kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Консультация для педагогов образовательного учреждения "Речевое развитие дошкольников"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация выступления по теме "Речевое развитие дошкольников"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Консультация для педагогов образовательного учреждения "Речевое развитие дошкольников"»

Министерство образования и науки Республики Марий Эл  Отдел образования и по делам молодежи администрации муниципального образования «Медведевский муниципальный район»  Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Пембинская начальная школа - детский сад»    ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ПЕДАГОГИЧЕСКОМ СОВЕТЕ  Речевое развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС      Выполнила:  воспитатель Григорьева  Анастасия Евгеньевна   Пемба, 2017

Министерство образования и науки Республики Марий Эл Отдел образования и по делам молодежи администрации муниципального образования «Медведевский муниципальный район» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Пембинская начальная школа - детский сад» ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ПЕДАГОГИЧЕСКОМ СОВЕТЕ Речевое развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС Выполнила: воспитатель Григорьева Анастасия Евгеньевна Пемба, 2017

Образовательные области в  соответствии ФГОС

Образовательные области в соответствии ФГОС

  • Социально-коммуникативное развитие
  • Познавательное развитие
  • Речевое развитие
  • Художественно-эстетическое развитие
  • Физическое развитие
Основная цель речевого развития – это развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими.

Основная цель речевого развития – это развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими.

Речевое развитие включает

Речевое развитие включает

  • Овладение речью как средством общения и культуры.
  • Обогащение активного словаря.
  • Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.
  • Развитие речевого творчества.
  • Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы.
  • Формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
  • Развитие звуковой и интонационной культуры, фонематического слуха.
Развивающая среда   – это естественная обстановка, рационально организованная, насыщенная разнообразными сенсорными раздражителями и игровыми материалами .

Развивающая среда   – это естественная обстановка, рационально организованная, насыщенная разнообразными сенсорными раздражителями и игровыми материалами .

Основные компоненты речевой развивающей среды

Основные компоненты речевой развивающей среды

  • Речь педагога;
  • Методы и приёмы руководства развитием разных сторон речи дошкольников;
  • Специальное оборудование для каждой возрастной группы.
Требования к речи педагога  ДОУ

Требования к речи педагога ДОУ

  • Правильность  
  • Точность
  • Логичность
  • Чистота
  • Выразительность
  • Богатство  
  • Уместность
Особенности речевого развития детей первой младшей группы

Особенности речевого развития детей первой младшей группы

  • Грамотная речь педагога;
  • Методы и приёмы, направленные на развитие речи как средства общения (поручения, подсказ, образец, сопряжённая речь и др.);
  • Методы и приёмы, направленные на формирование умения слушать и слышать (рассказы, чтение);
  • Самостоятельное рассматривание картинок, игрушек, книжек (на развитие инициативной речи)
Особенности речевого развития детей второй младшей группы

Особенности речевого развития детей второй младшей группы

  • Грамотная речь педагога;
  • Методы и приёмы, направленные на развитие речи как средства общения (поручения, подсказ, образец обращения, образец взаимодействия посредством речи в разных видах деятельности);
  • Методы и приёмы, направленные на формирование умения слушать и слышать (разговоры, рассказы, чтение);
  • Организация «Уголка интересных вещей» (стимулирование самостоятельного рассматривания книг, картинок, игрушек, предметов для развития инициативной речи, обогащения и уточнения представлений детей об окружающем).
Особенности речевого развития детей  средней группы

Особенности речевого развития детей средней группы

  • Грамотная речь педагога;
  • Методы и приёмы, направленные на развитие речи как средства общения (удовлетворение потребности в получении и обсуждении информации; формирование навыков общения со сверстниками; знакомство с формулами речевого этикета);
  • Методы и приёмы, направленные на формирование умения слушать и слышать (выслушивание детей; уточнение ответов; подсказ; рассказы воспитателя - акцент на стимулирование познавательного интереса);
  • Организация деятельности в «Уголке интересных вещей» (наборы картинок, фотографий, открыток, лупы, магниты и др. для развития объяснительной речи).
Особенности речевого развития детей старшей и подготовительной к школе групп

Особенности речевого развития детей старшей и подготовительной к школе групп

  • Грамотная речь педагога;
  • Методы и приёмы, направленные на развитие речи как средства общения (знакомство с формулами речевого этикета, целенаправленное формирование всех групп диалогических умений; умений грамотного отстаивания своей точки зрения);
  • Методы и приёмы, направленные на формирование навыков самостоятельного рассказывания (поощрение рассказов детей; трансформация высказываний в связные рассказы; запись и повторение рассказов; уточнения, обобщения);
  • Организация деятельности в «Уголке интересных вещей» (пополнение уголка – акцент на расширении представлений детей о многообразии окружающего мира; организация восприятия с последующим обсуждением);
  • Создание индивидуального «авторского речевого пространства» каждого ребёнка.
Речевое развитие Развитие речи Художественная литература

Речевое развитие

Развитие речи

Художественная литература

Направления работы  по развитию речи 1. Развитие словаря: освоение значений слов и их уместное употребление в соответствии с контекстом высказывания, с ситуацией, в которой происходит общение.  2. Воспитание звуковой культуры речи: развитие восприятия звуков родной речи и произношения. 3. Формирование грамматического строя. 4. Развитие связной речи. 5. Формирование элементарного осознания явлений языка и речи: различение звука и слова, нахождение места звука в слове. Воспитание любви и интереса к художественному слову.

Направления работы по развитию речи

1. Развитие словаря: освоение значений слов и их уместное употребление в соответствии с контекстом высказывания, с ситуацией, в которой происходит общение.

2. Воспитание звуковой культуры речи: развитие восприятия звуков родной речи и произношения.

3. Формирование грамматического строя.

4. Развитие связной речи.

5. Формирование элементарного осознания явлений языка и речи: различение звука и слова, нахождение места звука в слове. Воспитание любви и интереса к художественному слову.

Образовательная ситуация - ведущая форма работы по развитию речи детей дошкольного возраста.

Образовательная ситуация - ведущая форма работы по развитию речи детей дошкольного возраста.

Игровая обучающая ситуация (Ельцова О.М.)

Игровая обучающая ситуация (Ельцова О.М.)

  • СИТУАЦИИ- ИЛЛЮСТРАЦИИ
  • СИТУАЦИИ- УПРАЖНЕНИЯ
  • СИТУАЦИИ – ПРОБЛЕМЫ
  • СИТУАЦИИ- ОЦЕНКИ  
Сценарии активизирующего общения (А.Г.Арушанова)

Сценарии активизирующего общения (А.Г.Арушанова)

  • разговоры с детьми;
  • дидактические игры;
  • подвижные игры;
  • народные игры;
  • инсценировки;
  • драматизации;
  • обследование предметов.
Проектная деятельность  (Л.С. Киселева, Т.А. Данилина, Т.С. Лагода, М.Б. Зуйкова)  Это вариант интегрированного метода обучения дошкольников, форма организации педагогического процесса, основанная на взаимодействии педагога и воспитанника, поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели. «Поможем малышам (животным) найти мам» (узнавание, называние животных и установление соответствия взрослых животных и их детенышей, знакомство с внешними особенностями домашних животных и некоторыми правилами обращения с ними); «Прогулка куклы Кати» (подбор верхней одежды и одевание куклы в соответствии с сезоном, подбор игрушек для игр на прогулке, знакомство с правилами безопасности при выходе на прогулку и на участке); 

Проектная деятельность (Л.С. Киселева, Т.А. Данилина, Т.С. Лагода, М.Б. Зуйкова)

Это вариант интегрированного метода обучения дошкольников, форма организации педагогического процесса, основанная на взаимодействии педагога и воспитанника, поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели.

«Поможем малышам (животным) найти мам» (узнавание, называние животных и установление соответствия взрослых животных и их детенышей, знакомство с внешними особенностями домашних животных и некоторыми правилами обращения с ними);

«Прогулка куклы Кати» (подбор верхней одежды и одевание куклы в соответствии с сезоном, подбор игрушек для игр на прогулке, знакомство с правилами безопасности при выходе на прогулку и на участке); 

Игра как коммуникативная ситуация  (Бизикова О.А.)  Игры с готовыми текстами:  1. подвижные «Король», «Коршун», «Змея», «Лиски» и др.;  2. дидактические «Я садовником родился», «Краски», «Смешинки» и др. (освоить разнообразие инициативных и ответных реплик, приобщиться к выполнению основных правил ведения диалога); Дидактические игры, предполагающие диалогическое взаимодействие, но не содержащие готовых реплик: «Кто кого запутает», «Поручение», «Похожи – не похожи», «Угощайся пирожком», игры с телефоном «Вызов врача», «Звонок маме на работу», «Бюро добрых услуг»

Игра как коммуникативная ситуация (Бизикова О.А.)

Игры с готовыми текстами:

1. подвижные «Король», «Коршун», «Змея», «Лиски» и др.;

2. дидактические «Я садовником родился», «Краски», «Смешинки» и др. (освоить разнообразие инициативных и ответных реплик, приобщиться к выполнению основных правил ведения диалога);

Дидактические игры, предполагающие диалогическое взаимодействие, но не содержащие готовых реплик: «Кто кого запутает», «Поручение», «Похожи – не похожи», «Угощайся пирожком», игры с телефоном «Вызов врача», «Звонок маме на работу», «Бюро добрых услуг»

Кузеванова О.В., Коблова Т.А.  - литературно-музыкальные праздники;  - фольклорные ярмарки;  - игры- драматизации;  - разные виды театров;  - речевые газеты;  - книги самоделки;  - проблемные ситуации;  - посиделки;  - интерактивные речевые стенды.

Кузеванова О.В., Коблова Т.А.

- литературно-музыкальные праздники;

- фольклорные ярмарки;

- игры- драматизации;

- разные виды театров;

- речевые газеты;

- книги самоделки;

- проблемные ситуации;

- посиделки;

- интерактивные речевые стенды.

При организации любой образовательной ситуации, любого занятия в дошкольном образовательном учреждении педагогу важно учитывать (Поздеева С.И.) :

При организации любой образовательной ситуации, любого занятия в дошкольном образовательном учреждении педагогу важно учитывать (Поздеева С.И.) :

  • во-первых, продумывать организацию разных способов взросло-детской и детской деятельности.
  • во-вторых, видеть ресурсы разных этапов занятия для речевого развития детей.
Спасибо за внимание!!!

Спасибо за внимание!!!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Григорьева Анастасия Евгеньевна

Дата: 09.09.2017

Номер свидетельства: 427667

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "ПРЕЗЕНТАЦИЯ: " ИННОВАЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ" "
    ["seo_title"] => string(95) "priezientatsiia-innovatsionnyie-formy-raboty-s-roditieliami-po-razvitiiu-riechi-u-doshkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "246110"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1446296465"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Консультация для воспитателей старших, подготовительных групп"
    ["seo_title"] => string(64) "konsultatsiia_dlia_vospitatelei_starshikh_podgotovitelnykh_grupp"
    ["file_id"] => string(6) "642482"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1702734027"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Консультация для  воспитателей «Духовно нравственное воспитание в детском саду»"
    ["seo_title"] => string(86) "konsul-tatsiia-dlia-vospitatieliei-dukhovno-nravstviennoie-vospitaniie-v-dietskom-sadu"
    ["file_id"] => string(6) "290991"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455039258"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "Что такое Федеральный государственный образовательный стандарт?" "
    ["seo_title"] => string(101) "konsul-tatsiia-dlia-roditieliei-chto-takoie-fiedieral-nyi-ghosudarstviennyi-obrazovatiel-nyi-standart"
    ["file_id"] => string(6) "148027"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1419544925"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(253) "Консультация для родителей Тема:"Основные положения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования""
    ["seo_title"] => string(152) "konsul-tatsiia-dlia-roditieliei-tiema-osnovnyie-polozhieniia-fiedieral-nogho-ghosudarstviennogho-obrazovatiel-nogho-standarta-doshkol-nogho-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "249969"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1446998067"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства