kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Развитие мелкой моторики у младших школьников

Нажмите, чтобы узнать подробности

Чем выше двигательная активность, тем лучше развивается речь ребёнка

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Развитие мелкой моторики у младших школьников»

РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Заботиться о своевременном развитии речи ребенка необходимо с первых недель его жизни: развивать его слух, внимание, разговаривать, играть с ним, развивать его двигательные умения. Чем выше двигательная активность ребёнка, тем лучше развивается его речь. Формирование движений происходит при участии речи. Особенно тесно связано со становление речи развитие тонких движений пальцев рук. Таким образом, «есть все основания рассматривать руки как орган речи – такой же, как артикуляционный аппарат. С этой точки зрения проекция руки есть ещё одна речевая зона мозга.»

Умение свободно и непринужденно пользоваться движениями своих рук воспитывается специальными упражнениями. На простых, доступных для понимания и выполнения упражнениях, дети учатся тонко выполнять произвольные движения по команде взрослого. При этом нужно следить, чтобы упражнения выполнялись без излишнего напряжения и в то же время четко и выразительно.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

Пальчиковая гимнастика — один из самых эффективных и доступных методов, позволяющих ускорить развитие мелкой моторики, а вместе с этим и речи, памяти и воображения.

Регулярные занятия пальчиковой гимнастикой помогут пальцам детей. Обычно дети такие занятия воспринимают как часть игры, в которой они с удовольствием принимают участие. В ходе выполнения гимнастики младшие школьники учатся быть внимательными и сконцентрированными. Выделяют несколько вариантов упражнений из раздела пальчиковой гимнастики.







«Жирафы и слоны»

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде:

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носах.

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде:

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носах.

Ребенок хлопает ладошками по всему телу.

Обоими указательными пальцами ребенок дотрагивается до соответствующих частей тела

«Десять котят»

У Мурки нашей есть десять котят,

Сейчас все котята по парам стоят:

Два толстых, два ловких,

Два длинных, два хитрых,

Два маленьких самых

И самых красивых.

Ребенок складывает ладошки, пальцы прижимает друг к другу. Локти должны опираться на стол.

Ребенок покачивает из стороны в сторону, не разъединяя пальцев.

Ребенок постукивает соответствующими пальцами друг о другу – от большого к мизинцу.

«Осень»

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем листья собирать,

Листья березы, листья рябины,

Листья у тополя

И у осины,

Листики дуба мы соберем

Маме осенний букет соберем.

Ребенок по очереди загибает пальчики, начиная с большого.

Ребенок сжимает и разжимает кулачки.

Ребенок загибает пальчики, начиная с мизинца.



«ПАЛЬЧИКИ»

Соединяют большой палец правой руки с указательным пальцем левой. Затем большой палец левой руки с указательным пальцем правой руки и проговаривают: - Наши пальчики, как ноги,

- Побежали по дороге.

- Очень быстро мы бежали,

- Но споткнулись и упали.

«КОЛЬЦА»

Поочередно соединять подушечку каждого пальца с большим пальцем, образуя колечко. Сначала на правой, затем на левой. А в конце занятия — синхронные движения на обеих руках.
Раз, два, три, четыре, пять,
Вышли пальчики гулять.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем пальчики считать.

«ЗАМОК»
Сцепить пальцы в замок и встряхивая «замком», произносить
На двери висит замок, Кто его открыть бы смог? Постучали, постучали, (не расцепляя пальцев, постучать ладонями) Покрутили, покружили (покрутить сцепленными пальцами),

Потянули, потянули
И открыли! (расцепить пальцы, развести руки в стороны).

«ПАЛЬЧИКИ-ТРУЖЕНИКИ»

На моей руке пять пальцев,
Пять хватальцев, пять держальцев.
Чтоб строгать и чтоб пилить,
Чтобы брать и чтоб дарить.
Их нетрудно сосчитать:
Раз, два, три, четыре, пять!

«ПАЛЬЧИКИ ГУЛЯЮТ»

Пошли пальчики гулять,
а вторые – догонять.
Третьи пальчики – бегом,
А четвертые пешком.
Пятый пальчик поскакал
И в конце пути упал.

«В ГОСТИ К БОЛЬШОМУ ПАЛЬЧИКУ»

В гости к пальчику большому
приходили прямо к дому
Указательный и средний,
Безымянный и последний
Сам мизинчик-малышок
Постучался об порог. Вместе пальчики-друзья,
Друг без друга им нельзя.





Данные упражнения помогут развить и укрепить мелкие мышцы рук ребенка.

  1. Легкие стуки ладонями рук по столу, поочередно (левая — правая).. Руки вытянуть вперед, сгибаем кисти в кулак и разгибаем.

  2. Поочередное сгибание пальцев руки с большого к мизинцу и сильное сжимание руки в кулак. Делается упражнение поочередно для каждой руки.

  3. Две руки сжимаем в кулак. Большие пальцы поднимаем вверх и выполняем ими круговые движениями. Сначала в одну сторону потом в другую.

  4. 5. Сгибаем пальцы к верхней части руки, быстро разгибаем и растопыриваем.

МАССАЖ И САМОМАССАЖ РУК (С МЯЧОМ - ЕЖИКОМ)

- Я мячом круги катаю, (мяч между ладоней)

- Взад-вперед его гоняю, (смена рук)

- Им поглажу я ладошку, (соответственно)

- Будто я сметаю крошку, (смена рук)

- И сожму его немножко, (соответственно)

- Как сжимает лапу кошка (смена рук)

- Каждым пальцем мяч прижму (соответственно)

- И другой рукой начну (смена рук)

- А теперь последний трюк:

- Мяч летает между рук, (переброс мяча)


УПРАЖНЕНИЯ С КАРАНДАШОМ

САМОМАССАЖ ЛАДОНЕЙ

Исходное положение:

Соединить ладони пальцами вперед. Карандаш находится в вертикальном положении между ладонями и выполняет функции массажера.

Содержание упражнения:

Перемещать ладони вперед-назад, передвигая карандаш только мягкими частями ладоней. Дозировка: до 5 движений с ориентировкой на ведущую руку.


«Карандаш в руках катаю

свои ручки разминаю

раз, два, три, четыре, пять

буду карандаш катать»

***

САМОМАССАЖ (ПОВЕРХНОСТНЫЙ) ВНЕШНЕЙ СТОРОНЫ КИСТИ РУКИ

Исходное положение: Положить на стол карандаш горизонтально. Прикрыть ее ладонью с выпрямленными пальцами.
Содержание упражнения:

Ладонью другой руки выполнять поглаживающие движения от кончиков пальцев до запястья, вдоль всей поверхности кисти руки, накрывающей карандаш. Дозировка: до 3-4 движений от кончика каждого пальца.

«Карандашик я катаю

Сильно ручки разминаю»



Выполнение различных заданий способствуют совершенствованию мелкой моторики, развитию координации движений пишущей руки. Игровые упражнения приучают руку к сознательным и целесообразным движениям, придают им гибкость и уверенность.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Развитие мелкой моторики у младших школьников

Автор: Клименко Вера Васильевна

Дата: 21.01.2021

Номер свидетельства: 570966

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Развитие мелкой моторики младших школьников "
    ["seo_title"] => string(48) "razvitiie-mielkoi-motoriki-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "231325"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1442473526"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Развитие мелкой моторики у младших школьников с помощью нестандартного оборудования."
    ["seo_title"] => string(95) "razvitiie-mielkoi-motoriki-u-mladshikh-shkol-nikov-s-pomoshch-iu-niestandartnogho-oborudovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "262050"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1449247226"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Развитие мелкой моторики пальцев и кистей рук у младших школьников с ОВЗ "
    ["seo_title"] => string(80) "razvitiie-mielkoi-motoriki-pal-tsiev-i-kistiei-ruk-u-mladshikh-shkol-nikov-s-ovz"
    ["file_id"] => string(6) "109493"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1404656567"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Проектная деятельность как условие развития творческих способностей младших школьников. "
    ["seo_title"] => string(99) "proiektnaia-dieiatiel-nost-kak-usloviie-razvitiia-tvorchieskikh-sposobnostiei-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "106914"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1403112866"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Коррекция нарушения речи посредством развития мелкой моторики рук для детей с ОВЗ."
    ["seo_title"] => string(80) "korriektsiia_narushieniia_riechi_posriedstvom_razvitiia_mielkoi_motoriki_ruk_dli"
    ["file_id"] => string(6) "412837"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1493753250"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства