kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Речевая карта младших школьников

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная речевая карта включает в себя обследование всех компанентов речи. Компактна и удобна для использования.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Речевая карта младших школьников»

МОУ Судиславская СОШ
















Речевая карта


Фамилия, имя__________________________________________


Класс_________________________________________________


Дата рождения, возраст__________________________________


Домашний адрес, телефон________________________________


_______________________________________________________


Дата зачисления на занятия________________________________

1.Жалобы учителей и родителей________________________________________

______________________________________________________________________________________

2. Обращались ли ранее к логопеду, эффективность занятий_______________________

__________________________________________________________________________

3. Реальная успеваемость по русскому языку (к моменту обследования)_____________

__________________________________________________________________________

4. Анамнез_________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

5. Данные о ходе развития (с какого месяца)

Лепет___________________первые слова________________________________________

Фразовая речь_____________речевая среда______________________________________

6. Состояние слуха__________________________________________________________

7. Состояние зрения__________________________________________________________

8. Заключение психиатра______________________________________________________

9. Состояние общей моторики__________________________________________________

____________________________________________________________________________

10. Ведущая рука_____________________________________________________________

11. Состояние артикуляционного аппарата (строение и подвижность)

Губы_______________________________________________________________________

Зубы_______________________________________________________________________

Прикус_____________________________________________________________________

Язык_______________________________________________________________________

Подъязычная уздечка_________________________________________________________

Небо_______________________________________________________________________

11. Состояние речевой моторики

-двигательная функция губ____________________________________________________

-Двигательная функция челюсти_______________________________________________

-Двигательная функция языка__________________________________________________

Двигательная функция мягкого неба____________________________________________

Динамическая организация движений артикуляционного аппарата___________________

____________________________________________________________________________


1. Произносительная сторона речи


с

с,

з

з,

ц

ш

ж

ч

щ

л

л,

р

р,

к

г

х

й



















2. Фонематические процессы.

различение сходных фонем в произношении:

  • воспроизведение звуковых рядов (простукивание)________________________


  • воспроизведение слоговых рядов (та-да-та ба-па, па-ба-па…жа-ша, жа-жа-ша …
    са-за, са-за-са…ша-са-ша, ша-ча-ша …жа-ра-ша …ра-ла-ла, ла-ра …)__________

___________________________________________________________________________

  • отбор картинок на заданный звук_________________________________________



- готовность к звуковому анализу

  • (придумать слово на заданный звук с, з, ц, ш, ж, ч, щ, к, г, х...с-ц (синица), ч-щ (часовщик), ц-ч (учительница), ч-ш (чашка), л-р (рояль


  • Выделение первого ударного гласного: Утка, Оля, Аня, остров, ива, астра, уши._


  • Выделение первого согласного: Палка, танк, мак, сад, шар, зал, царь, жаба, чудо, щука.


  • выделение последнего звука Суп, мак, кот, сом, нос, душ, меч, клещ.


  • Подобрать картинки, в названиях которых есть тот или иной звук: в, л, д, н, р, п, ч и др.


  • Определить, сколько звуков в словах: сом, мак, стул, кран, бант, крыша, вагон


  • Назвать общий звук в словах:

каша, шар, мышь__________________________

зонт, коза, узел ______________________________

ключ, часы, печь _____________________________

дверь, рюкзак, море.__________________________


- Различение сходных фонем на слух

  • различение слов близких по звуковому составу(Бочка – почка Коза – коса  Дом – дым)________________________________________________________________


3. Словарь

  • Предметный словарь:

    • покажи и назови предметы (куклу, машину, часы, книгу, зеркало)_______

_______________________________________________________________

    • покажи и назови части тела (руку, нос, колено, локоть, лоб, пальцы, шею)__________________________________________________________

    • покажи и назови части предметов (дома, машины, самолета, куклы, часов)_________________________________________________________

    • покажи и назови животных (кошку, собаку, зайца, волка, лису, лошадь, козу). _________________________________________________________

  • Предикативный словарь:

    • покажи и назови, что делает конкретный человек (едет, идет, ест, сидит, плывет);_______________________________________________________

    • покажи и назови, что делает человек на картинке (шьет, вяжет, гладит, готовит)_______________________________________________________

    • узнай предметы по характерным признакам (что состоит из кабины, кузова, колес, фар, руля, сиденья - машина).________________________________


  • Классификация предметов:

1. Понимание обобщений. Назови одним словом:

Кровать, стул, диван, шкаф, кресло, стол..._____________________________________

Вилка, блюдце, нож, чашка, тарелка, кастрюля, сковородка_______________________

Яблоко, вишня, груша, слива, персик, абрикос, банан______________________________

Сапоги, туфли, тапочки, ботинки, кеды, босоножки, кроссовки____________________

Огурец, капуста, морковь, баклажан, лук, картофель, кабачок_____________________

Ручка, альбом, карандаш, линейка, тетрадь, пенал, ластик________________________

Берёза, клён, дуб, ель, сосна, ива, тополь, осина, липа______________________________

Смородина, ежевика, малина, клубника, крыжовник_______________________________


2. Заменить фразу одним словом.

Крупный населённый пункт, где есть фабрики и заводы.___________________________

Ребята, которые учатся в школе. ______________________________________________

Главный город страны. _______________________________________________________

3. Дифференциация близких понятий. Что общего и чем отличаются:

вагон — паровоз — трамвай___________________________________________________

поезд — пароход — плот _____________________________________________________

куст — дерево — сук — ветка_________________________________________________


Употребление антонимов.

