kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект ""Речь. Ритм. Движение"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект направлен на развитие чувства ритма через различные виды деятельности с целью дальнейшей коррекции речи

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект ""Речь. Ритм. Движение"»

Тема проекта: «Ритм, речь, движение»


Тип проекта: информационный, практико-ориентированный проект

Участники пректа: дети с ОНР 3 урвня 5-6 лет


Актуальность.


Дети с ОНР требуют серьёзной коррекционной работы, т.к ОНР характеризуется нарушением всех речевых систем языка. Они испытывают затруднения в проговаривании слов, словосочетаний, предложений из-за отсутствия элементарного ритма, сбивчивого дыхания, слабости в голосе, а зачастую и своей стеснительности. Для детей с ОНР характерно недостаточное развитие координации движений, отмечается общая моторная неловкость. При этом, как отмечают исследователи, «выявляется корреляция между степенью ритмичности и ловкостью повседневных бытовых движений. При отсутствии чувства ритма выявляется резкость и неравномерность движений, и, наоборот, в случае выявления двигательной неловкости также определяется и недостаточность ритмических характеристик двигательной сферы»

Нарушения слоговой структуры слова удерживаются в речи дошкольников с ОНР дольше, чем недостатки произношения отдельных звуков. Преодоление нарушений слоговой структуры слова у детей с общим недоразвитием речи характеризуется длительностью и сложностью коррекционной работы.

Так как искажение слоговой структуры слова у дошкольника старше 4-х лет свидетельствует о нарушении фонематического слуха и нарушении ритмической стороны речи. Поэтому, развивая эту сторону речи ребенка, мы будем развивать как фонематический слух, так и чувство ритма.

Что же такое ритм? Существует два вида ритма: музыкальный – чередование и соотношение во времени звуков и пауз одинаковой или разной длительности, и речевой – ритм на уровне слова, при котором обязательны наличие ударения и отсутствие пауз в словах.

В основе работы над речевым ритмом или ритмом на уровне слова лежит прохлопывание слов по слогам с выделением ударного слога голосом и более громким хлопком.

Ритм находится в тесной взаимосвязи с темпом и они регулируют скорость организации речевого потока

По мнению К.В. Тарасовой, «чувство ритма» у детей формируется по мере взросления. Ведущими и сопутствующими сенсорными элементами ритма, являются: -восприятие действия звуков и пауз, отображающие ритмический рисунок; -восприятие связи выделяемых и невыделяемых в звуковых компонентов; -восприятие скорости очередности звуков . Вышеописанные компоненты, обладают динамической характеристикой. Ощущение, освоение и знакомство с пространством начинается с того момента, когда ребенок начинает самостоятельно сидеть. Благодаря взаимодействию взрослого с малышом ребенок целенаправленно изучает окружающий его мир. Эта функция формируется на протяжении всего детства и соотносится с этапами созревания различных отделов головного мозга и взаимодействия межполушарных связей. Исследованиями В.В. Коржевиной доказано, что выделяется категория детей, которая имеет сложности в развитии речи; также параллельно у них отмечается замедленное становление оптико-пространственной ориентации . Дизориентация у детей проявляется в левой и правой стороне, в собственном теле, понимании временных отношений и предлогов отождествляющих пространственные взаимоотношения. Таким образом, в нейропсихологическом направлении пространственные представления и ритмическая организация являются фундаментом, на котором формируются высшие психические функции у детей, это чтение, письмо, счет и др.


Цель: Развивать у детей чувство ритма через различные виды деятельности с целью дальнейшей коррекции речи.


Задачи:

  1. Развивать слуховое внимание на невербальном материале.

  2. Развивать чувство ритма через пальчиковые игры, графические упражнения, общие движения, музыкально-ритмические.

  3. Упражнять в различении на слух гласных и согласных звуков.

  4. Вовлечь родителей в совместный процесс по развитию ритма речи у детей.


Предполагаемый результат проекта:


  • Создать предпосылки к развитию у детей «чувства языка»

  • Обеспечить информатизацию педагогического процесса, за счёт применения информационно-коммуникативных технологий.

  • Овладение детьми навыком прохлопывания ритмического рисунка слов- деление слов на слоги.

  • Проговаривание детьми слов сложной слоговой структуры.

  • Улучшение мелкой моторики и координации общих движений.      

  • Повышение заинтересованности, активности, творческого участия родителей в коррекционном процессе.

  • Повысить компетентность родителей в вопросах коррекции ритма у детей.

  • Сотрудничество педагогов ДОУ в проекте.


Сроки разработки и реализации проекта: долгосрочный 1 год.


Ресурсы проекта:

  • материально-технические ресурсы: - информационно-деловое оснащение проекта; - наглядно-демонстрационный материал по теме проекта: игры, игрушки, пособия, картотека и др. литература;

  • материал для детской продуктивной деятельнсти;

  • кадровые ресурсы: все участники образовательного процесса;

  • интернет ресурс.


1 этап Подготовительный

  1. Выявление проблемы и вхождение в ситуацию.

  2. Доведение до участников проекта важности данной проблемы.
    Практическая деятельность по решению проблемы: изучение передовых технологий; подготовка ресурсного обеспечения

  3. Организация работы по созданию условий для реализации проекта.

  4. Организация методической работы.: беседа с родителями с целью выявления уровня компетентности в вопросах профилактики дислексии и дисграфии.

  5. Организация кружковой работы «Речевая ритмика»

  6. Составление перспективного плана мероприятий.


2 этап Основной

месяц

форма и содержание

цель

Участники

сентябрь

Диагностика уровня развития речи.

Анкетирование родителей

1. Родительское собрание ««Давайте познакомимся» -

коррекционно-развивающая работа с детьми .

Выставка развивающих игр по разным направлениям коррекц. работы.


выявления уровня компетентности в вопросах коррекции речевых нарушений.

Приобщение родителей к проблеме речевого недоразвития у детей и оказания им коррекционной помощи


Логпед, воспитатели, родители

октябрь


2. Семинар «Самомассаж пальцев рук»

3. Папка-ширма ««Влияние действий рук на развитие головного мозга»


Консультация «Роль семьи в преодолении речевых нарушений»



Пополнить знания и практические умения родителей в оказании коррекционной помощи ребёнку.

Развивать у детей пальчиковую моторику

Логпед, воспитатели, родители, дети




ноябрь

Практикум для родителей Развиваем речевое дыхание, «Гимнастика для языка»


2. Папка – ширма «Игры и игровые упражнения для развития речевого дыхания».

3. Советы логопеда. ««Развиваем слуховое внимание»


Консультации для родителей « Правила выполнения артикуляционных упражнений»


Развивать слуховое внимание у детей,

Вооружить родителей практическим игровым материалом для развития речевого дыхания и правильным выполнением артикуляционных упражнений

Логпед, воспитатели, родители, дети, муз.руководитель


декабрь

Родительские посиделки: «Влияние речи детей на развитие игровой деятельности»

Семинар-практикум Игры на кухне и по дороге домой.

Консультацияи:«Развиваем фонематический слух», «Эти существительные, глаголы, прилагательные…



Вооружить родителей практическими знаниями .

в оказании коррекционной помощи ребёнку.

Развивать у детей фонематические представления, ориентировку на листе бумаге и в пространстве. фонематические представления и чувств ритма.



Все участники проекта

январь

Папка-ширма Домашняя игротека (материал по развитию речи детей)

«Игра принимает всех»

Памятка для родителей «Что мы знаем о звуках».

Консультация «Слова – действия


Слова – признаки

Проспекты для родителей «Игры на развитие чувства ритма»- № 1

Повысить интерес родителей к процессу обучения грамоте


Развивать у детейфонематические представления, ориентировку на листе бумаге и в пространстве.





Все участники проекта

февраль

«Дни открытых дверей» для родителей.

Папка-ширма» Развиваем внимание вместе»

Справочный материал для родителей (Всё о звуках)


Проспект для родителей Игры «Мой-моя-моё»

«Подружи слова»

Проспекты для родителей «Игры на развитие чувства ритма» № 2

Пополнить знания и практические умения родителей в оказании коррекционной помощи ребёнку.

Развивать у детейфонематические представления, ориентировку на листе бумаге и в пространстве.




Все участники проекта

март

Родительские встречи

«Культура общения детей»

Папка –ширма Волшебные клеточки. С чего начинать?

Консультация «Ориентировка в пространстве»

Проспект для ролителей «Веселые игры со звуками и буквами.



Пополнить знания и практические умения родителей в оказании коррекционной помощи ребёнку.

Развивать у детей чувство ритма

Все участники проекта

апрель

Концерт для родителей «Весна»

Папка-ширма «Учимся рассказывать. Развитие монологической речи»

Познакомить с достижениями детей.

Развивать у детей чувство ритма ориентировку на листе бумаге и в пространстве.




Логпед, воспитатели, родители, дети, учитель начальных классов


май

Диагностика детей

Итоговое анкетирование родителей.

Фоторепортаж по проекту для ролителей.

Размещение материала на сайте ДОУ.



Выявить уровень знаний у детей

Распространение опыта по теме.

Логпед, воспитатели, родители, дети, психолог




3 этап Заключительный

Диагностика детей

Итоговое анкетирование родителей.

Газета по проекту - фоторкпортаж.

Размещение материала на сайте ДОУ.


Для реализации проекта использовались методы:

Словесный – объяснение, чтение, рассказ, словесные игры, заучивание стихотворений

Наглядный – наблюдение за показом, показ звукового анализа с использованием цветных кругов, оформление папок - передвижек для родителей, буклеты, памятки.

Практический – дидактические игры по обучению развитию речи,

продуктивные виды изобразительной деятельности, графические упражнения.

Составление схемы слова с использованием цветных кругов.

Оформление выставки «Звуки – звуки слышим вас, не уйдете вы от нас»,

фотоотчёт о проделанной работе.

Контрольно-диагностический этап. Диагностика А.М. Быховская, Н.А. Казова: Количественный мониторинг общего и речевого развития детей.

- Выявление уровня речевого развития детей.

- Анализ результатов работы по реализации проекта.

- Мониторинг, обработка результатов соотношение целей и результатов проекта.

- Итоговое обобщающее открытое занятие

Заключение.


При реализации данного проекта все задачи решены, цель достигнута. Об этом свидетельствуют данные сравнительной диагностики на начало и конец учебного года.

Уровень знаний и умений родителей и педагогов по теме проекта повысился.




Литература










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Проект ""Речь. Ритм. Движение"

Автор: Колпакова Елена Владимировна

Дата: 01.06.2020

Номер свидетельства: 552228

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(207) "Творческо-исследовательский проект по экологическому воспитанию «Дары осени» для младшей группы детского сада."
    ["seo_title"] => string(110) "tvorchieskoissliedovatielskiiproiektpoekologhichieskomuvospitaniiudaryosienidliamladshieighruppydietskoghosada"
    ["file_id"] => string(6) "304715"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1457781271"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "Конспект внеурочного занятия по робототехнике на тему "Забавные механизмы. Обезьянка-барабанщица" "
    ["seo_title"] => string(113) "konspiekt-vnieurochnogho-zaniatiia-po-robototiekhnikie-na-tiemu-zabavnyie-miekhanizmy-obiez-ianka-barabanshchitsa"
    ["file_id"] => string(6) "114790"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411662603"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Проект для старших дошкольников "В Ритме танца""
    ["seo_title"] => string(49) "proekt_dlia_starshikh_doshkolnikov_v_ritme_tantsa"
    ["file_id"] => string(6) "542206"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1583769601"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Понятие о проектной графике.  Классические средства композиции. "
    ["seo_title"] => string(70) "poniatiie-o-proiektnoi-ghrafikie-klassichieskiie-sriedstva-kompozitsii"
    ["file_id"] => string(6) "107606"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403347898"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "Опыт работы музыкального руководителя «Здоровьесбрегающие технологии на музыкальных занятиях»"
    ["seo_title"] => string(109) "opyt-raboty-muzykal-nogho-rukovoditielia-zdorov-iesbrieghaiushchiie-tiekhnologhii-na-muzykal-nykh-zaniatiiakh"
    ["file_id"] => string(6) "138353"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417530804"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства