kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Простые формы звукового анализа. Гласные звуки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проблема нарушений письменной речи у школьников - одна  из самых актуальных для школьного обучения, поскольку письмо и чтение из цели начального обучения превращаются в средство дальнейшего получения знаний учащимися.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Простые формы звукового анализа. Гласные звуки"»

Звуковой (фонематический ) анализ слов.

(Простые формы звукового анализа)

Гласные звуки

После предварительных артикуляционных упражнений перед зеркалом закрепляется артикуляция гласных звуков.

Звук

Рот

Губы

А

Раскрыт на 2 пальца

Свободно раскрыты

О

Раскрыт на 1 палец

Округлены

Э

Раскрыт на 1 палец

Растянуты

У

«Неплотно» закрыт

Вытянуты трубочкой

Ы,И

«Неплотно» закрыт

Растянуты в улыбку

В результате тренировок дети должны научиться удерживать артикуляцию каждого гласного звука под счёт (до 3, до 5) и узнавать звук по показу беззвучной артикуляции.

  1. Узнавание гласного звука (на слух)

В ряду других гласных. Если определённый гласный назван, учащиеся должны поднять карточки со знаком +, если нет – карточки со знаком - :

а) после хорового повтора серии звуков;

б) без повторного проговаривания: уа, ауэ, оэ, аэо, иоу, уао и т.д.

В начале слова. Услышав и повторив слово, ученики поднимают карточки + или -, определяя наличие в начальной позиции одного определённого гласного звука. Установка на данный звук закрепляется демонстрацией соответствующей буквы, чтобы исключить забывание детьми исходной инструкции. Постепенно все гласные должны побывать в поле слухового внимания учащихся.

Примерный список слов для устных предложений:

а) начальный гласный в ударной позиции:

окунь

имя

утки

иней

узел

ужин

окна

изредка

иглы

охнул

эхо

утренник

адрес

отпуск

август

остров

ожил

улей

умный

игры

устный

атлас

угол

этот

ослик

орден

издали

аист


б) начальный гласный в безударной позиции:

аптека

увяли

экран

асфальт

изюм

экзамен

экскурсия

издалека

идут

учёба

услышу

изолятор

ушли

арбуз

апельсин

аппетит

альбом

акула

эстрада

ударник

актёр

уборка

иногда

эмблема

этаж

учитель

инструмент

ужасный

узоры

алмазы

упал

изложение


В середине слова. Определить наличие гласного звука:

О

А

Ы

У

куст, сок

сын, наш

дым, нёс

лес, зуб

шкаф, сон

мал, мышь

сел, был

лук, пил

пол, лук

бык, мак

сыр, соль

ток, суп

рос, мох

лось, пар

мел, мыть

пусть, дуб

сад, март

гусь, бак

бык, пыль

шил, сом

рот, рис

шаг, шар

боль, рыть

внук, жук


  1. Вычленение гласного звука (на слух)

Из ряда гласных (в начальной позиции). Поднять букву, соответствующую первому гласному звуку:

Уиа, аио, аоы, оиу, иоа, ауэ и т. д

Из серии слогов с повторяющимся гласным звуком:

ул – ус - ук

ом – он - ор

па – ка – на

ха – ра - ва

ар- аш - ан

ах – ал - ас

то – со - ло

ты – мы - лы

ил – ит - ис

эх – эк - эт

ру – ну - ту

ти – ки - ни


Из слова (в начальной позиции ,под ударением).

Поднять соответствующую букву:

искра

армия

обувь

астры

астры

узкий

улица

остров

игры

очередь

аист

этакий

ужинать

огненный

изгородь

утренник

иволга

очень

изредка

область

адрес

умный

издали

удочка

атомный

эхо

окунь

этот


Из слова (гласный в середине слова ,под ударением).

пух

нож

вот

там

кит

сам

сом

мышь

гусь

рос

жук

дочь

сад

лил

пол

мыл

пил

рыл

рис

шум




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
"Простые формы звукового анализа. Гласные звуки"

Автор: Клименко Вера Васильевна

Дата: 18.04.2023

Номер свидетельства: 629857

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "Консультация учителя-логопеда для воспитателей "Характеристика речевого развития детей от 3 до 7 лет""
    ["seo_title"] => string(80) "konsul_tatsiia_uchitielia_loghopieda_dlia_vospitatieliei_kharaktieristika_riechi"
    ["file_id"] => string(6) "373629"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1482771203"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Понятие о фонематическом слухе и его формировании. "
    ["seo_title"] => string(58) "poniatiie-o-foniematichieskom-slukhie-i-iegho-formirovanii"
    ["file_id"] => string(6) "107632"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1403358890"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Упражнения по профилактике и устранению дисграфических ошибок у обучающихся второго класса "
    ["seo_title"] => string(109) "uprazhnieniia-po-profilaktikie-i-ustranieniiu-disghrafichieskikh-oshibok-u-obuchaiushchikhsia-vtorogho-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "241489"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445260669"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Конспект урока обучения грамоте "Звук у, буквы У,у" "
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-uroka-obuchieniia-ghramotie-zvuk-u-bukvy-u-u"
    ["file_id"] => string(6) "198051"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428340660"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(221) "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ  ЭЛЕМЕНТОВ ТЕХНОЛОГИИ  РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ ЗВУКОВОЙ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ "
    ["seo_title"] => string(133) "ispol-zovaniie-eliemientov-tiekhnologii-razvitiia-kritichieskogo-myshlieniia-v-formirovanii-zvukovoi-kul-tury-riechi-dietiei-4-5-liet"
    ["file_id"] => string(6) "180725"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1425228559"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства