kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мнемотехника, как средство развития связной речи обучающихся

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлен метод мнемотехники, как средство развития связной речи обучающихся

Просмотр содержимого документа
«Мнемотехника, как средство развития связной речи обучающихся»

Мнемотехника, как средство развития связной речи

Мнемотехника — искусство запоминания, технология развития памяти.

Это система методов и приёмов, обеспечивающая успешное и эффективное запоминание информации. Идея: на каждое слово или словосочетание придумывается картинка и весь текст зарисовывается схематично. Любой рассказ, сказку, пословицу, стихотворение можно «записать», используя картинки или символьные знаки. Глядя на эти схемы, ребенок воспроизводит полученную информацию. Схемы служат зрительным планом, помогающим ребенку воссоздать услышанное. Такие карточки схемы - опоры очень эффективно используют логопеды. Педагоги и родители, занимающиеся с детьми, также могут использовать метод мнемотехники, при обучении пересказу и составлению рассказов, при загадывании загадок, при заучивании пословиц, поговорок и стихотворений наизусть.

К.Д. Ушинский писал: «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету».

Метод мнемотаблиц помогает эффективно воспринимать и воспроизводить полученную информацию. Как показала практика, эта методика значительно облегчает детям поиск и запоминание слов, предложений и текстов.

Мнемотаблицы:

-являются дидактическим материалом по развитию речи;

-их можно использовать для пополнения словарного запаса и развития речи;

- использовать при обучении пересказу и составлению рассказов, заучивании наизусть.

Примеры мнемотаблиц к произведениям художественной литературы.

Что дает мнемотехника?

В результате использования алгоритмов, мнемотаблиц, пиктограмм, коллажа:

• Расширяется не только словарный запас, но и знания об окружающем мире.

• Появляется желание пересказывать — ребенок понимает, что это совсем не трудно.

• Заучивание стихов превращается в игру, которая очень нравится детям.

• Это является одним из эффективных способов развития речи дошкольников.

• Развивается мелкая моторика рук.
























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Мнемотехника, как средство развития связной речи обучающихся

Автор: Павлова Ирина Александровна

Дата: 29.04.2019

Номер свидетельства: 508775

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(273) "ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ "Модель использования мнемотехники в целях развития связной речи младших школьников с ограниченными возможностями здоровья""
    ["seo_title"] => string(80) "piedagogichieskii_proiekt_modiel_ispol_zovaniia_mniemotiekhniki_v_tsieliakh_razv"
    ["file_id"] => string(6) "415684"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1494874816"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства