В данной разработке представлен речевой материал для обучающихся 2 классов. Основная цель - сформировать умение у обучающихся делить слова на слоги, определять количество слогов.
Просмотр содержимого документа
«Слогообразующая роль гласных. Типы слогов.»
Занятие. (2 класс)
Тема: Слогообразующая роль гласных. Типы слогов.
Цели:
Формировать умение называть гласные первого и второго ряда.
Учить определять гласные в односложных, двусложных словах.
Формирование проводить слоговой анализ слов.
Формирование умения делить слова на слоги, записывать графические схемы слов.
Учить составлять слова из слогов.
Развитие фонематического восприятия, формирование навыка слогового анализа.
Воспитание зрительного и слухового восприятия.
Оборудование: таблица гласных, карточки со слогами, ребусы, речевой материал, карточки с индивидуальными заданиями, мяч.
Ход занятия:
Орг.момент.
Упр. по развитию графических навыков.
Повторение изученного материала.
- Назовите гласные первого ряда.
- Назовите гласные второго ряда.
Из ряда букв выпишите гласные второго ряда.
- Что такое слог? (Часть слова, в которой присутствует гласный).
- Как узнать, сколько слогов в слове? (В слове столько слогов, сколько гласных). Вспомним правило ученика.
СКОЛЬКО В СЛОВЕ ГЛАСНЫХ,
СТОЛЬКО И СЛОГОВ -
ЭТО ЗНАЕТ КАЖДЫЙ
ИЗ УЧЕНИКОВ!!!
Сообщение темы занятия.
- Будем учиться находить слоги, делить слова на слоги, составлять слова из слогов, добавлять слоги к другим словам
Работа над новой темой.
- Спишите слоги. Подчеркните гласные красным цветом.
Му, ат, в, д, кин, тр, шк, сло, зн, слы
Слог может состоять:
1. Из одного гласного (Г):
о-сень
2. Из одного согласного и одного гласного:
а) до-ро-га (СГ)
б) уж (ГС)
3. Из гласного и нескольких согласных:
а) боб-ры (СГС)
б) кни-га (ССГ)
- Рассмотри картинки. Прочитай подписи под ними. Начерти схемы слов, выписывая только гласные буквы.
- Разгадайте ребусы:
Запишите получившиеся слова. Разделите слова на слоги. Какие слова не делятся на слоги? Почему?
Динамическая пауза.
1) Работа в карточках.
Подчеркни гласные красной ручкой или красным карандашом.
Обозначь цифрой, сколько слогов в словах. Например: зима 2
стужа _______ лёд_________ заморозки___________
мороз _______ иней ______ пушистый___________
замёрзли_____ снег _______ серебристый_________
хлопья_______ снеговик_____ снежинка___________
Подведение итогов.