веселый — ...

здоровый — ...

горький — ...

горячий — ...

узкий — ...

чистый — ...

острый — ...

мокрый — ...

молодой — ...

большой — ...

толстый — ...

высокий — ...

длинный — ...

сильный — ...

прямой — ...

открытый — ...


5. Подбор слов-синонимов.

беда — ... спешить — ...______________________

радость — ... бороться — ...________________________


6. Подбор родственных слов.

сад — ... соль — ... ._________________________

боль — ... земля — ...____________________________


7. Понимание смысла пословиц и метафор. Как ты понимаешь?

Один в поле не воин._____________________________________

Семь раз отмерь один отрежь.____________________________

Светлая голова.____________________________________________

Водить за нос._______________________________________________

Золотые руки._______________________________________________


8. Дополнить фразу.

В магазине работает... __________________________________________

Границу охраняет... ______________________________________________

Стол накрыт... _________________________________________________

Разносит письма, журналы..._______________________________________

4. Грамматический строй речи


1 Исправить ошибки и повторить правильно.

Дети в печи, дрова на печи.____________________________________________

На столе сапожки, под столом лепёшки._________________________________

Овечки в речке, караси у речки.__________________________________________

Под столом портрет, над столом табурет._______________________________


2. Преобразовать единственное число имен суще­ствительных во множественное:

стол — ... глаз — ...

ведро — ... окно — ...

стул — ... перо — ...

лев — ... рот — ...

ухо — ... дерево — ...

лист — ... колос — ...

крыло — ... улей — ...


3. Преобразовать множественное число имен существительных в единственное:

котята — ... лбы — ... перья — ...__________________________


4. Согласование существительного с прилагательным. Подобрать к существительному прилагательное.

Яблоко (какое?)__________ дерево (какое?)___________, зима (какая?)________, ветер (какой?)____________ шар (какой?)__________ матрёшка (какая?)________________


6. Образование слов с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. Назови ласково:

кровать — ... дом — ...

стул — ... ложка — ...

глаз — ... ведро — ...

крыло — ... яблоко — ...

нос — ... палец — ...

птица — ... дерево — ...

ковёр — ... тетрадь — ...

голова — ... гнездо — ...

перо — ... крыло — ...

платье — ...

7. Образование прилагательных от существительных.

зима зимний дуб дубовый

липа — ... утро — ...

лимон — ... лиса — ...

мясо — ... птица — ...

молоко — ...


8. Образование относительных прилагательных от существительных.

Как называется сок из: яблок — ...

апельсинов — ...

клубники — ...

Суп из: рыбы — ...

грибов — ...

курицы — ...


9. Образование притяжательных прилагательных. Чья голова, чей хвост?

Голова лисья, а хвост...

Голова беличья, а хвост...

Голова волчья, а хвост...

Голова медвежья, а хвост...


10. Образование глаголов с помощью приставок.

Ходит — уходит, приходит, заходит, выходит, отходит, переходит, подходит...

Шить — зашить, подшить, пришить, вышить, перешить...


Составить предложение с каждым из слов, используя приставки: в-, при-, за-, пере-.

Летел, шёл, писал.________________________________________________________

_________________________________________________________________________


11. Употребление предлогов (по картинкам).

Над столом — ...

В дупле — ...

Под деревом грибы — ...

Птичка летит к клетке — ...

Спрятались за дерево — ...

Около стола — ...

Кот вылезает из-под кровати — ...

Кот выглядывает из-за забора — ...


5 Связная речь

________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________






Логопедическое заключение

________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________


Число________________________логопед_____________________________________

Перспективный план.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Речевая карта младших школьников

Автор: Смирнова Валентина Анатольевна

Дата: 29.01.2018

Номер свидетельства: 453308

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(199) "Научная статья "ИНТЕГРАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ ИНОЯЗЫЧНОЙ РЕЧЕВОЙ КОМПЕТЕНЦИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА ОСНОВЕ СКАЗКИ""
    ["seo_title"] => string(80) "nauchnaia_statia_integrativnoe_razvitie_inoiazychnoi_rechevoi_kompetentsii_mlads"
    ["file_id"] => string(6) "641746"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1702146785"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Образовательная программа курса «Говорим по-английски» для младших школьников "
    ["seo_title"] => string(83) "obrazovatiel-naia-proghramma-kursa-govorim-po-anghliiski-dlia-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "227005"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1440572138"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Развитие творческих способностей младших школьников"
    ["seo_title"] => string(61) "razvitiie_tvorchieskikh_sposobnostiei_mladshikh_shkol_nikov_1"
    ["file_id"] => string(6) "463561"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1522068122"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(197) "Выступление на тему"Формирование и развитие навыков речевой деятельности УУД учащихся в начальных классах"
    ["seo_title"] => string(110) "vystuplieniienatiemuformirovaniieirazvitiienavykovriechievoidieiatielnostiuuduchashchikhsiavnachalnykhklassakh"
    ["file_id"] => string(6) "281331"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453505468"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "Методика освоения логических действий в процессе познания окружающей природы младшими школьниками."
    ["seo_title"] => string(106) "mietodikaosvoieniialoghichieskikhdieistviivprotsiessiepoznaniiaokruzhaiushchieiprirodymladshimishkolnikami"
    ["file_id"] => string(6) "289539"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454835497"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства