kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Различение букв сходных по начертанию

Нажмите, чтобы узнать подробности

Оптическая дисграфия связана с недорозвитие зрительного гнозиса, анализа и синтеза, пространственных предстовлений и проявляеться в заменах и искожениях букв на письме.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Различение букв сходных по начертанию»

Различение букв сходных по начертанию п - т

Письмо представляет собой сложную форму речевой деятельности, многоуровневый процесс. В нем принимают участие различные анализаторы: речевой, речедвигательный, зрительный, общедвигательный. Между ними в процессе письма устанавливается тесная связь и взаимообусловленность. Письмо тесно связано с процессом устной речи и осуществляется только на основе достаточно высокого уровня её развития.

Оптическая дисграфия обусловлена неустойчивостью зрительных впечатлений и представлений. Отдельные буквы не узнаются, не соотносятся с определёнными звуками. В различные моменты буквы воспринимаются по-разному. Вследствие неточности зрительного восприятия они смешиваются на письме.

Довольно часто в нашей практике встречается оптическое смешение букв, сходных по начертанию. При устранении оптической дисграфии работа проводится в следующих направлениях:

- Расширение зрительного восприятия;

- Расширение объёма и уточнение зрительной памяти;

- Расширение пространственных представлений;

- Развитие зрительного анализа и синтеза.


Задание. Вырежьте из бумаги письменные буквы п - т. Укажите разницу в их написании


Задание. Спишите эти слова и обведите букву п одним карандашом, а букву т другим карандашом.

Папа, пила, туча, Таня, кот, суп, рот, пол, карта,

палка, Пушок, туман, парта, тачка, топор, тополь.


Задание. Прочитайте этот текст и выпишите из него сначала слова с буквой п, а потом с буквой т.

Пушок лает на Толю. Таня и Лёва стоят у карты. Пила висит в сарае. Тигр напал на охотника.


Задание. Придумайте сами слова с буквами п и т. Запишите их в отдельные столбцы.


Задание. Спишите эти слова и подчеркните букву п одним карандашом, а букву т другим карандашом.

Пар, утка, перо, стол, парк, каток, пруд, шапка, Пётр, парад, пилот, петух, метро, туфли, котик, самолёт.


Задание. Найдите сами в книге слова с буквами п и т. Выпишите эти слова и подчеркните буквы п и т.



Задание. Напишите эти слова под диктовку. Слова с буквой п пишите в один столбик, а слова с буквой т в другой по данному образцу.

полка туча


Печка, ватка, сито, мост, утро, палка, серп, плащ, пуля, трава, просо, стена, лето, правда, пчела, пироги.


Прочитайте и спишите эти слова, вставляя пропущенные буквы п или т.


Де. и, о. ец, ду. ло, ка.ля, ре.а, с.ена, с.ина, ни.ки, ле.ка, шу.ка, ве.ка, дя.ел, с.екло, ве.ры, ли.а, со.ы.


Задание. Спишите эти предложения, вставляя пропущенные слова. Подчеркните в словах буквы п и т цветным карандашом.


Отец и брат спилили … .

У белки в дупле очень … .

Дети катались на … .

Пастух погнал… на поляну.

Петя поставил посуду на… .

Дети пошли на Красную ...


Петя слепил из глины … .

Охотник застрелил дикую … .

Дятел … носом тук-тук-тук.


Слова для справок:

Утку, липу, тепло, скот, площадь, пруду, петушка, стол, стучит.

Задание. Напишите эти рассказы под диктовку.


Пчёлы

Утро было тёплое. Пчёлы проснулись рано и полетели в поле. Цветов было много: тут и лютики, и ромашки, и незабудки. Цветёт душистая липа. Много пчёл летает около липы. Всё лето трудятся пчёлы. Много мёду получаем мы от пчёл.

Первое письмо.

Маленькая Таня учится в первом классе. К новому году Таня научилась писать все буквы. Танин папа получил отпуск и уехал в санаторий. Таня написала папе своё первое письмо: « Милый папа, отдыхай хорошо и приезжай скорее. Я без тебя скучаю. Твоя дочка Таня».



Ласточка

Ласточка летела около окошка и запуталась лапкой за нитку. Конец нитки был привязан к окну. Нитка не пускала ласточку. Тогда она стала громко пищать. На её писк слетелось много ласточек. Они летали вокруг подружки и щебетали.

Вот одна из них клюнула нитку. Потом стали клевать нитку все другие ласточки. Скоро ласточка была свободна.


Подруги

Наташа и Поля подруги. Поля заходит за Наташей, и они вместе идут в школу. Они сидят на одной парте. Наташа часто приходит к Поле делать уроки. Девочки стараются писать чисто и красиво.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Различение букв сходных по начертанию

Автор: Клименко Вера Васильевна

Дата: 19.10.2021

Номер свидетельства: 588987

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) ""Различение букв сходных по начертанию П - Т""
    ["seo_title"] => string(46) "razlichenie_bukv_skhodnykh_po_nachertaniiu_p_t"
    ["file_id"] => string(6) "588984"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1634671883"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект логопедического занятия "Дифференциация букв к-н, К - Н.""
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt_loghopiedichieskogho_zaniatiia_diffierientsiatsiia_bukv_k_n_k_n"
    ["file_id"] => string(6) "356312"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1478530563"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Профилактика дислексии и дисграфии."
    ["seo_title"] => string(36) "profilaktika_dislieksii_i_disghrafii"
    ["file_id"] => string(6) "436516"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1509709482"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "ФОНЕМАТИЧЕСКИЙ СЛУХ КАК ОСНОВА РЕЧИ РЕБЁНКА "
    ["seo_title"] => string(51) "foniematichieskii-slukh-kak-osnova-riechi-riebionka"
    ["file_id"] => string(6) "107650"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1403364977"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) ""Школа России" Рабочая программа по русскому языку 1-4 класс"
    ["seo_title"] => string(63) "shkola-rossii-rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-1-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "275496"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1452589667"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства