kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Консультация для педагогов образовательного учреждения "Речевое развитие дошкольников"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация выступления по теме "Речевое развитие дошкольников"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Консультация для педагогов образовательного учреждения "Речевое развитие дошкольников"»

Министерство образования и науки Республики Марий Эл  Отдел образования и по делам молодежи администрации муниципального образования «Медведевский муниципальный район»  Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Пембинская начальная школа - детский сад»    ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ПЕДАГОГИЧЕСКОМ СОВЕТЕ  Речевое развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС      Выполнила:  воспитатель Григорьева  Анастасия Евгеньевна   Пемба, 2017

Министерство образования и науки Республики Марий Эл Отдел образования и по делам молодежи администрации муниципального образования «Медведевский муниципальный район» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Пембинская начальная школа - детский сад» ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ПЕДАГОГИЧЕСКОМ СОВЕТЕ Речевое развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС Выполнила: воспитатель Григорьева Анастасия Евгеньевна Пемба, 2017

Образовательные области в  соответствии ФГОС

Образовательные области в соответствии ФГОС

  • Социально-коммуникативное развитие
  • Познавательное развитие
  • Речевое развитие
  • Художественно-эстетическое развитие
  • Физическое развитие
Основная цель речевого развития – это развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими.

Основная цель речевого развития – это развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими.

Речевое развитие включает

Речевое развитие включает

  • Овладение речью как средством общения и культуры.
  • Обогащение активного словаря.
  • Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.
  • Развитие речевого творчества.
  • Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы.
  • Формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
  • Развитие звуковой и интонационной культуры, фонематического слуха.
Развивающая среда   – это естественная обстановка, рационально организованная, насыщенная разнообразными сенсорными раздражителями и игровыми материалами .

Развивающая среда   – это естественная обстановка, рационально организованная, насыщенная разнообразными сенсорными раздражителями и игровыми материалами .

Основные компоненты речевой развивающей среды

Основные компоненты речевой развивающей среды

  • Речь педагога;
  • Методы и приёмы руководства развитием разных сторон речи дошкольников;
  • Специальное оборудование для каждой возрастной группы.
Требования к речи педагога  ДОУ

Требования к речи педагога ДОУ

  • Правильность  
  • Точность
  • Логичность
  • Чистота
  • Выразительность
  • Богатство  
  • Уместность
Особенности речевого развития детей первой младшей группы

Особенности речевого развития детей первой младшей группы

  • Грамотная речь педагога;
  • Методы и приёмы, направленные на развитие речи как средства общения (поручения, подсказ, образец, сопряжённая речь и др.);
  • Методы и приёмы, направленные на формирование умения слушать и слышать (рассказы, чтение);
  • Самостоятельное рассматривание картинок, игрушек, книжек (на развитие инициативной речи)
Особенности речевого развития детей второй младшей группы

Особенности речевого развития детей второй младшей группы

  • Грамотная речь педагога;
  • Методы и приёмы, направленные на развитие речи как средства общения (поручения, подсказ, образец обращения, образец взаимодействия посредством речи в разных видах деятельности);
  • Методы и приёмы, направленные на формирование умения слушать и слышать (разговоры, рассказы, чтение);
  • Организация «Уголка интересных вещей» (стимулирование самостоятельного рассматривания книг, картинок, игрушек, предметов для развития инициативной речи, обогащения и уточнения представлений детей об окружающем).
Особенности речевого развития детей  средней группы

Особенности речевого развития детей средней группы

  • Грамотная речь педагога;
  • Методы и приёмы, направленные на развитие речи как средства общения (удовлетворение потребности в получении и обсуждении информации; формирование навыков общения со сверстниками; знакомство с формулами речевого этикета);
  • Методы и приёмы, направленные на формирование умения слушать и слышать (выслушивание детей; уточнение ответов; подсказ; рассказы воспитателя - акцент на стимулирование познавательного интереса);
  • Организация деятельности в «Уголке интересных вещей» (наборы картинок, фотографий, открыток, лупы, магниты и др. для развития объяснительной речи).
Особенности речевого развития детей старшей и подготовительной к школе групп

