Развитие устной речи у детей младшего, среднего дошкольного возраста.
Развитие устной речи у детей младшего, среднего дошкольного возраста.
Вы первые и самые важные учителя вашего ребёнка!
Первая его школа - ваш дом – окажет огромное влияние на то, что он будет считать важным в жизни, на формирование его систем ценностей. И первостепенное внимание следует уделить развитию устной речи, как необходимой предпосылке умения читать и писать.
Последнее время уровень речевого развития детей заметно снизился. Почему?
Родители меньше говорят с детьми, потому что многие заняты на работе. Дети и сами меньше говорят, а больше смотрят телевизор. Поэтому, я хочу вам дать несколько практических рекомендаций, как вызвать желание у детей говорить, тем самым увеличив его словарный запас. Именно с развитием словарного запаса у детей формируется мышление, память, воображение.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Развитие устной речи у детей младшего, среднего дошкольного возраста.»
Развитие устной речи у детей младшего, среднего дошкольного возраста.
Уважаемые родители!
Вы первые и самые важные учителя вашего ребёнка!
Первая его школа - ваш дом – окажет огромное влияние на то, что он будет считать важным в жизни, на формирование его систем ценностей. И первостепенное внимание следует уделить развитию устной речи, как необходимой предпосылке умения читать и писать.
Последнее время уровень речевого развития детей заметно снизился. Почему?
Родители меньше говорят с детьми, потому что многие заняты на работе. Дети и сами меньше говорят, а больше смотрят телевизор. Поэтому, я хочу вам дать несколько практических рекомендаций, как вызвать желание у детей говорить, тем самым увеличив его словарный запас. Именно с развитием словарного запаса у детей формируется мышление, память, воображение.
В данном возрасте происходит интенсивное увеличение словаря. Малыш постоянно задает вопросы: А что это? А кто это? А для чего это? и т.д. Родители не должны отмахиваться от них («Отстать, ты мне надоел со своими вопросами»), а обязательно отвечать, не только одними словами, а в доступной для него форме. Взрослые должны поддерживать разговор с ребенком, беседовать с ним: о предметах домашнего обихода, одежде, игрушках, домашних животных, о погоде и т.д. Эти беседы создают прекрасную базу для дальнейшего развития ребенка.
Многие мамы скажут «Когда же с ними разговаривать. Некогда!» Время всегда можно найти! -Утром вы ведете ребенка в детский сад. Настройте его на приятную встречу с друзьями, с воспитателем.
Узнайте, с кем он дружит в группе, что ему нравится в детском саду, какими игрушками играет. Обратите внимание на то, что вы идете в детский сад утром, когда встает солнце (какое оно, на что похоже и т.д.) - Забираете ребенка из детского сада.
Вопросы:
- Чем занимались, что понравилось? Обратите внимание на «шелест листьев» по дороге.
- А о чем они шелестят «белочке пожелать здоровья и т.д.»?
- Дома, когда мама готовит обед (по выходным включите ребенка в процесс приготовления) Предложите ребенку перебрать крупу (развитие мелкой моторики), положить приборы на стол, нарезать овощи для приготовления.
Главное: обязательно проговаривать с ребенком все слова, весь процесс приготовления и дать положительную оценку его деятельности. «Маша помогла мне приготовить обед. Папа будет очень доволен, потому что это так вкусно» - Вечерняя прогулка с ребенком. Обратите внимание на то, как поют птички (тихо - громко, весело - грустно).
Предложите подумать «А почему?». Какие это птички? (словарный запас). Поздоровайтесь с березкой, поговорите с ней, какая она (нарядная, зеленая или др.) и т.д.
Вечер. Перед сном читайте детям сказку: эмоционально, выразительно (сказку читать в течение 2-3 дней). Сказки должны обязательно соответствовать возрасту детей. Не обязательно все это сделать за один день.
Понемногу, но постепенно играя; и главное: вызвать интерес у ребенка к общению с вами, с окружающими. Родители покупают для детей игрушки (лото, мозаику и т.д.) они так же способствуют не только умственному, но и речевому развитию. Важно: перед самой игрой ребенка, рассмотреть каждую картинку, обговорить, что на ней нарисовано и, как играть с ней. Первая игра обязательно с участием родителей. Вот так, играя, вы вызовите у детей желание говорить, рассуждать, логически мыслить. Вместе с тем происходит автоматизация звуков в словах, повышается словарный запас, развивается монологическая речь детей.
Главное: не готовьтесь к будущей школьной жизни (вот когда пойдет в школу….), а живите настоящей жизнью ребенка уже сейчас.