kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Речевое развитие дошкольника"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Прекрасна речь, когда она как ручеек,
Бежит среди камней чиста, нетороплива.
И ты готов внимать её поток
И восклицать: - О! Как же ты красива!

                                             Е. Щукина

Признаки благополучного развития речи ребенка:

1.Физическое развитие ребенка соответствует возрасту.

2.У ребенка нет никаких неврологических заболеваний.

3.Ребенок активно общается со знакомыми и родными и стесняется разговаривать с незнакомыми людьми.

4.Ребенок охотно повторяет за вами все, что слышит.

5.Ребенок активно решает свои проблемы с помощью речи.

6.Ребенок вслушивается в свою речь и старается

       исправить свои ошибки сам.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Речевое развитие дошкольника" »

Прекрасна речь, когда она как ручеек,  Бежит среди камней чиста, нетороплива.  И ты готов внимать её поток  И восклицать: - О! Как же ты красива!   Е. Щукина

Прекрасна речь, когда она как ручеек, Бежит среди камней чиста, нетороплива. И ты готов внимать её поток И восклицать: - О! Как же ты красива! Е. Щукина

«Личность воспитывается личностью.  Благородный человек воспитывается  Благородным человеком.  Любовью воспитывается любовь  Доброта воспитывается добротой.  Сердце воспитывается Сердцем»   Ш. А. Амонашвили «…Мне кажется, что начиная с двух лет всякий ребенок становится на короткое время гениальным лингвистом….» К. И. Чуковский «…Ребенок сознает законы образования слов лучше взрослых, потому что никто так часто не выдумывает новых слов, как дети.» Л. Н. Толстой «…Ребенок – величайший умственный труженик нашей планеты….» К. Д. Ушинский

«Личность воспитывается личностью. Благородный человек воспитывается Благородным человеком. Любовью воспитывается любовь Доброта воспитывается добротой. Сердце воспитывается Сердцем» Ш. А. Амонашвили

«…Мне кажется, что начиная с двух лет всякий ребенок становится на короткое время гениальным лингвистом….»

К. И. Чуковский

«…Ребенок сознает законы образования слов лучше взрослых, потому что никто так часто не выдумывает новых слов, как дети.»

Л. Н. Толстой

«…Ребенок – величайший умственный труженик нашей планеты….» К. Д. Ушинский

Условия: Физиологические: Речеслуховой анализатор (организует восприятие и понимание речи) Речезрительный анализатор (добывает для речи информацию или значение) Речедвигательный анализатор (речевая область формируется под влиянием импульсов пальцев рук) 2. Психологические: Внимание Восприятие (зрительное, пространственное, тактильное, слуховое) Память Мышление 3. Социальные.

Условия:

  • Физиологические:
  • Речеслуховой анализатор (организует восприятие и понимание речи)
  • Речезрительный анализатор (добывает для речи информацию или значение)
  • Речедвигательный анализатор (речевая область формируется под влиянием импульсов пальцев рук)

2. Психологические:

  • Внимание
  • Восприятие (зрительное, пространственное, тактильное, слуховое)
  • Память
  • Мышление

3. Социальные.

Требования: Речь воспитателя является образцом для детей в самом широком значении этого слова, прежде всего – в разговорной речи, на основе которой происходит общение ребенка с воспитателем. На занятиях дети, слушая речь воспитателя, упражняются в овладении русским языком. Смысловое содержание обращенной к ребенку речи должно быть близким и понятным детям. При речевом общении с детьми нужно использовать средства выразительности языка (монотонная, невыразительная речь отрицательно влияет на поведение детей, не затрагивает их эмоций , а вместе с этим и  не повышает речевую культуру.

Требования:

  • Речь воспитателя является образцом для детей в самом широком значении этого слова, прежде всего – в разговорной речи, на основе которой происходит общение ребенка с воспитателем.
  • На занятиях дети, слушая речь воспитателя, упражняются в овладении русским языком.
  • Смысловое содержание обращенной к ребенку речи должно быть близким и понятным детям.
  • При речевом общении с детьми нужно использовать средства выразительности языка (монотонная, невыразительная речь отрицательно влияет на поведение детей, не затрагивает их эмоций , а вместе с этим и

не повышает речевую культуру.