Особенности речевого развития детей старшей и подготовительной к школе групп

  • Грамотная речь педагога;
  • Методы и приёмы, направленные на развитие речи как средства общения (знакомство с формулами речевого этикета, целенаправленное формирование всех групп диалогических умений; умений грамотного отстаивания своей точки зрения);
  • Методы и приёмы, направленные на формирование навыков самостоятельного рассказывания (поощрение рассказов детей; трансформация высказываний в связные рассказы; запись и повторение рассказов; уточнения, обобщения);
  • Организация деятельности в «Уголке интересных вещей» (пополнение уголка – акцент на расширении представлений детей о многообразии окружающего мира; организация восприятия с последующим обсуждением);
  • Создание индивидуального «авторского речевого пространства» каждого ребёнка.
Речевое развитие Развитие речи Художественная литература

Речевое развитие

Развитие речи

Художественная литература

Направления работы  по развитию речи 1. Развитие словаря: освоение значений слов и их уместное употребление в соответствии с контекстом высказывания, с ситуацией, в которой происходит общение.  2. Воспитание звуковой культуры речи: развитие восприятия звуков родной речи и произношения. 3. Формирование грамматического строя. 4. Развитие связной речи. 5. Формирование элементарного осознания явлений языка и речи: различение звука и слова, нахождение места звука в слове. Воспитание любви и интереса к художественному слову.

Направления работы по развитию речи

1. Развитие словаря: освоение значений слов и их уместное употребление в соответствии с контекстом высказывания, с ситуацией, в которой происходит общение.

2. Воспитание звуковой культуры речи: развитие восприятия звуков родной речи и произношения.

3. Формирование грамматического строя.

4. Развитие связной речи.

5. Формирование элементарного осознания явлений языка и речи: различение звука и слова, нахождение места звука в слове. Воспитание любви и интереса к художественному слову.

Образовательная ситуация - ведущая форма работы по развитию речи детей дошкольного возраста.

Образовательная ситуация - ведущая форма работы по развитию речи детей дошкольного возраста.

Игровая обучающая ситуация (Ельцова О.М.)

Игровая обучающая ситуация (Ельцова О.М.)

  • СИТУАЦИИ- ИЛЛЮСТРАЦИИ
  • СИТУАЦИИ- УПРАЖНЕНИЯ
  • СИТУАЦИИ – ПРОБЛЕМЫ
  • СИТУАЦИИ- ОЦЕНКИ  
Сценарии активизирующего общения (А.Г.Арушанова)

Сценарии активизирующего общения (А.Г.Арушанова)

  • разговоры с детьми;
  • дидактические игры;
  • подвижные игры;
  • народные игры;
  • инсценировки;
  • драматизации;
  • обследование предметов.
Проектная деятельность  (Л.С. Киселева, Т.А. Данилина, Т.С. Лагода, М.Б. Зуйкова)  Это вариант интегрированного метода обучения дошкольников, форма организации педагогического процесса, основанная на взаимодействии педагога и воспитанника, поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели. «Поможем малышам (животным) найти мам» (узнавание, называние животных и установление соответствия взрослых животных и их детенышей, знакомство с внешними особенностями домашних животных и некоторыми правилами обращения с ними); «Прогулка куклы Кати» (подбор верхней одежды и одевание куклы в соответствии с сезоном, подбор игрушек для игр на прогулке, знакомство с правилами безопасности при выходе на прогулку и на участке); 

Проектная деятельность (Л.С. Киселева, Т.А. Данилина, Т.С. Лагода, М.Б. Зуйкова)

Это вариант интегрированного метода обучения дошкольников, форма организации педагогического процесса, основанная на взаимодействии педагога и воспитанника, поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели.

«Поможем малышам (животным) найти мам» (узнавание, называние животных и установление соответствия взрослых животных и их детенышей, знакомство с внешними особенностями домашних животных и некоторыми правилами обращения с ними);

«Прогулка куклы Кати» (подбор верхней одежды и одевание куклы в соответствии с сезоном, подбор игрушек для игр на прогулке, знакомство с правилами безопасности при выходе на прогулку и на участке); 

Игра как коммуникативная ситуация  (Бизикова О.А.)  Игры с готовыми текстами:  1. подвижные «Король», «Коршун», «Змея», «Лиски» и др.;  2. дидактические «Я садовником родился», «Краски», «Смешинки» и др. (освоить разнообразие инициативных и ответных реплик, приобщиться к выполнению основных правил ведения диалога); Дидактические игры, предполагающие диалогическое взаимодействие, но не содержащие готовых реплик: «Кто кого запутает», «Поручение», «Похожи – не похожи», «Угощайся пирожком», игры с телефоном «Вызов врача», «Звонок маме на работу», «Бюро добрых услуг»

Игра как коммуникативная ситуация (Бизикова О.А.)

Игры с готовыми текстами:

1. подвижные «Король», «Коршун», «Змея», «Лиски» и др.;

2. дидактические «Я садовником родился», «Краски», «Смешинки» и др. (освоить разнообразие инициативных и ответных реплик, приобщиться к выполнению основных правил ведения диалога);

Дидактические игры, предполагающие диалогическое взаимодействие, но не содержащие готовых реплик: «Кто кого запутает», «Поручение», «Похожи – не похожи», «Угощайся пирожком», игры с телефоном «Вызов врача», «Звонок маме на работу», «Бюро добрых услуг»

Кузеванова О.В., Коблова Т.А.  - литературно-музыкальные праздники;  - фольклорные ярмарки;  - игры- драматизации;  - разные виды театров;  - речевые газеты;  - книги самоделки;  - проблемные ситуации;  - посиделки;  - интерактивные речевые стенды.

Кузеванова О.В., Коблова Т.А.

- литературно-музыкальные праздники;

- фольклорные ярмарки;

- игры- драматизации;

- разные виды театров;

- речевые газеты;

- книги самоделки;

- проблемные ситуации;

- посиделки;

- интерактивные речевые стенды.

При организации любой образовательной ситуации, любого занятия в дошкольном образовательном учреждении педагогу важно учитывать (Поздеева С.И.) :

При организации любой образовательной ситуации, любого занятия в дошкольном образовательном учреждении педагогу важно учитывать (Поздеева С.И.) :

  • во-первых, продумывать организацию разных способов взросло-детской и детской деятельности.
  • во-вторых, видеть ресурсы разных этапов занятия для речевого развития детей.
Спасибо за внимание!!!

Спасибо за внимание!!!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Григорьева Анастасия Евгеньевна

Дата: 09.09.2017

Номер свидетельства: 427667

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "ПРЕЗЕНТАЦИЯ: " ИННОВАЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ" "
    ["seo_title"] => string(95) "priezientatsiia-innovatsionnyie-formy-raboty-s-roditieliami-po-razvitiiu-riechi-u-doshkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "246110"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1446296465"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Консультация для воспитателей старших, подготовительных групп"
    ["seo_title"] => string(64) "konsultatsiia_dlia_vospitatelei_starshikh_podgotovitelnykh_grupp"
    ["file_id"] => string(6) "642482"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1702734027"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "Что такое Федеральный государственный образовательный стандарт?" "
    ["seo_title"] => string(101) "konsul-tatsiia-dlia-roditieliei-chto-takoie-fiedieral-nyi-ghosudarstviennyi-obrazovatiel-nyi-standart"
    ["file_id"] => string(6) "148027"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1419544925"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(253) "Консультация для родителей Тема:"Основные положения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования""
    ["seo_title"] => string(152) "konsul-tatsiia-dlia-roditieliei-tiema-osnovnyie-polozhieniia-fiedieral-nogho-ghosudarstviennogho-obrazovatiel-nogho-standarta-doshkol-nogho-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "249969"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1446998067"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Консультация для  воспитателей «Духовно нравственное воспитание в детском саду»"
    ["seo_title"] => string(86) "konsul-tatsiia-dlia-vospitatieliei-dukhovno-nravstviennoie-vospitaniie-v-dietskom-sadu"
    ["file_id"] => string(6) "290991"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455039258"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства