Познакомить родителей с различными способами закрепления речевых навыков у детей в домашних условиях.
Одной из основных особенностей наших детей – бедность активного и пассивного словаря. Речь у детей настолько слабо развита, что значительно затрудняет общение с окружающими людьми.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Развитие связной речи детей"»
"Развитие связной речи детей"
Цель: Познакомить родителей с различными способами закрепления речевых навыков у детей в домашних условиях.
Одной из основных особенностей наших детей – бедность активного и пассивного словаря. Речь у детей настолько слабо развита, что значительно затрудняет общение с окружающими людьми.
Дети имеют ограниченный словарный запас даже на бытовом уровне и способны называть некоторые предметы из близкого окружения и некоторые действия. Они используют только простые предложения из 2-3 слов. Допускают грубые ошибки в употреблении грамматических конструкций, испытывают трудности в использовании предлогов. У них отсутствует или грубо недоразвита связная речь (1-2 предложения вместо пересказа).
Часто при выполнении домашних заданий совместно с ребенком встречаются такие же однословные ответы по пунктам плана, вместо связного небольшого рассказа.
Поэтому обогащение словаря ребёнка, развитие у него грамматически правильной фразовой и связной речи – это задача, которую родители и педагоги могут и должны решать совместными усилиями.
Как в домашних условиях проводить занятия с ребенком по развитию речи?
Для этого ничего специально не нужно организовывать. Вам не понадобятся сложные пособия и методики. Стоит лишь настроиться на регулярную работу и внимательно посмотреть вокруг себя или даже просто перед собой. Поводом и предметом для речевого развития детей может стать абсолютно любой предмет, явление природы, ваши привычные домашние дела, поступки, настроение. Неисчерпаемый материал могут предоставить детские книжки и картинки в них, игрушки и мультфильмы.
Не упускайте малейшего повода что-то обсудить с вашим ребёнком. Одностороннее «говорение», без диалога - малополезно. При этом неважно кто молчит: ребёнок или взрослый. В первом случае у детей не развивается активная речь, во втором – пассивная (умение слушать, слышать, понимать речь; своевременно и правильно выполнять речевую инструкцию; вступать в партнёрские отношения; сопереживать услышанное).
Если ребенок увидел перед собой грушу.. начинаем играть «Подбери словечко» (подбираем прилагательные – сочка. желтая, вымытая, вкусная), «Скажи ласково».
Аналогичным образом можно обыграть любой предмет, ситуацию, впечатление могут послужить материалом и поводом для развития детской речи.
Не ограничивайтесь примитивным бытовым словарём, предлагайте ребёнку всё новые и новые слова.
Дети очень любят бывать с мамой на кухне и наблюдать за приготовлением пищи. Рассказывайте, что вы делаете (шинкую, пробую, обжариваю), а на другой день спрашивайте, что я делаю? Встретив папу с работы, пусть ребенок расскажет, как вы готовили еду и что положили в суп, как накрывали стол и мыли посуду. Поощряйте любую речевую активность ребенка.
Если у ребенка только появляются слова, то начните со звукоподражания (вода из крана – кап, кап, картофель в кастрюльку – бух, бух, мясорубка – жжжж, кофемолка – щих-щих). Послушайте разные звуки: как скрипит чистая тарелка, закипает и кипит чайник, шумит ветер за окном, кричат дети на улице.
Можно загадывать ребенку загадки о предметах, которые его окружают на кухне (это посуда, в которой варят суп или это фрукт красного цвета, сладкий и сочный).
Больше разговаривайте, интересуйтесь проведенным днем, советуйтесь с ребенком и тогда результат не заставит себя ждать.
object(ArrayObject)#851 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(273) "Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством включения в образовательный процесс современных методов и приёмов обучения "
["seo_title"] => string(171) "razvitiie-sviaznoi-riechi-dietiei-starshiegho-doshkol-nogho-vozrasta-posriedstvom-vkliuchieniia-v-obrazovatiel-nyi-protsiess-sovriemiennykh-mietodov-i-priiomov-obuchieniia"
["file_id"] => string(6) "125932"
["category_seo"] => string(10) "logopediya"
["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
["date"] => string(10) "1415097260"
}
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(202) ""Театрализованная деятельность как средство развития связной речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР""
["seo_title"] => string(80) "teatralizovannaia_deiatelnost_kak_sredstvo_razvitiia_sviaznoi_rechi_detei_starsh"
["file_id"] => string(6) "559988"
["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
["date"] => string(10) "1602649094"
}
}