Признаки благополучного развития  речи у ребенка:   Физическое развитие ребенка соответствует возрасту. У ребенка нет никаких неврологических заболеваний. Ребенок активно общается со знакомыми и родными и стесняется разговаривать с незнакомыми людьми. Ребенок охотно повторяет за вами все, что слышит. Ребенок активно решает свои проблемы с помощью речи. Ребенок вслушивается в свою речь и старается  исправить свои ошибки сам.

Признаки благополучного развития речи у ребенка:

  • Физическое развитие ребенка соответствует возрасту.
  • У ребенка нет никаких неврологических заболеваний.
  • Ребенок активно общается со знакомыми и родными и стесняется разговаривать с незнакомыми людьми.
  • Ребенок охотно повторяет за вами все, что слышит.
  • Ребенок активно решает свои проблемы с помощью речи.
  • Ребенок вслушивается в свою речь и старается

исправить свои ошибки сам.

Признаки неблагополучного  развития речи у ребенка:   Ребенок развивается с задержкой. Ребенок перенес тяжелые заболевания. У ребенка есть неврологические заболевания. Когда ребенок слышит просьбу «Повтори» или «Скажи это еще раз » , он молчит, стиснув зубы, или уходит, как будто Вас не слышал. Он предпочитает решать свои проблемы самостоятельно, не обращаясь к вам за помощью («самостоятельный» ребенок). Ребенку безразлично, понимает ли его кто-то. Он говорит на одному ему понятном языке. На замечания «Скажи еще раз лучше» не реагирует. Ребенок неохотно повторяет за вами слова и предложения, которые он слышит. Ребенок одинаково активно общается со знакомыми и незнакомыми людьми. Речь ребенка значительно отстает от уровня развития речи его сверстников.

Признаки неблагополучного развития речи у ребенка:

  • Ребенок развивается с задержкой.
  • Ребенок перенес тяжелые заболевания.
  • У ребенка есть неврологические заболевания.
  • Когда ребенок слышит просьбу «Повтори» или «Скажи это еще раз » , он молчит, стиснув зубы, или уходит, как будто Вас не слышал.
  • Он предпочитает решать свои проблемы самостоятельно, не обращаясь к вам за помощью («самостоятельный» ребенок).
  • Ребенку безразлично, понимает ли его кто-то. Он говорит на одному ему понятном языке. На замечания «Скажи еще раз лучше» не реагирует.
  • Ребенок неохотно повторяет за вами слова и предложения, которые он слышит.
  • Ребенок одинаково активно общается со знакомыми и незнакомыми людьми.
  • Речь ребенка значительно отстает от уровня развития речи его сверстников.

Благодарю за внимание

Благодарю за внимание


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Речевое развитие дошкольника"

Автор: Мазеина Мадина Фаритовна

Дата: 15.05.2015

Номер свидетельства: 211620

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Предметно-развивающая среда как средство познавательно- речевого развития дошкольников "
    ["seo_title"] => string(101) "priedmietno-razvivaiushchaia-srieda-kak-sriedstvo-poznavatiel-no-riechievogho-razvitiia-doshkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "199041"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1428505995"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Мастер-класс по теме "Значение словесной игры в речевом развитии дошкольника""
    ["seo_title"] => string(77) "master_klass_po_teme_znachenie_slovesnoi_igry_v_rechevom_razvitii_doshkolnika"
    ["file_id"] => string(6) "537824"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1580303398"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(243) "Поиск инновационных методов и приемов речевого развития дошкольников, применение их в профессиональной деятельности воспитателя»."
    ["seo_title"] => string(80) "poisk_innovatsionnykh_metodov_i_priemov_rechevogo_razvitiia_doshkolnikov_primene"
    ["file_id"] => string(6) "602509"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1647539097"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Речевое развитие дошкольников посредством физического развития"
    ["seo_title"] => string(65) "rechevoe_razvitie_doshkolnikov_posredstvom_fizicheskogo_razvitiia"
    ["file_id"] => string(6) "499362"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1549894769"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Консультация для педагогов образовательного учреждения "Речевое развитие дошкольников""
    ["seo_title"] => string(80) "konsul_tatsiia_dlia_piedaghoghov_obrazovatiel_nogho_uchriezhdieniia_riechievoie_"
    ["file_id"] => string(6) "427667"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1504928500"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства