Просмотр содержимого документа
«Простые советы логопеда родителям: "Будем говорить правильно."»
Пальчиковая гимнастика
«Чтобы четко говорить, надо
с пальцами дружить»
Уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Тренировка движений пальцев рук является важнейшим фактором, стимулирующим речевое развитие ребенка, способствующим улучшению артикуляционной моторики, подготовки кисти руки к письму.
Шарик
Я надул упругий шарик,
Укусил его комарик.
Лопнул шарик – не беда,
Новый шар надую я.
Коза
Идет коза рогатая,
Идет коза бодатая.
Навстречу ей козел спешит.
Дорогу уступить велит.
Мостик
Шла коза по мостику
И виляла хвостиком,
Зацепилась за перила –
Прямо в речку угодила.
Серия «По совету логопеда»
Учитель-логопед Дядюшкина
Оксана Александровна
Простые советы логопеда родителям
МБОУС(К)ОШ «Злагода» г. Симферополь 2017г.
Артикуляционнаягимнастика
«Лопатка». Широко открываем рот, «укладываем» расслабленный язычок на нижнюю губу.
«Хоботок». Сомкнутые губы максимально вытягиваем вперед «трубочкой» и удерживаем в течение 5 – 10 секунд.
«Часики». Приоткрываем рот и улыбаемся. Делаем язычок узким, его кончиком тянемся к уголкам рта.
«Качели». Открываем рот и тянемся язычком то к подбородку, то к носу.
«Улыбка». Улыбнуться и удерживать это положение под счёт.
«Вкусное варенье». Попросите малыша понарошку слизать варенье с губ. Сначала с верхней, потом с нижней.
Дыхательная гимнастика
Правильное дыхание очень важно для развития речи, оно влияет на звукопроизношение, артикуляцию и развитие голоса. Дыхательные упражнения помогают выработать диафрагмальное дыхание, а также продолжительность, силу и правильное распределение выдоха.
«Плыви кораблик»
Это упражнение можно выполнять в ванной, когда купаете ребёнка, или можно набрать в таз воду. Из бумаги делаем кораблик и опускаем его на воду. Набираем воздух через нос (животик надувается), выдыхаем через рот (животик сдувается). Дуем на кораблик, чтобы он плавал по воде.
«Мыльные пузыри»
Можно воспользоваться готовыми мыльными пузырями или сделать самим. Важно следить, чтобы ребёнок не надувал щёки при выдувании воздуха.
«Музыкальные дудочки и свистульки»
Разнообразные дудочки помогают формировать сильную воздушную струю. Необходимо соблюдать гигиенические правила (пользоваться может один ребёнок, мыть до и после использования).
«Листопад»
Вырежьте из двухсторонней цветной бумаги «осенние листья». Разложите их на столе, затем предложите ребёнку стать ветром и сдуть листочки.
кораблик и опускаем его на воду. Набираем воздух через нос (животик надувается), выдыхаем через рот (животик сдувается). Дуем на кораблик, чтобы он плавал по воде.
«Мыльные пузыри»
Можно воспользоваться готовыми мыльными пузырями или сделать самим. Важно следить, чтобы ребёнок не надувал щёки при выдувании воздуха.
«Музыкальные дудочки и свистульки»
Разнообразные дудочки помогают формировать сильную воздушную струю. Необходимо соблюдать гигиенические правила (пользоваться может один ребёнок, мыть до и после использования).
«Листопад»
Вырежьте из двухсторонней цветной бумаги «осенние листья». Разложите их на столе, затем предложите ребёнку стать ветром и сдуть листочки.
«Улыбка». Улыбнуться и удерживать это положение под счёт.
«Вкусное варенье». Попросите малыша понарошку слизать варенье с губ. Сначала с верхней, потом с нижней.
Дыхательная гимнастика
Правильное дыхание очень важно для развития речи, оно влияет на звукопроизношение, артикуляцию и развитие голоса. Дыхательные упражнения помогают выработать диафрагмальное дыхание, а также продолжительность, силу и правильное распределение выдоха.
«Плыви кораблик»
Это упражнение можно выполнять в ванной, когда купаете ребёнка, или можно набрать в таз воду. Из бумаги делаем
Артикуляционнаягимнастика
«Лопатка». Широко открываем рот, «укладываем» расслабленный язычок на нижнюю губу.
«Хоботок». Сомкнутые губы максимально вытягиваем вперед «трубочкой» и удерживаем в течение 5 – 10 секунд.
«Часики». Приоткрываем рот и улыбаемся. Делаем язычок узким, его кончиком тянемся к уголкам рта.
«Качели». Открываем рот и тянемся язычком то к подбородку, то к носу.