КРАТКОСРОЧНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «В МИРЕ ПОСЛОВИЦ И ПОГОВОРОК»
КРАТКОСРОЧНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «В МИРЕ ПОСЛОВИЦ И ПОГОВОРОК»
Русский язык богат образными выражениями. Постичь пословицы-это значит глубже познать жизнь и обычаи своего народа, свою Родину. Пословицы и поговорки- короткие и меткие изречения о главных жизненных ценностях: труде, семье, родине. В них запечатлены опыт народа, его идеалы. Знание русских народных пословиц и поговорок помогают получать сведения о русском народе и о себе. Человек, включая народные изречения в свою речь, придает ей особую меткость и выразительность.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«КРАТКОСРОЧНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «В МИРЕ ПОСЛОВИЦ И ПОГОВОРОК» »
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детскийсад № 203» города Перми.
КРАТКОСРОЧНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
«В МИРЕ ПОСЛОВИЦ И ПОГОВОРОК»
Учитель-логопед Шишмакова М.А.
2015 год
Проект «В мире пословиц и поговорок»
Русский язык богат образными выражениями. Постичь пословицы-это значит глубже познать жизнь и обычаи своего народа, свою Родину. Пословицы и поговорки- короткие и меткие изречения о главных жизненных ценностях: труде, семье, родине. В них запечатлены опыт народа, его идеалы. Знание русских народных пословиц и поговорок помогают получать сведения о русском народе и о себе. Человек, включая народные изречения в свою речь, придает ей особую меткость и выразительность.
Тип проекта: творческий, краткосрочный.
Цель:
Создание картотеки пословиц и поговорок с использованием картинок.
(оформление альбома)
Задачи:
Закреплять знания о жанровых особенностях произведений малых фольклорных форм (пословиц и поговорок, крылатых выражений).
Учить понимать переносное значение образных выражений.
Состав проектной группы:
руководитель проекта – логопед Шишмакова М.А.
воспитатели подготовительной группы
родители.
Обеспечение проектной деятельности:
И.В. Клюхина «Пословицы, поговорки и крылатые выражения».
О.С. Ушакова «Знакомим с литературой детей 5-7 лет»
Т.И. Тарабарина «Пословицы, поговорки, потешки, скороговорки. Популярное пособие для родителей и педагогов»
Анализируя НОД «Толкование пословиц и поговорок» выявила, что дошкольники не понимают образного смысла пословицы. Обследуя предметно-развивающую среду центра развития речи определила, что недостаточно материала по решению выявленной проблемы. Поэтому появилась потребность реализовать детско-родительский творческий проект, в рамках которого родители совместно с детьми создадут картотеку пословиц и поговорок(оформление альбома) и предметно развивающая среда пополнится картотекой пословиц.
Предполагаемые продукты проекта.
Создана картотека пословиц и поговорок с использованием картинок для лучшего запоминания пословиц и поговорок(альбом).
Дети понимают образное значение пословиц.
Составляют небольшие рассказы по пословицам и поговоркам.
Этапы работы над проектом:
Подготовительный этап: 2 дня
Определение темы проекта.
Формулировка цели и задач проекта.
Формирование проектировочной группы.
Распределение прав и обязанностей.
Основной этап: 3 дня
Подбор пословиц и поговорок .
Привлечение родителей к созданию картотеки(оформление альбома)
Заключительный этап: 1 день
Пополнение предметно развивающей среды.
Таким образом, пополнив предметно-развивающую среду картотекой пословиц и поговорок в картинках, созданными родителями совместно с детьми, дошкольники, составляя рассказы по пословицам, объясняют смысл пословиц и поговорок.
Несколько вариантов картинок для запоминания пословиц: