kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Профилактика оптической дисграфии у дошкольников и младших школьников

Нажмите, чтобы узнать подробности

Использование игры из опыта работы на профилактику и преодоление оптической дисграфии у дошкольников и младших школьников по пособию Е. Н. Юрьевой.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Профилактика оптической дисграфии у дошкольников и младших школьников»

Профилактика оптической дисграфии из опыта работы

Учителя-логопеда Медведевой Е. Ю. г. Тейково Ивановская обл.

Чтение сложный психофизиологический процесс. Он состоит из нескольких этапов. Первый –зрительное восприятие, различение и узнавание букв. Затем читающий соотносит буквы со звуками и воспроизводит звукопроизносительный, т. е. прочитывает его. После этого (вследствии соотнесения звуковой формы слова с его семантикой) осуществляется понимание прочитанного.

Разного рода затруднения (мнестического, пространственного, оптического характера) могут возникать у детей на любом из перечисленных этапов. Часто встречаются ребята, которые не могут овладеть письмом и чтением не только в дошкольном возрасте, но и после двух-трех лет обучения в школе.

А причина таких трудностей проста: дети никак не могут запомнить оптические образы букв и не узнают их, поэтому процесс чтения прерывается уже на первой этапе. В дальнейшем это может привести к более серьезным нарушениям письма и чтения: дисграфии и дислексии.

Почему же детям так сложно запомнить, как выглядят буквы? Причиной тому недостаточная сформированность пространственных представлений и навыков зрительного анализа и синтеза. Если до начала обучения грамоте ребенок не научился сравнивать предметы по форме и по величине, ориентироваться в собственном теле и в пространственном расположении предметов по отношению друг к друг, то ему будет сложно усвоить довольно тонкие отличия в начертании оптически сходных букв. Предупредить эти сложности помогут игры по типу домино.

Такие игры способствуют:

- развитию зрительного восприятия;

-формированию представлений о величине и форме предметов;

-формированию и развитию навыков ориентировки в пространстве, оптико-пространственного анализа;

-активизации внимания и памяти.

В своей работе я использую замечательное на мой взгляд пособие

Е. Ю. Юрьевой «Преодоление оптической дисграфии».



Цель игры:

Развивать у детей 5-8 лет зрительное восприятие, сформировать навыки ориентировки в пространстве и оптико–пространственного анализа, сформировать базовые представления о величине и форме предметов, активизировать внимание и память.

Ход игры:

Игровой материал представляет собой четыре набора домино разного уровня сложности, на фишках которого изображены оптически сходные предметы. Игру можно проводить как с одним ребенком, так и с группой детей, а так же дома в семейном кругу.

1) Все участвующие в игре получают по шесть фишек, остальные фишки находятся в «банке», лицевой стороной вниз.

2) Игрок, у которого есть фишка с парными картинками, начинает ход первым. Остальные участники по очереди раскладывают свои фишки со схожими картинками.

3) Если у кого-то из игроков нет фишки с похожей картинкой, то он берет фишки из банка. Если фишки закончились и в банке этот игрок пропускает ход.

4) Игрок, у которого раньше все закончились все фишки становится победителем.

1Вариант игры 2 Вариант игры





3 Вариант игры










4 Вариант игры




Используемая литература:

Е. Ю. Юрьева «преодоление оптической дисграфии»

(профилактические игры для детей 5-8 лет)






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Профилактика оптической дисграфии у дошкольников и младших школьников

Автор: Медведева Елена Юрьевна

Дата: 31.03.2020

Номер свидетельства: 544733

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "ПРОФИЛАКТИКА АКУСТИЧЕСКОЙ ДИСГРАФИИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ"
    ["seo_title"] => string(82) "profilaktikaakustichieskoidisgrafiiudietieidoshkolnogovozrastasnarushieniiemriechi"
    ["file_id"] => string(6) "270357"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1451073648"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(253) "«Организация работы и взаимодействие  специалистов по  профилактике  оптической  дисграфии и дислексии у дошкольников с нарушением речи»"
    ["seo_title"] => string(148) "orghanizatsiia-raboty-i-vzaimodieistviie-spietsialistov-po-profilaktikie-optichieskoi-disghrafii-i-dislieksii-u-doshkol-nikov-s-narushieniiem-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "292643"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455300440"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(30) "Мелкая моторика "
    ["seo_title"] => string(17) "mielkaia-motorika"
    ["file_id"] => string(6) "179539"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1425028473"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства