В данной разработке представлен речевой материал для обучающихся 2 классов. Основная цель - сформировать умение у обучающихся делить слова на слоги, определять количество слогов.
Просмотр содержимого документа
«Слогообразующая роль гласных. Типы слогов.»
Занятие. (2 класс)
Тема: Слогообразующая роль гласных. Типы слогов.
Цели:
Формировать умение называть гласные первого и второго ряда.
Учить определять гласные в односложных, двусложных словах.
Формирование проводить слоговой анализ слов.
Формирование умения делить слова на слоги, записывать графические схемы слов.
Учить составлять слова из слогов.
Развитие фонематического восприятия, формирование навыка слогового анализа.
Воспитание зрительного и слухового восприятия.
Оборудование: таблица гласных, карточки со слогами, ребусы, речевой материал, карточки с индивидуальными заданиями, мяч.
Ход занятия:
Орг.момент.
Упр. по развитию графических навыков.
Повторение изученного материала.
- Назовите гласные первого ряда.
- Назовите гласные второго ряда.
Из ряда букв выпишите гласные второго ряда.
- Что такое слог? (Часть слова, в которой присутствует гласный).
- Как узнать, сколько слогов в слове? (В слове столько слогов, сколько гласных). Вспомним правило ученика.
СКОЛЬКО В СЛОВЕ ГЛАСНЫХ,
СТОЛЬКО И СЛОГОВ -
ЭТО ЗНАЕТ КАЖДЫЙ
ИЗ УЧЕНИКОВ!!!
Сообщение темы занятия.
- Будем учиться находить слоги, делить слова на слоги, составлять слова из слогов, добавлять слоги к другим словам