МОУ Судиславская СОШ
Речевая карта
Фамилия, имя__________________________________________
Класс_________________________________________________
Дата рождения, возраст__________________________________
Домашний адрес, телефон________________________________
_______________________________________________________
Дата зачисления на занятия________________________________
1.Жалобы учителей и родителей________________________________________
______________________________________________________________________________________
2. Обращались ли ранее к логопеду, эффективность занятий_______________________
__________________________________________________________________________
3. Реальная успеваемость по русскому языку (к моменту обследования)_____________
__________________________________________________________________________
4. Анамнез_________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
5. Данные о ходе развития (с какого месяца)
Лепет___________________первые слова________________________________________
Фразовая речь_____________речевая среда______________________________________
6. Состояние слуха__________________________________________________________
7. Состояние зрения__________________________________________________________
8. Заключение психиатра______________________________________________________
9. Состояние общей моторики__________________________________________________
____________________________________________________________________________
10. Ведущая рука_____________________________________________________________
11. Состояние артикуляционного аппарата (строение и подвижность)
Губы_______________________________________________________________________
Зубы_______________________________________________________________________
Прикус_____________________________________________________________________
Язык_______________________________________________________________________
Подъязычная уздечка_________________________________________________________
Небо_______________________________________________________________________
11. Состояние речевой моторики
-двигательная функция губ____________________________________________________
-Двигательная функция челюсти_______________________________________________
-Двигательная функция языка__________________________________________________
Двигательная функция мягкого неба____________________________________________
Динамическая организация движений артикуляционного аппарата___________________
____________________________________________________________________________
1. Произносительная сторона речи
с | с, | з | з, | ц | ш | ж | ч | щ | л | л, | р | р, | к | г | х | й |
| | | | | | | | | | | | | | | | |
2. Фонематические процессы.
различение сходных фонем в произношении:
воспроизведение слоговых рядов (та-да-та ба-па, па-ба-па…жа-ша, жа-жа-ша …
са-за, са-за-са…ша-са-ша, ша-ча-ша …жа-ра-ша …ра-ла-ла, ла-ра …)__________
___________________________________________________________________________
- готовность к звуковому анализу
(придумать слово на заданный звук с, з, ц, ш, ж, ч, щ, к, г, х...с-ц (синица), ч-щ (часовщик), ц-ч (учительница), ч-ш (чашка), л-р (рояль
Выделение первого ударного гласного: Утка, Оля, Аня, остров, ива, астра, уши._
Выделение первого согласного: Палка, танк, мак, сад, шар, зал, царь, жаба, чудо, щука.
выделение последнего звука Суп, мак, кот, сом, нос, душ, меч, клещ.
Подобрать картинки, в названиях которых есть тот или иной звук: в, л, д, н, р, п, ч и др.
Определить, сколько звуков в словах: сом, мак, стул, кран, бант, крыша, вагон
каша, шар, мышь__________________________
зонт, коза, узел ______________________________
ключ, часы, печь _____________________________
дверь, рюкзак, море.__________________________
- Различение сходных фонем на слух
3. Словарь
Предметный словарь:
покажи и назови предметы (куклу, машину, часы, книгу, зеркало)_______
_______________________________________________________________
покажи и назови части тела (руку, нос, колено, локоть, лоб, пальцы, шею)__________________________________________________________
покажи и назови части предметов (дома, машины, самолета, куклы, часов)_________________________________________________________
покажи и назови животных (кошку, собаку, зайца, волка, лису, лошадь, козу). _________________________________________________________
Предикативный словарь:
покажи и назови, что делает конкретный человек (едет, идет, ест, сидит, плывет);_______________________________________________________
покажи и назови, что делает человек на картинке (шьет, вяжет, гладит, готовит)_______________________________________________________
узнай предметы по характерным признакам (что состоит из кабины, кузова, колес, фар, руля, сиденья - машина).________________________________
1. Понимание обобщений. Назови одним словом:
Кровать, стул, диван, шкаф, кресло, стол..._____________________________________
Вилка, блюдце, нож, чашка, тарелка, кастрюля, сковородка_______________________
Яблоко, вишня, груша, слива, персик, абрикос, банан______________________________
Сапоги, туфли, тапочки, ботинки, кеды, босоножки, кроссовки____________________
Огурец, капуста, морковь, баклажан, лук, картофель, кабачок_____________________
Ручка, альбом, карандаш, линейка, тетрадь, пенал, ластик________________________
Берёза, клён, дуб, ель, сосна, ива, тополь, осина, липа______________________________
Смородина, ежевика, малина, клубника, крыжовник_______________________________
2. Заменить фразу одним словом.
Крупный населённый пункт, где есть фабрики и заводы.___________________________
Ребята, которые учатся в школе. ______________________________________________
Главный город страны. _______________________________________________________
3. Дифференциация близких понятий. Что общего и чем отличаются:
вагон — паровоз — трамвай___________________________________________________
поезд — пароход — плот _____________________________________________________
куст — дерево — сук — ветка_________________________________________________
Употребление антонимов.
веселый — ... здоровый — ... горький — ... горячий — ... узкий — ... чистый — ... острый — ... мокрый — ... | молодой — ... большой — ... толстый — ... высокий — ... длинный — ... сильный — ... прямой — ... открытый — ... |
5. Подбор слов-синонимов.
беда — ... спешить — ...______________________
радость — ... бороться — ...________________________
6. Подбор родственных слов.
сад — ... соль — ... ._________________________
боль — ... земля — ...____________________________
7. Понимание смысла пословиц и метафор. Как ты понимаешь?
Один в поле — не воин._____________________________________
Семь раз отмерь — один отрежь.____________________________
Светлая голова.____________________________________________
Водить за нос._______________________________________________
Золотые руки._______________________________________________
8. Дополнить фразу.
В магазине работает... __________________________________________
Границу охраняет... ______________________________________________
Стол накрыт... _________________________________________________
Разносит письма, журналы..._______________________________________
4. Грамматический строй речи
1 Исправить ошибки и повторить правильно.
Дети в печи, дрова на печи.____________________________________________
На столе сапожки, под столом лепёшки._________________________________
Овечки в речке, караси у речки.__________________________________________
Под столом портрет, над столом табурет._______________________________
2. Преобразовать единственное число имен существительных во множественное:
стол — ... глаз — ...
ведро — ... окно — ...
стул — ... перо — ...
лев — ... рот — ...
ухо — ... дерево — ...
лист — ... колос — ...
крыло — ... улей — ...
3. Преобразовать множественное число имен существительных в единственное:
котята — ... лбы — ... перья — ...__________________________
4. Согласование существительного с прилагательным. Подобрать к существительному прилагательное.
Яблоко (какое?)__________ дерево (какое?)___________, зима (какая?)________, ветер (какой?)____________ шар (какой?)__________ матрёшка (какая?)________________
6. Образование слов с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. Назови ласково:
кровать — ... дом — ...
стул — ... ложка — ...
глаз — ... ведро — ...
крыло — ... яблоко — ...
нос — ... палец — ...
птица — ... дерево — ...
ковёр — ... тетрадь — ...
голова — ... гнездо — ...
перо — ... крыло — ...
платье — ...
7. Образование прилагательных от существительных.
зима — зимний дуб — дубовый
липа — ... утро — ...
лимон — ... лиса — ...
мясо — ... птица — ...
молоко — ...
8. Образование относительных прилагательных от существительных.
Как называется сок из: яблок — ...
апельсинов — ...
клубники — ...
Суп из: рыбы — ...
грибов — ...
курицы — ...
9. Образование притяжательных прилагательных. Чья голова, чей хвост?
Голова лисья, а хвост...
Голова беличья, а хвост...
Голова волчья, а хвост...
Голова медвежья, а хвост...
10. Образование глаголов с помощью приставок.
Ходит — уходит, приходит, заходит, выходит, отходит, переходит, подходит...
Шить — зашить, подшить, пришить, вышить, перешить...
Составить предложение с каждым из слов, используя приставки: в-, при-, за-, пере-.
Летел, шёл, писал.________________________________________________________
_________________________________________________________________________
11. Употребление предлогов (по картинкам).
Над столом — ...
В дупле — ...
Под деревом грибы — ...
Птичка летит к клетке — ...
Спрятались за дерево — ...
Около стола — ...
Кот вылезает из-под кровати — ...
Кот выглядывает из-за забора — ...
5 Связная речь
________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Логопедическое заключение
________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Число________________________логопед_____________________________________
Перспективный план.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________