kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Положение о логопедическом пункте.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Логопедический пункт является необходимым компонентом системы общешкольного образования, обеспечивающего развитие личностного, интеллектуального и профессионального потенциала общества.
Основная цель логопедического пункта – оказание помощи обучающимся школы, имеющим различные нарушения в развитии устной и письменной речи (первичного характера), и освоении ими общеобразовательных программ (особенно по русскому языку).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Положение о логопедическом пункте.»















ПОЛОЖЕНИЕ

о логопедическом пункте


МАОУ СОШ № 47 г.ТОМСКА











Учитель-логопед:

Каткова Т.Б.







ТОМСК – 2016 г

ПОЛОЖЕНИЕ


О ЛОГОПЕДИЧЕСКОМ ПУНКТЕ


Логопедический пункт является необходимым компонентом системы общешкольного образования, обеспечивающего развитие личностного, интеллектуального и профессионального потенциала общества.
Основная цель логопедического пункта – оказание помощи обучающимся школы, имеющим различные нарушения в развитии устной и письменной речи (первичного характера), и освоении ими общеобразовательных программ (особенно по русскому языку).


1.Общие положения.


1.1. Настоящее положение разработано на основании:

- Письма МО РФ от 14 декабря 2000 года №2 "Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения";

- Федерального закона «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.98г. №124-ФЗ;

- Типового положения об общеобразовательном учреждении, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 19.03.2001г. №196;

- Инструктивно-методического письма о работе учителя- логопеда при общеобразовательной школе (А.В. Ястребова, Т.П. Бессонова, 1996г.);

- Инструктивного письма Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации от 22.01.98г. №20-58-07 ин.20- 4 «Об учителях — логопедах и педагогах – психологах учреждений образования»;

- Инструктивного письма Министерства образования Российской Федерации от 14.12.2000г. №2 «Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения»;

- Письма Министерства Российской Федерации от 16 января 2001 г

- Закона Томской области от 12.08.2013 г. № 149 – ЗО «Об образовании в Томской области».


1.2. Положение определяет порядок организации деятельности логопедического пункта, как структурного подразделения МАОУ СОШ №47.


1.3. Настоящее положение регулирует деятельность логопедического пункта при МАОУ СОШ №47 г.Томска.


1.4. Положение регламентирует возможности получения логопедической помощи детьми (в том числе и с ОВЗ), имеющими речевые патологии.


1.5. Логопедический пункт создается в МАОУ СОШ №47 в целях оказания помощи обучающимся, имеющим нарушения в развитии устной и письменной речи (первичного характера), в освоении ими общеобразовательных программ.


1.6. Основными задачами логопедического пункта являются:

-коррекция нарушений в развитии устной и письменной речи обучающихся; -своевременное предупреждение и преодоление трудностей в освоении обучающимися общеобразовательных программ;

- разъяснение специальных знаний по логопедии среди педагогов, родителей (законных представителей) обучающихся;

- совершенствование методов логопедической работы в соответствии с возможностями, потребностями и интересами ребенка.


1.7. Логопункт организуется распоряжением Администрации МАОУ СОШ №47 г.Томска.


1.8. Обучение на логопункте ведется на русском языке.


1.9. В своей деятельности логопункт руководствуется данным положением, программно- методическими документами, одобренными или утвержденными Министерством образования РФ, разработанными НИИ дефектологии Российской Федерации.


2. Организация деятельности логопункта.


2.1. На логопункте при МАОУ СОШ №47 г.Томска предусматривается четкая организация всего коррекционного процесса.


Она обеспечивается:

-своевременным обследованием детей;

- рациональным составлением расписания ("сетки") занятий;

- планированием подгрупповой и индивидуальной работы;

-оснащением логопункта необходимым оборудованием и наглядными пособиями;

-совместной работой учителя- логопеда с педагогами школы и родителями (законными представителями).


2.2. В логопедический пункт зачисляются обучающиеся школы, имеющие нарушения в развитии устной и письменной речи (общее недоразвитие речи разной степени выраженности; фонетико-фонематическое недоразвитие речи; фонематическое недоразвитие речи; недостатки произношения - фонетический дефект; недоразвитие речи, обусловленное нарушением строения и подвижности органов речевого аппарата (дизартрия); нарушения чтения и письма, обусловленные общим, фонетико-фонематическим, фонематическим недоразвитием речи).


В первую очередь в логопедический пункт зачисляются обучающиеся, имеющие нарушения в развитии устной и письменной речи, препятствующие их успешному освоению общеобразовательных программ (дети с общим, фонетико- фонематическим и фонематическим недоразвитием речи).


2.3. Зачисление в логопедический пункт осуществляется на основе обследования речи обучающихся, которое проводится с первого по двадцатое сентября и с пятнадцатого по тридцатое мая. Обследование обучающихся, имеющих нарушения в развитии устной и письменной речи, регистрируется. Зачисление в логопедический пункт обучающихся из числа обследованных и зарегистрированных производится в течение всего учебного года.


2.4. Прием и выпуск детей производится в течение всего учебного года по мере устранения у них дефектов речи.


2.5. Предельная наполняемость логопедического пункта не более 25 человек.


2.6. На каждого обучающегося, зачисленного в логопедический пункт учитель-логопед заполняет речевую карту.


2.7. Занятия с обучающимися проводятся как индивидуально, так и в группе. Основной формой являются групповые занятия. Предельная наполняемость групп устанавливается в зависимости от характера нарушения в развитии устной и письменной речи обучающегося (не менее трех человек).


2.8. Продолжительность групповых логопедических занятий составляет:


-для учащихся 1-х классов 35 минут;-

- для учащихся 2-х-4-х классов 40 минут.

Продолжительность индивидуального занятия 15-20 минут.


2.9. Групповые занятия проводятся:

-с обучающимися, имеющими нерезко выраженное общее недоразвитие речи; нарушения чтения и письма, обусловленные НВОНР, 2 раза в неделю;

- с обучающимися, имеющими фонетико-фонематическое или фонематическое недоразвитие речи; нарушения чтения и письма, обусловленные ФФНР или ФНР, 2 раза в неделю;

-с обучающимися, имеющими фонетический дефект, не менее 1-2 раз в неделю;

-с заикающимися обучающимися не менее 2-х раз в неделю.


2.10. Общее количество занятий с каждой группой определяется структурой и выраженностью речевого дефекта. Примерное количество занятий с группой обучающихся, имеющих ФФНР (ФНР); нарушения письма обусловленные несформированностью фонематических процессов, в зависимости от степени нарушений колеблется от 45 до 60.


Для учебно-коррекционной работы с детьми имеющими ОНР (НВОНР); нарушения чтения и письма, обусловленные ОНР (НВОНР) на уровне фонем отводится 73-85 занятий; на уровне слова 45-60 занятий; на уровне связной речи 30 занятий; имеющими отклонения фонетического и лексико- грамматического развития 65-95 часов занятий.


2.11. Учебный материал (слова, тексты, картинки и пр.), используемые для исправления речи должен отвечать учебно-коррекционным задачам и соответствовать возрасту учащихся.


2.12. Темы групповых и индивидуальных занятий с обучающимися и учет их посещаемости отражаются в журнале логопедических занятий.


2.13. Учителем-логопедом составляется расписание групповых занятий с указанием времени занятий каждой группы. Расписание согласуется с учебной частью и утверждается заместителем директора школы по УВР.


2.14. Коррекция произношения у обучающихся с фонетическими дефектами, не влияющими на успеваемость, в виде исключения, может осуществляться во время уроков (кроме уроков русского языка и математики).


2.15. Результаты коррекционной работы отмечаются в речевой карте учащегося и доводятся до сведения классного руководителя, администрации школы и родителей (законных представителей).


2.16. В случае необходимости уточнения диагноза, обучающиеся с нарушениями речи с согласия родителей (законных представителей) направляются учителем-логопедом в соответствующее лечебно- профилактическое учреждение для обследования врачами- специалистами (невропатологом, детским психиатром, отоларингологом, офтальмологом и др.) или на медико-психолого-педагогическую комиссию.


2.17. Ответственность за обязательное посещение учащимися занятий, а также соблюдение правил для обучающихся в логопедическом пункте возлагается на учителя-логопеда, классного руководителя, родителей и администрацию школы.




3. Права и обязанности учителя-логопеда.


3.1. Учитель-логопед оказывает консультативную помощь учителям начальных классов школы и родителям (законным представителям) обучающихся в определении причин неуспеваемости и дает рекомендации по их преодолению. Учитель-логопед несет ответственность за организацию и своевременное выявление обучающихся с первичной речевой патологией, комплектование групп.


3.2. Учитель- логопед:


-проводит занятия с обучающимися по исправлению различных нарушений устной и письменной речи. В ходе занятий осуществляется работа по предупреждению и преодолению неуспеваемости по русскому языку, обусловленной первичным речевым нарушением;

-осуществляет взаимодействие с учителями по вопросам освоения обучающимися общеобразовательных программ;

-поддерживает связь с дошкольными образовательными учреждениями, со специальными (коррекционными) образовательными учреждениями для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, логопедами и врачами-специалистами детских поликлиник и медико - психолого-педагогических комиссий;

- участвует в работе методических объединений учителей-логопедов; предоставляет руководителю образовательного учреждения ежегодный отчет о количестве обучающихся, имеющих нарушения в развитии устной и письменной речи, и результатах обучения в логопедическом пункте.


4. Документация.



Для фиксирования коррекционного процесса, который учитель-логопед организует и проводит на логопедическом пункте, необходимы следующие виды документации:

4.1 Журнал учета посещаемости логопедических занятий учащимися, зачисленными на логопедический пункт;

4.2 Речевые карты на каждого учащегося, зачисленного на логопедические занятия (Речевые карты обследования устной и письменной речи учащихся оформляются на каждого учащегося, зачисленного на логопедические занятия, заполняются во время фронтального обследования в течение второй недели сентября и четвертой недели мая. Если в течение учебного года в составе групп учеников, занимающихся на логопедическом пункте, происходят изменения (кто-то из учеников выбывает или в группы зачисляются новые ученики), то они своевременно вносятся и в речевую карту. Заключение о выпуске ученика или продолжении занятия с ним в конце учебного года из речевой карты заносится в «Журнал учета посещаемости»).

4.3 Расписание занятий групп и подгрупп, заверенное директором школы;

4.4 Список обучающихся, имеющих нарушения в развитии устной и письменной речи;

4.5 Отчёт о работе логопедааналитический отчет о количестве обучающихся и результатах обучения в логопедическом пункте за учебный год.

4.6 «Паспорт логопедического кабинета» или картотека с перечислением оборудования, дидактических пособий, нахо­дящихся в логопедическом кабинете;

4.7 Должностная инструкция о работе учителя-логопеда на школьном логопедическом пункте.

4.8 Положение об организации логопедического пункта;


Примечание: «Журнал учета посещаемости логопедических занятий обучающимися» представляет собой обычный классный журнал установленного образца.

Если ученик два раза пропустил логопедическое занятие по неизвестной причине (на уроках в классе присутствовал, а на занятие к логопеду не явился), учитель-логопед ставит в известность об этом учителя и родителей ученика. Оценки работы учеников в «Журнал учета посещаемости» не ставятся. Для «Журнала обследования устной и письменной речи учащихся» логопед использует любую тетрадь, разграфленную соответствующим образом. При обследовании логопед записывает фамилию и имя ученика, класс, домашний адрес, указывает дату обследования, предварительное логопедическое заключение и принятые меры («зачислен в группу», «даны рекомендации родителям и учителю», «поставлен на очередь» и т. п.)


«Речевая карта обследования устной и письменной речи учащихся» заполняется в течении года. « Журнал учета консультаций» заполняется по форме:


Консультируемый

Класс

Дата проведения

Повод обращения

Тема конс.

Краткое содержан.



Методические разработки, пособия, наглядный материал, учебники и т.д., приобретенные на личные средства учителя-логопеда, являются его собственностью.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Положение о логопедическом пункте.

Автор: Каткова Татьяна Борисовна

Дата: 11.02.2017

Номер свидетельства: 390648

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Отчет  учителя-логопеда  по итогам коррекционно-логопедической работы за учебный год"
    ["seo_title"] => string(99) "otchiet-uchitielia-loghopieda-po-itogham-korriektsionno-loghopiedichieskoi-raboty-za-uchiebnyi-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "312966"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1459421216"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Сообщение для родителей на тему "Диагностика готовности первоклассников к обучению""
    ["seo_title"] => string(87) "soobshchieniiedliaroditielieinatiemudiaghnostikaghotovnostipiervoklassnikovkobuchieniiu"
    ["file_id"] => string(6) "267730"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450449781"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(181) "Презентация к сообщению для родителей на тему "Диагностика готовности первоклассников к обучению""
    ["seo_title"] => string(103) "priezientatsiiaksoobshchieniiudliaroditielieinatiemudiaghnostikaghotovnostipiervoklassnikovkobuchieniiu"
    ["file_id"] => string(6) "267733"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1450450090"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства