kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Речевая работа на уроках географии

Нажмите, чтобы узнать подробности

~~Проблема эффективной речи особенно актуальна сегодня, когда растёт значение правильного, убедительного слова. Современная школа должна подготовить человека думающего и чувствующего, который не только имеет знания, но и умеет использовать эти знания в жизни, который умеет общаться и обладает внутренней культурой. Приоритетные средства для этого - культура речи и культура общения. Овладение языком, речью – необходимое условие формирования социально активной личности. Научиться ясно и грамматически правильно говорить, излагать свои собственные мысли как в устной, так и в письменной форме, соблюдать речевую культуру и развивать умение общаться необходимо каждому, особенно ученику школы V вида.~~Чтобы помочь учащимся с нарушением речи усвоить знания, предусмотренных программой, учитель должен продуманно организовать учебную деятельность. Для этого важно четко представлять особенности усвоения знаний учащимися специальной (коррекционной) школы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Речевая работа на уроках географии»

4


Речевая работа на уроках географии.

Внимание, уделяемое школой развитию у учащихся монологической речи, оправдано её значением для жизненной практики, а успешность школьного образования во многом зависит от уровня развития этого типа речи (понимание объяснений учителя, текста учебника, умения самостоятельно в развёрнутой и последовательной форме выразить свои знания, суждения).

Проблема эффективной речи СЛАЙД №2особенно актуальна сегодня, когда растёт значение правильного, убедительного слова. Современная школа должна подготовить человека думающего и чувствующего, который не только имеет знания, но и умеет использовать эти знания в жизни, который умеет общаться и обладает внутренней культурой. Приоритетные средства для этого - культура речи и культура общения. Овладение языком, речью – необходимое условие формирования социально активной личности. Научиться ясно и грамматически правильно говорить, излагать свои собственные мысли как в устной, так и в письменной форме, соблюдать речевую культуру и развивать умение общаться необходимо каждому, особенно ученику школы V вида.

Считаю, что работа над формированием устного монологического высказывания является одним из приоритетных направлений в С(К)ОУ V вида.

Формирование устного монологического высказывания у учащихся старших классов на уроках географии в С(К)ОУ V вида будет возможным при условии целенаправленной организации педагогического процесса, специально ориентированного на работу над словом, словосочетанием, предложением, текстом с использованием специальных методов и приёмов.


СЛАЙД№3 Успешность обучения детей V вида в школе во многом зависит от уровня овладения ими связной речью. Адекватное восприятие и воспроизведение текстовых учебных материалов, умение давать развернутые ответы на вопросы, самостоятельно излагать свои суждения – все эти и другие учебные действия требуют достаточного уровня развития связной речи (диалогической и монологической). Детей V вида всему этому нужно обучать. Целью обучения является формирование умений монологической речи, под которыми понимаются умения коммуникативно - мотивированно, логически последовательно и связно, достаточно полно и правильно в языковом отношении излагать свои мысли в устной форме.

При формировании устного монологического высказывания у учащихся преследуем конкретную цель: дать некоторый круг лингвистических знаний и на этой основе научить строить определённый тип текста (повествование, описание, рассуждение), выдержанное в едином стиле (научном, научно-популярном, художественном).

Можно сделать вывод о том, что работа над развитием связного высказывания становится эффективной лишь в том случае, если она организуется в таких направлениях, как работа над словом, словосочетанием, предложением и текстом используя специальные методы и приёмы.

— программирование смысловой структуры высказывания;

— установление связности и последовательности слов предложений;

— отбор языковых средств, адекватных замыслу;

— составление плана.


СЛАЙД №4

Изучение навыков сформированности устного монологического высказывания проводилось на базе МС(К)ОУ «СКОШ –V вида» г. Березники. Принимали участие 10 учащихся 6 класса. Из них: 2девочки, 8 мальчиков. Логопедическое заключение:

- ЛГНР – 10 человек из них

- стёртая форма псевдобульбарная дизартрия – у 7 человек;

- моторная алалия – у 3 человека.

Обследование проводилось по методике Т.А. Фотековой, где определялся уровень успешности сформированности связного высказывания на начало года


СЛАЙД №5 В ходе работы были выявлены следующие группы затруднений у учащихся V вида: медленное усвоение терминологического словаря, неосознанное использование терминов при построении учебного высказывания. В словарной работе отмечалось отсутствие навыков самостоятельного заучивания терминов, грамотного использования их в самостоятельной работе. Результаты показали, что у учащихся данного класса наблюдается недоразвитие связной речи, несформированность отрицательно влияет на усвоение программного материала. Исходя из выше изложенного, была определена необходимость целевой организации педагогического процесса, специально ориентированного на работу над словом, словосочетанием, предложением и текстом на уроках географии.


СЛАЙД №6Для этого было разработано тематическое планирование по географии на 2013 – 2014 учебный год с учётом коррекционно-педагогических мероприятий, основанный на рекомендациях Крыловой О.В. Эта методика была реализована на уроках географии, которые проводятся 2 раза в неделю (68 часов в год).

Исходя из этого были реализованы следующие задачи

СЛАЙД №7 Образовательные задачи курса: дать учащимся знания о литосфере, атмосфере, гидросфере и биосфере; показать значение взаимосвязей в природе, ввести понятие о природном комплексе; научить детей читать топографические план, физико – географическую и климатическую карты, составлять на их основе описания природных объектов, маршрутов и т.д.;

формировать у школьников навыки общей и повседневной географической культуры , приучить их к выполнению основных правил поведения на природе;

Коррекционно-образовательные задачи курса: развитие психологической базы речи (воспитание учебной мотивации, коррекция психических процессов);

формирование навыков употребления предметной лексики при построении учебного высказывания;использование в связной речи изученные типы грамматических конструкций; коррекция навыка построения связного высказывания, пересказа текста учебного характера.

СЛАЙД № 8(часы) также перед вами почасовое распределение тем по географии для 6 класса.

Раздел

1

Развитие географических знаний о Земле

2

Земля – планета Солнечной системы

3

Изображения земной поверхности и их использование

4

Литосфера – каменная оболочка Земли

5

Гидросфера – водная оболочка Земли

6

Атмосфера – воздушная оболочка Земли

7

Биосфера – оболочка жизни

8

9

10

Географическая оболочка – самый крупный природный комплекс

Региональный компонент

Экскурсии

СЛАЙД №9 Учитывая, что основная цель, стоящая перед нами, как учителем географии– это воспитание у учащихся старших классов полноценной речи как средства общения, были разработаны комплексные материалы по теме «Формирование устного монологического высказывания у детей V вида на уроках географии».

Система занятий направлена на работу над словом, словосочетанием, предложением и текстом с использованием специальных методов и приёмов.

СЛАЙД №10 Работая на уроках географии над словом, словосочетанием, предложением или текстом важным средством наглядности является карта, т.к. она служит в обучении либо собственно источником нового знания, либо иллюстрацией знания, выраженного в словесной форме.

(одних случаях дети сначала показывали местоположение объекта на карте, а затем сообщали его название, в других – наоборот, широко используется такой приём, как размещение на карте флажков, лент ,полоски бумаги (для обозначения гор – закладки из коричневой бумаги, низменностей – из зелёной, морей – из синей и т.п.), на которых ученики пишут соответствующие названия.

Учащимся на каждом уроке даются опорные слова либо это новое слово, либо прилагательные и глаголы, которые они могут использовать в своих ответах.


СЛАЙД №11Для улучшения запоминания терминов детям даётся зрительная опора в виде таблиц и схем, где все новые слова записаны чётко, крупными буквами, проставлено ударение.

СЛАЙД №12 Учащиеся в ходе контрольно-оценочного эксперимента учатся выделять и формулировать главную мысль в прочитанном учебном тексте, отбирать основные факты для её раскрытия, анализировать и использовать план, составлять высказывания разных видов опираясь на план, рабочие материалы, тексты, карту и т.

СЛАЙД №13 используются модели в качестве постоянного плана-ответа Организуются дискуссии и обсуждения различных вопросов с опорой на лексико - синтаксические модели, помогающие детям

- Я считаю, что…..

- Мне кажется, что….

(Ф.И. ученика) ответил на вопрос… недостаточно (достаточно полно).

-Мне бы хотелось добавить по этому вопросу следующее…. .

Это позволяет избегать односложных ответов, дети учатся вести обсуждения в соответствии с речевыми нормами.

СЛАЙД №14

Работая с текстом учащиеся учатся определять вид текста: научное и художественное.

Учатся писать мини - сочинения.

СЛАЙД №15

Таким образом при организации коррекционной работы по представленной методике Фотековой Т.А., с использованием методов и прёмов рекомендованных Крыловой О.В. адаптированной к условиям преподавания географии в речевой школе выявляют, улучшение показателей по отдельным направлениям логопедической коррекции:

  • составление связного устного рассказа (изменение показателей с 64% до 70%);

  • пересказ прослушанного текста (изменение показателей с 54% до 58%).

  • это свидетельствует о том, что учителем-логопедом и учителем географии выбраны правильные направления коррекционной работы учитывающие структуру речевого нарушения учащихся, что позволяет достигнуть положительных результатов.

Результаты подтвердили эффективность педагогического процесса коррекционной работы, направленного на формирование устного монологического высказывания связной речи у школьников с тяжелыми нарушениями речи.


Просмотр содержимого презентации
«артём»

Формирование устного монологического высказывания у учащихся старших классов на уроках географии в С(К)ОУ V вида    Выполнила:  Мелентьева Надежда Владимировна  учитель географии  I кв.категория.

Формирование устного монологического высказывания у

учащихся старших классов на уроках географии

в С(К)ОУ V вида

Выполнила:

Мелентьева Надежда Владимировна

учитель географии

I кв.категория.

задачи :

1 )на основе междисциплинарного анализа теоретической и

методической литературы изучить состояние проблемы

формирования монологического высказывания

у учащихся старших классов С(К)ОУ V вида;

2 ) выявить, обосновать и экспериментально подтвердить

условия формирования монологического высказывания у

учащихся старших классов

на уроках географии в С(К)ОУ V вида;

3 ) разработать и апробировать коррекционные занятия

направленные на формирование монологического

высказывания у учащихся старших классов

на уроках географии в С(К)ОУ V вида.

Проблема исследования заключается в выявлении условий формирования устного монологического высказывания у учащихся старших классов С(К)ОУ V вида на уроках географии. Таким образом, актуальность работы как учителя географии и логопеда, позволила определить тему: «Формирование устного монологического высказывания у учащихся старших классов на уроках географии в С (К)ОУ V вида.

Цель исследования : выявление, обоснования и подтверждения условий формирования устного монологического высказывания учащихся старших классов на уроках географии в С(К)ОУ V вида.

Объект исследования - устное монологическое высказывание учащихся старших классов с ТНР.

Предмет исследования – процесс формирования устного монологического высказывания у учащихся старших классов на уроках географии в школе V вида

Гипотеза: Формирование устного монологического высказывания у учащихся старших классов на уроках географии в С(К)ОУ V вида будет возможным при условии целенаправленной организации педагогического процесса, специально ориентированного на работу над словом, словосочетанием, предложением, связной речью, текстом с использованием специальных методов и приёмов.

В эксперименте принимали  участие 10 учащихся 6 класса. Из них: 2девочки, 8 мальчиков .  Экспериментальное изучение навыков  сформированности устного монологического высказывания проводилось на базе  МС(К)ОУ «СКОШ V вида»  г. Березники.

В эксперименте принимали

участие

10 учащихся 6 класса.

Из них: 2девочки, 8 мальчиков .

Экспериментальное изучение навыков

сформированности устного монологического

высказывания проводилось на базе

МС(К)ОУ «СКОШ V вида»

г. Березники.

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН  по физической географии /начальный курс / для 6 класса один год обучения на 1и 2 полугодие 2013 – 2014 учебный год. Количество часов по учебному плану в неделю 2 часа  в год 68 часов Составлен в соответствии с программой, утвержденной от 2000 г Департаментом общего среднего образования Министерства образования РФ  Основной учебник: Лобжанидзе А.А. География планета Земля «Просвещение»- 2006г

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

по физической географии /начальный курс /

для 6 класса

один год обучения

на 1и 2 полугодие

2013 – 2014 учебный год.

Количество часов по учебному плану в неделю 2 часа

в год 68 часов

Составлен в соответствии с программой, утвержденной от 2000 г

Департаментом общего среднего образования Министерства образования РФ

Основной учебник: Лобжанидзе А.А. География планета Земля «Просвещение»- 2006г

Образовательные задачи курса: дать учащимся знания о литосфере, атмосфере, гидросфере и биосфере; показать значение взаимосвязей в природе, ввести понятие о природном комплексе; научить детей читать топографические план, физико – географическую и климатическую карты, составлять на их основе описания природных объектов, маршрутов и т.д.; формировать у школьников навыки общей и повседневной географической культуры , приучить их к выполнению основных правил поведения на природе; Коррекционно-образовательные задачи курса:  развитие психологической базы речи (воспитание учебной мотивации, коррекция психических процессов); формирование навыков употребления предметной лексики при построении учебного высказывания; использование в связной речи изученные типы грамматических конструкций; коррекция навыка построения связного высказывания, пересказа текста учебного характера.

Образовательные задачи курса: дать учащимся знания

о литосфере, атмосфере, гидросфере и биосфере; показать значение взаимосвязей в природе, ввести понятие о природном комплексе;

научить детей читать топографические план, физико – географическую и климатическую карты, составлять на их основе описания природных объектов, маршрутов и т.д.;

формировать у школьников навыки общей и повседневной географической культуры , приучить их к выполнению основных правил поведения на природе;

Коррекционно-образовательные задачи курса:

развитие психологической базы речи (воспитание учебной мотивации, коррекция психических процессов);

формирование навыков употребления предметной лексики при построении учебного высказывания;

использование в связной речи изученные типы грамматических конструкций;

коррекция навыка построения связного высказывания, пересказа текста учебного характера.

Тематическое  планирование по темам № Раздел  1 часы Развитие географических знаний о Земле  2  6 Земля – планета Солнечной системы  3  5 Изображения земной поверхности и их использование  4  5 Литосфера – каменная оболочка Земли  7  7 Гидросфера – водная оболочка Земли  6  9 Атмосфера – воздушная оболочка Земли  7  9 Биосфера – оболочка жизни  8  9  10 Географическая оболочка – самый крупный природный комплекс Региональный компонент Экскурсии    6  9  8  2

Тематическое планирование по темам

Раздел

1

часы

Развитие географических знаний о Земле

2

6

Земля – планета Солнечной системы

3

5

Изображения земной поверхности и их использование

4

5

Литосфера – каменная оболочка Земли

7

7

Гидросфера – водная оболочка Земли

6

9

Атмосфера – воздушная оболочка Земли

7

9

Биосфера – оболочка жизни

8

9

10

Географическая оболочка – самый крупный природный комплекс

Региональный компонент

Экскурсии

6

9

8

2

ПРАКТИЧЕСКИЙ МЕТОД

СЛОВО

НАГЛЯДНЫЙ МЕТОД

Упражнения : распознавание объектов и явлений по словесным описаниям; перенос соответствующих понятий знаний в новые ситуации; сравнение объектов по их существенным признакам; повторение.

Моделирование и зарисовки обьеков , решение логических задач с новыми понятиями.

Игры : « Отгадай , где я был», « Назови столицу», «Богатые названия» и т.д

Структурирование словосочетания и предложения;

СЛОВЕСНЫЙ МЕТОД

Карта, глобус, макеты, полоски, ленты, флажки, учебник, видео, компьютер,

иллюстрации, картины, ПРИБОРЫ,

опорные слова.

таблицы, схемы, карточки, работа со словарями

Текст

Упражнения: выделение словосочетания из предложения, включение словосочетания в предложение;

установка связи между словосочетанием и предложением

(закончить предложение); составлять значительные по объему предложения. Уметь вводить научные сведения.

Моделирование: составление словосочетаний с новыми словами,

Игры: «Путешествие в ПЗ». «Продолжи..». «Лабиринт».

Рассказ : определение существенных признаков (общее для всех и разное), рассказ по картине, рассказ из опыта.

Беседы: умение доказывать, рассуждать, умение задавать вопросы.

Чтение: определений, высказываний.

Клеше, таблицы, схемы, карты, глобус, текст учебника, иллюстрации, опорные слова, приборы,

видео. ИКТ. словари., пословицы, поговорки, крылатые выражения, наблюдение, экскурсии,

Упражнения: поэтапное работа с текстом, сравнительная характеристика,

Клеше, таблицы, схемы, карты, глобус, текст учебника, иллюстрации, опорные слова, приборы,

видео. ИКТ. словари., пословицы, поговорки, крылатые выражения, наблюдение, экскурсии,

Рассказ: словарная работа, составлять развёрнутые сообщения по плану.

умение выделять главное, выявлять незнакомое.

Беседа: найти в тексте ответы на поставленные вопросы, строить высказывания (- Я считаю, что..;

- Мне кажется, что…;

Чтение: пословицы, поговорки, крылатые выражения, стихи, текст учебника, дополнит.литерат

Расширение словарного запаса

Комментирование текста, описание географических объектов и явлений, анализ, придумывание эпитетов, определений с использованием прилагательных, составление устных характеристик с использованием карт, планов, опорных слов.

Составление высказываний, используя таблицы схемы,

Описание объектов -повествование(глаголы)

Уникальная планета-Земля

Уникальная планета-Земля

Приём определения географического положения гор.   План  1.Название, высоты  2.Географическое  п о ложение:  а) на материке;  б) направление и пр о тяжённость;  в)относительно других объектов  Действия  Назвать и показать горы на карте; определить, каким горам относятся по высоте. Определить: а) на каком материке и в какой его части находятся горы, между какими меридианами и параллелями ;б) в каком направлении протянулись и на сколько километров;  в) как расположены относительно соседних равнин, морей, рек и т.д.

Приём определения географического положения гор.

План

1.Название, высоты

2.Географическое

п о ложение:

а) на материке;

б) направление и

пр о тяжённость;

в)относительно других объектов

Действия

  • Назвать и показать горы на карте; определить, каким горам относятся по высоте.
  • Определить:

а) на каком материке и в какой его части находятся горы, между какими меридианами и параллелями

;б) в каком направлении протянулись и на сколько километров;

в) как расположены относительно соседних равнин, морей, рек и т.д.

-Я считаю, что….  - Мне кажется, что….  (Ф.И. ученика) ответил на вопрос… недостаточно  (достаточно полно).   - Мне бы хотелось добавить по этому вопросу следующее….

-Я считаю, что….

- Мне кажется, что….

(Ф.И. ученика) ответил на вопрос… недостаточно

(достаточно полно).

- Мне бы хотелось добавить по этому вопросу следующее….

Просмотр содержимого презентации
«речевая работа»

Речевая работа на уроках географии в С(К)ОУ V вида    Выполнила:  Мелентьева Надежда Владимировна  учитель географии  I кв.категория.

Речевая работа на уроках географии

в С(К)ОУ V вида

Выполнила:

Мелентьева Надежда Владимировна

учитель географии

I кв.категория.

задачи :

1 )на основе междисциплинарного анализа теоретической и

методической литературы изучить состояние проблемы

формирования монологического высказывания

у учащихся старших классов С(К)ОУ V вида;

2 ) выявить, обосновать и экспериментально подтвердить

условия формирования монологического высказывания у

учащихся старших классов

на уроках географии в С(К)ОУ V вида;

3 ) разработать и апробировать коррекционные занятия

направленные на формирование монологического

высказывания у учащихся старших классов

на уроках географии в С(К)ОУ V вида.

Проблема исследования заключается в выявлении условий формирования устного монологического высказывания у учащихся старших классов С(К)ОУ V вида на уроках географии. Таким образом, актуальность работы как учителя географии и логопеда, позволила определить тему: «Формирование устного монологического высказывания у учащихся старших классов на уроках географии в С (К)ОУ V вида.

Цель исследования : выявление, обоснования и подтверждения условий формирования устного монологического высказывания учащихся старших классов на уроках географии в С(К)ОУ V вида.

Объект исследования - устное монологическое высказывание учащихся старших классов с ТНР.

Предмет исследования – процесс формирования устного монологического высказывания у учащихся старших классов на уроках географии в школе V вида

Гипотеза: Формирование устного монологического высказывания у учащихся старших классов на уроках географии в С(К)ОУ V вида будет возможным при условии целенаправленной организации педагогического процесса, специально ориентированного на работу над словом, словосочетанием, предложением, связной речью, текстом с использованием специальных методов и приёмов.

В эксперименте принимали  участие 10 учащихся 6 класса. Из них: 2девочки, 8 мальчиков .  Экспериментальное изучение навыков  сформированности устного монологического высказывания проводилось на базе  МС(К)ОУ «СКОШ V вида»  г. Березники.

В эксперименте принимали

участие

10 учащихся 6 класса.

Из них: 2девочки, 8 мальчиков .

Экспериментальное изучение навыков

сформированности устного монологического

высказывания проводилось на базе

МС(К)ОУ «СКОШ V вида»

г. Березники.

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН  по физической географии /начальный курс / для 6 класса один год обучения на 1и 2 полугодие 2013 – 2014 учебный год. Количество часов по учебному плану в неделю 2 часа  в год 68 часов Составлен в соответствии с программой, утвержденной от 2000 г Департаментом общего среднего образования Министерства образования РФ  Основной учебник: Лобжанидзе А.А. География планета Земля «Просвещение»- 2006г

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

по физической географии /начальный курс /

для 6 класса

один год обучения

на 1и 2 полугодие

2013 – 2014 учебный год.

Количество часов по учебному плану в неделю 2 часа

в год 68 часов

Составлен в соответствии с программой, утвержденной от 2000 г

Департаментом общего среднего образования Министерства образования РФ

Основной учебник: Лобжанидзе А.А. География планета Земля «Просвещение»- 2006г

Образовательные задачи курса: дать учащимся знания о литосфере, атмосфере, гидросфере и биосфере; показать значение взаимосвязей в природе, ввести понятие о природном комплексе; научить детей читать топографические план, физико – географическую и климатическую карты, составлять на их основе описания природных объектов, маршрутов и т.д.; формировать у школьников навыки общей и повседневной географической культуры , приучить их к выполнению основных правил поведения на природе; Коррекционно-образовательные задачи курса:  развитие психологической базы речи (воспитание учебной мотивации, коррекция психических процессов); формирование навыков употребления предметной лексики при построении учебного высказывания; использование в связной речи изученные типы грамматических конструкций; коррекция навыка построения связного высказывания, пересказа текста учебного характера.

Образовательные задачи курса: дать учащимся знания

о литосфере, атмосфере, гидросфере и биосфере; показать значение взаимосвязей в природе, ввести понятие о природном комплексе;

научить детей читать топографические план, физико – географическую и климатическую карты, составлять на их основе описания природных объектов, маршрутов и т.д.;

формировать у школьников навыки общей и повседневной географической культуры , приучить их к выполнению основных правил поведения на природе;

Коррекционно-образовательные задачи курса:

развитие психологической базы речи (воспитание учебной мотивации, коррекция психических процессов);

формирование навыков употребления предметной лексики при построении учебного высказывания;

использование в связной речи изученные типы грамматических конструкций;

коррекция навыка построения связного высказывания, пересказа текста учебного характера.

Тематическое  планирование по темам № Раздел  1 часы Развитие географических знаний о Земле  2  6 Земля – планета Солнечной системы  3  5 Изображения земной поверхности и их использование  4  5 Литосфера – каменная оболочка Земли  7  7 Гидросфера – водная оболочка Земли  6  9 Атмосфера – воздушная оболочка Земли  7  9 Биосфера – оболочка жизни  8  9  10 Географическая оболочка – самый крупный природный комплекс Региональный компонент Экскурсии    6  9  8  2

Тематическое планирование по темам

Раздел

1

часы

Развитие географических знаний о Земле

2

6

Земля – планета Солнечной системы

3

5

Изображения земной поверхности и их использование

4

5

Литосфера – каменная оболочка Земли

7

7

Гидросфера – водная оболочка Земли

6

9

Атмосфера – воздушная оболочка Земли

7

9

Биосфера – оболочка жизни

8

9

10

Географическая оболочка – самый крупный природный комплекс

Региональный компонент

Экскурсии

6

9

8

2

ПРАКТИЧЕСКИЙ МЕТОД

СЛОВО

НАГЛЯДНЫЙ МЕТОД

Упражнения : распознавание объектов и явлений по словесным описаниям; перенос соответствующих понятий знаний в новые ситуации; сравнение объектов по их существенным признакам; повторение.

Моделирование и зарисовки обьеков , решение логических задач с новыми понятиями.

Игры : « Отгадай , где я был», « Назови столицу», «Богатые названия» и т.д

Структурирование словосочетания и предложения;

СЛОВЕСНЫЙ МЕТОД

Карта, глобус, макеты, полоски, ленты, флажки, учебник, видео, компьютер,

иллюстрации, картины, ПРИБОРЫ,

опорные слова.

таблицы, схемы, карточки, работа со словарями

Текст

Упражнения: выделение словосочетания из предложения, включение словосочетания в предложение;

установка связи между словосочетанием и предложением

(закончить предложение); составлять значительные по объему предложения. Уметь вводить научные сведения.

Моделирование: составление словосочетаний с новыми словами,

Игры: «Путешествие в ПЗ». «Продолжи..». «Лабиринт».

Рассказ : определение существенных признаков (общее для всех и разное), рассказ по картине, рассказ из опыта.

Беседы: умение доказывать, рассуждать, умение задавать вопросы.

Чтение: определений, высказываний.

Клеше, таблицы, схемы, карты, глобус, текст учебника, иллюстрации, опорные слова, приборы,

видео. ИКТ. словари., пословицы, поговорки, крылатые выражения, наблюдение, экскурсии,

Упражнения: поэтапное работа с текстом, сравнительная характеристика,

Клеше, таблицы, схемы, карты, глобус, текст учебника, иллюстрации, опорные слова, приборы,

видео. ИКТ. словари., пословицы, поговорки, крылатые выражения, наблюдение, экскурсии,

Рассказ: словарная работа, составлять развёрнутые сообщения по плану.

умение выделять главное, выявлять незнакомое.

Беседа: найти в тексте ответы на поставленные вопросы, строить высказывания (- Я считаю, что..;

- Мне кажется, что…;

Чтение: пословицы, поговорки, крылатые выражения, стихи, текст учебника, дополнит.литерат

Расширение словарного запаса

Комментирование текста, описание географических объектов и явлений, анализ, придумывание эпитетов, определений с использованием прилагательных, составление устных характеристик с использованием карт, планов, опорных слов.

Составление высказываний, используя таблицы схемы,

Описание объектов -повествование(глаголы)

Уникальная планета-Земля

Уникальная планета-Земля

Приём определения географического положения гор.   План  1.Название, высоты  2.Географическое  п о ложение:  а) на материке;  б) направление и пр о тяжённость;  в)относительно других объектов  Действия  Назвать и показать горы на карте; определить, каким горам относятся по высоте. Определить: а) на каком материке и в какой его части находятся горы, между какими меридианами и параллелями ;б) в каком направлении протянулись и на сколько километров;  в) как расположены относительно соседних равнин, морей, рек и т.д.

Приём определения географического положения гор.

План

1.Название, высоты

2.Географическое

п о ложение:

а) на материке;

б) направление и

пр о тяжённость;

в)относительно других объектов

Действия

  • Назвать и показать горы на карте; определить, каким горам относятся по высоте.
  • Определить:

а) на каком материке и в какой его части находятся горы, между какими меридианами и параллелями

;б) в каком направлении протянулись и на сколько километров;

в) как расположены относительно соседних равнин, морей, рек и т.д.

-Я считаю, что….  - Мне кажется, что….  (Ф.И. ученика) ответил на вопрос… недостаточно  (достаточно полно).   - Мне бы хотелось добавить по этому вопросу следующее….

-Я считаю, что….

- Мне кажется, что….

(Ф.И. ученика) ответил на вопрос… недостаточно

(достаточно полно).

- Мне бы хотелось добавить по этому вопросу следующее….


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
речевая работа на уроках географии

Автор: Мелентьева Надежда Владимировна

Дата: 16.10.2014

Номер свидетельства: 119747

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Современный урок географии в 6-ом классе по теме «Реки Земли» "
    ["seo_title"] => string(69) "sovriemiennyi-urok-ghieoghrafii-v-6-om-klassie-po-tiemie-rieki-ziemli"
    ["file_id"] => string(6) "174829"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424184382"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Общие методические рекомендации по развитию связной устной речи на уроках географии."
    ["seo_title"] => string(102) "obshchiie_mietodichieskiie_riekomiendatsii_po_razvitiiu_sviaznoi_ustnoi_riechi_na_urokakh_ghieoghrafii"
    ["file_id"] => string(6) "348305"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1476191793"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Урок географии 5 класс ФГОС " Как люди открывали Землю." "
    ["seo_title"] => string(58) "urok-ghieoghrafii-5-klass-fgos-kak-liudi-otkryvali-ziemliu"
    ["file_id"] => string(6) "128137"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415443900"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Методы интеграции 7 модулей в уроки географии"
    ["seo_title"] => string(47) "mietodyintieghratsii7modulieivurokighieoghrafii"
    ["file_id"] => string(6) "295643"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455858645"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "использование информационных технологий на уроках географии "
    ["seo_title"] => string(69) "ispol-zovaniie-informatsionnykh-tiekhnologhii-na-urokakh-ghieoghrafii"
    ["file_id"] => string(6) "124583"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414745761"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства