    ["file_id"] => string(6) "573089"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1613284380"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Советы учителя-логопеда родителям."
    ["seo_title"] => string(36) "sovety_uchitelia_logopeda_roditeliam"
    ["file_id"] => string(6) "595263"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1639843631"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Полезные советы учителя-логопеда для неравнодушных родителей"
    ["seo_title"] => string(65) "poleznye_sovety_uchitelia_logopeda_dlia_neravnodushnykh_roditelei"
    ["file_id"] => string(6) "612228"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1661578736"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства