материал в уголок для родителей по теме "Зимующие птицы"
Материал в уголок для родителей по теме "Зимующие птицы"
Материал в логопедический уголок для родителей по теме "Зимующие птицы" в старшей группе компенсирующего вида для детей с нарушением зрения. Включает в себя все направления по развитию речи: развитие словарного запаса, развитие лексико-грамматических категорий, связная речь - составление описательного рассказа о зимующей птице по картинному плану, пальчиковая игра, речь с движением.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«материал в уголок для родителей по теме "Зимующие птицы"»
Зимующие птицы
Цель: Расширять обобщенные представления детей о зимующих птицах; о том, где они живут и чем питаются, из каких частей состоит их тело, чем оно покрыто.
«Назови как можно больше признаков» - согласование имен прилагательных с существительными в роде и числе.
Попросите его назвать как можно больше характерных для каждой птицы признаков, учитывая ее форму, величину, цвет.
(ворона, воробей, синица).
«Назови ласково» - образование слов с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов -к-, -чк-.
Воробей — ... (воробушек).
«Скажи по-другому» - образование имен прилагательных от существительных.
Птица из леса — ... (лесная) птица.
Подушка из перьев — ... (перовая) подушка.
Перина из пуха —... (пуховая) перина.
Озеро с лебедями — ... (лебединое) озеро.
Птица, которая поет — ... (певчая) птица.
Перо от гуся — ... (гусиное) перо.
«Сосчитай и назови» - согласование числительных «два» и «пять» с существительными, обозначающими названия зимующих птиц.
Развитие связной речи
Составление рассказа описания
«Воробей» по опорным картинкам:
Воробей – зимующая птица. У него есть головка, клюв, туловище, крылья, хвостик, лапки, коготки. Тело птички покрыто перьями серого цвета. Воробей питается насекомыми, крошками, зёрнами, семенами. Воробей может летать, прыгать, клевать, чирикать, сидеть.
Пальчиковая игра
Насыпаем в кружку сухой горох. На каждое слово перекладываем горошину в другую кружку:
Снегирь, и сорока, и клёст, и синицы –
Зимуют у нас эти чудные птицы.
И чтоб они жили по-прежнему с нами,
Мы будем кормить их, конечно же, сами.
То же самое ребёнок проделывает другой рукой, двумя руками одновременно, двумя руками попеременно, большим и средним пальцами, большим и безымянным, большим и мизинцем.
Речь с движением "Птички"
Птички прыгают, летают. Птички прыгают, поют. Чик-чирик, чик-чирик Птички крошки собирают, Зернышки клюют Перышки почистили, Перышки почистили, Клювики почистили, Клювики почистили. Дальше полетели И на мес то сели.
Имитируют руками взмахи крыльев и совершают повороты туловища в стороны.
Наклон вперед, пальцами рук, собранными вместе, постукивать по коленкам
Стоя прямо, совершать взмахи правой рукой
Стоя прямо, совершать взмахи левой рукой
Повороты головы вправо – влево
Имитируют руками взмахи крыльев
Дети садятся на стульчики.
Загадки
Доктор он в лесной палатке,
Носит пёстренький халатик,
Он деревья клювом лечит,
Постучит – деревьям легче. (Дятел)
Озорной мальчишка,
Серый армячишко,
Тоненькие ножки,
Ворует крошки. (Воробей)
Хитрая воровка,
Крикунья, хрипунья,
Известная персона.
Кто это?... (Ворона)
Спинка зеленовата,
Животик желтоватый,
Чёрненькая шапочка
И полоска шарфика. (Синица)
Чернокрыл, красногруд
Здесь зимой найдёт приют:
Не боится он простуд –
Первый снег –
Он тут как тут! (Снегирь)
Вертится, стрекочет,
Целый день хлопочет. (Сорока)
Всю ночь летает –
Мышей добывает.
Станет светло,
Спать в дупло. (Сова)
Скороговорки
Проворонила ворона вороненка
Сорока с вороной спорила –
Тараторила-тараторила -
Ворону переспорила.
Пословицы
Видна птица по полету.
Видом сокол, а голосом ворона.
Зимующие птицы
Цель: систематизировать и закреплять знания детей о зимующих птицах, их жизни, питании. Уточнять, как люди помогают птицам в зимнее время.