kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект для старших дошкольников "В Ритме танца"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рефлексивный комментарий педагога. Результаты Вашей деятельности.

1. Развитие творческого потенциала ребенка. 2. Развитие логики, пространственного мышления, а также: памяти целеустремленности. 3. Развитие внимания, собранности, зрительного восприятия, трудолюбия, ответственности. 4. Формирование потребности в двигательной активности детей. 5. Сохранение и укрепление здоровья ребёнка. 6. Обучение практическим и теоретическим навыкам хореографии - знание жанрового разнообразия, умение отличать жанры. 7. Раскрепощение стеснительных детей и помощь в адаптации конфликтных и некоммуникабельных детей. 8. Формирование общей культуры и художественно - эстетического вкуса детей. 9. Проявление интереса к познанию народно-сценической хореографии. Проект дал возможность реализовать творческие возможности родителей, а детям повод гордиться своими мамами и папами. На празднике дети с родителями чувствовали себя комфортно. Присутствие родных людей рядом с ребенком придавало им уверенность, психологическую защищенность, вызывало желание быть активными. Сочетание элементов новизны и имеющего опыта способствовали развитию таких важных качеств как - доброжелательность, гордость.В ходе реализации проекта у детей развилась пластичность, движения стали ритмичными, а так же осуществлялась связь со всеми элементами музыкальной речи. Ритмопластические упражнения способствовали укреплению здоровья детей, координации тела, развитию мышления, внимания, памяти, эмоционально- волевой сферы, положительных качеств личности. Дети могут самостоятельно, выразительно и пластично двигаться под музыку, импровизировать на заданные темы, координировать движения с речью.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект для старших дошкольников "В Ритме танца"»



ПРОЕКТ

«В ритме танца»



Баркинхоева Мадона Алихановна

Описание проекта

Смысл жизни не в том, чтобы ждать,

когда закончится гроза,

а в том, чтобы учиться танцевать под дождем
(Вивиан Грин)

Одним из видов музыкальной деятельности, которая в большей степени способствует развитию творчества - является музыкальное движение. Это наиболее продуктивный вид музыкальной деятельности с точки зрения формирования у дошкольников музыкального творчества и творческих качеств личности. Выдающиеся педагоги Л.С.Выготский и Н.А.Ветлугина считали, что ребенка следует, как можно раньше побуждать к выполнению творческих заданий.

С первых лет жизни ребенка просто необходимо начинать воспитание с развития хореографического творчества и чувства музыки в нем, что в свою очередь способствует всестороннему развитию ребенка, его ритмических движений и более успешной работе мозга, а сам процесс занятий танцами приносит детям истинную радость и способность к самовыражению в творчестве

Дошкольный возраст является очень важным периодом становления личности, у детей формируются начальные представления об окружающем мире и обществе. При помощи танца можно донести до каждого ребенка мысль о том, что он является носителем народной культуры. И очень важно, чтобы дети воспитывались в национальных традициях. Народные танцы несут в себе особую энергетику, они способны раскрыть его огромную душу, помогая показать таланты каждого ребенка. Ребенок в танце рисует свои движение, и они получается весьма замысловатым.

Проблема развития творческих способностей у старших дошкольников состоит в необходимости продолжения развития у детей ритмических и танцевальных движений, заложенных природой, т.к. такое творчество может развиваться только при условии целенаправленного руководства со стороны педагога, а правильная организация и проведение данного вида творчества помогут ребенку развить свои творческие способности.

Исходя из этого одним из главных условий развития у старших дошкольников творчества в танце, является осознанное отношение детей к средствам танцевальной выразительности, овладение танцевальными движениями.

В дошкольное учреждение поступают дети с разным уровнем подготовки. Некоторые из них не имеют опыта общения со сверстниками. Есть дети, которые имеют такой опыт, но у них не устранены элементы эгоцентризма, поэтому они неохотно вступают в процесс общения. Трудности также возникают при взаимодействии девочек и мальчиков многие не хотят вставать в пару. Коммуникативный танец благодатный вид деятельности в решении проблемы взаимопонимания дошкольника со сверстниками, ведь каждый ребенок становится партнером другого.


Актуальность проекта заключается в том, что на сегодняшний день родители и педагоги как никогда раньше обеспокоены тем, что нужно сделать, чтобы ребенок, входящий в этот мир, был здоровым, счастливым, умным, добрым и успешным


Характеристика проекта:

  • По содержанию: этнокультурный;

  • по доминирующей деятельности: смешанный (присутствуют элементы информационного, творческого-игрового проектов);

  • по количеству участников: коллективный (участвуют дети старших групп);

  • по продолжительности: краткосрочный (один месяц)

Проект предполагает работу с родителями детей 5-6 лет.

Объект: художественно-эстетические, творческие способности детей и родителей.

Субъект: дети 5-6 лет.

Участники проекта:

  • Педагоги старшей группы

  • Музыкальный руководитель

  • Родители воспитанников

  • Дети



Цель: Привлечение родителей к непосредственному участию в педагогическом процессе ДОУ. Познание детьми специфики этнокультурного окружения и специфики танцев народов Кавказа, развитие познавательного интереса к национальной культуре, коммуникативных умений, навыков взаимодействия и сотрудничества. Проблема, решению которой будет способствовать проект:

Создание и организация работы по формированию у детей позитивного общения с людьми, развитии социально - эмоциональном воспитании дошкольников посредством коммуникативных игр и национальных танцев, с целью формирования у детей таких качеств, как коммуникабельность, активность, самостоятельность, инициатива.

Задачи:

  1. Создать в ДОУ условия взаимодействия при помощи метода проекта.

  2. Способствовать профессиональному росту воспитателей и специалистов ДОУ.

  3. Познакомить родителей с методами и приемами организации досуговой деятельности в семье.

  4. Через личный пример воспитывать нравственные качества детей доброжелательность, отзывчивость.

Обеспечить 100% явку родителей на утреннике

Мотивация:

Личная заинтересованность всех участников проекта в осуществлении поставленных задач.

  1. Этапы реализации проекта

1-й этап Организационный

Цель: Изучение литературы по данной проблеме, накопление методического материала, аудио и видео записей коммуникативных, национальных танцев и игр.

2-й этап Диагностический

Цель: Выявление начального уровня развития музыкальных способностей детей, степени заинтересованности дошкольников танцевальным исполнительским видом музыкальной деятельности, роли музыкального воспитания в семье

3-й этап Практический

Цель: Перспективное планирование хореографических занятий с учётом результатов диагностики. Разработка цикла занятий с внедрение коммуникативных танцев и игр.


4-й этап Обобщающий

Цель: Исследование результатов практической музыкально исполнительской деятельности.



Ожидаемые результаты:

Дети

  • Научаться осмысливать свои действия.

  • Обретут веру в себя, в общее дело, станут добрее, терпимее к окружающим.

  • Испытают положительные эмоции: радость, уверенность, гордость.

  • Реализуют свои желания и возможности при объяснении и показе национальных традиций.

  • 1. Развитие творческого потенциала ребенка.

  • 2. Развитие логики, пространственного мышления, а также: памяти целеустремленности.

  • 3. Развитие внимания, собранности, зрительного восприятия, трудолюбия, ответственности.

  • 4. Формирование потребности в двигательной активности детей.

  • 5. Сохранение и укрепление здоровья ребёнка.

  • 6. Обучение практическим и теоретическим навыкам хореографии - знание жанрового разнообразия, умение отличать жанры.

  • 7. Раскрепощение стеснительных детей и помощь в адаптации конфликтных и некоммуникабельных детей.

  • 8. Формирование общей культуры и художественно - эстетического вкуса детей.

  • 9. Проявление интереса к познанию народно-сценической хореографии.

Родители:

  • Осознают важность единых требований семьи и детского сада.

  • Сблизятся с педагогами и другими родителями.

  • Будут посещать все мероприятия детского сада с удовольствием и со 100% посещаемостью.

  • Познакомятся с традициями группы и ДОУ.

  • Будут активными участниками утренников, праздников.



Педагоги:

  • Приблизят семью к саду.

Помогут определить оптимальные пути воздействия в воспитательном влиянии на ребенка.

Ресурсы, необходимые для внедрения проекта:

  • Хореографический зал;

  • Музыкальный центр:

  • музыкальный центр;

  • микшер усилитель;

  • колонки;

  • мультимедийная аппаратура;

  • проектор.

  • Аудио и видео записи коммуникативных, национальных танцев и игр.

  • комплексы пальчиковой гимнастики;

  • методическая литература


Перспективный план реализации проекта

Этапы

проекта

Деятельность детей

Деятельность педагогов

Взаимодействие с семьёй

Вводный

Рассматривание иллюстративного материала по теме, участие в празднике в качестве зрителей


Вводная беседа с детьми о разных народах, их традициях.

Родительские собрания


Планирование деятельности

Участие в обсуждении этапов выполнения проекта.


Составления плана работы над проектом, распределение заданий между воспитателями и узкими специалистами дошкольного учреждения.

Обсуждение тематики мероприятий в русле выполнения проекта. Проведение групповых консультаций.

Осуществление проекта

Сбор материала, полученного на познавательных и ритмических занятиях. Оформление, систематизация полученной информации: составление книжек-раскрасок; оформление альбомов, мини-музеев в группе; Участие в вечерах-развлечениях, досугах.

Познавательные, хореографические занятия.

Участие в поисках материала для мини-музеев.

Просмотр мультипликационных фильмов о национальных героях, чтение детям народного эпоса.

Презентация проекта

Участие в празднике «Декада Ингушского Языка»

Участие в празднике «Декада Ингушского Языка"

Участие в празднике «Декада Ингушского языка" в качестве зрителей

Подведение итогов

Отражение своих впечатлений в рисунках и рассказах (совместно с родителями)

Подведение итогов

Составление вместе с детьми рассказов и сказок.

Результативность:

Проект дал возможность реализовать творческие возможности родителей, а детям повод гордиться своими мамами и папами. На празднике дети с родителями чувствовали себя комфортно. Присутствие родных людей рядом с ребенком придавало им уверенность, психологическую защищенность, вызывало желание быть активными. Сочетание элементов новизны и имеющего опыта способствовали развитию таких важных качеств как - доброжелательность, гордость.

Перспективы дальнейшего развития проекта

Планируется распространение опыта чрез участие в конференциях и семинарах города и республики, а также через публикацию в печати и интернет конкурсах.

Материалы проекта помогут педагогам и музыкальным руководителям ДОУ растить коммуникабельных, раскрепощённых, открытых к общению детей.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Проект для старших дошкольников "В Ритме танца"

Автор: Баркинхоева Мадона Алихановна

Дата: 09.03.2020

Номер свидетельства: 542206


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства