Просмотр содержимого документа
«Консультация "Развитие связной речи у детей"»
Конспект занятия по ФЭМП с элементами ТРИЗ.
Цель:
Активизировать имеющиеся знания детей.
Задачи:
Обучающие:
- закрепить знания о составе чисел из двух меньших чисел, о месте числа в числов ряду;
-закрепить умение решать примеры на сложение и вычитание;
- закреплять названия дней недели;
- учить детей решать логические задачи.
Развивающие:
- развивать творческое мышление;
- создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
-развивать смекалку, воображение;
- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
- воспитывать интерес к математическим занятиям.
Оборудование: плакат с примерами к игре «Найди ошибку», макет клумбы: панно зеленого цвета; цветы с примерами, системный оператор; карточки ФА с числами 4, 5, 6; карточки для индивидуальной работы.
Ход занятия:
Организационный момент.
Мы гостей сегодня ждали,
И немного все переживали
Хорошо ли мы умеем
И решать, и отвечать?
А теперь вперёд, за дело.
Математика нас ждёт.
Сюрпризный момент: В группе появляется полянка с яйцом.
- Ребята, вы хотите узнать, кто живёт в этом яйце? (Ответы детей).
-Ребята, скажите мне детёныши каких животных вылупляются из яйца?
- А кто живёт в этом яйце вы узнаете, если выполните математические задания.
1.задание: «Умственная разминка».
- Воспитатель называет два отрезка времени и предлагает детям определить, какой из них является более длинным, более продолжительным.
- что длиннее – неделя или месяц?
- 5 часов или одни сутки?
- семь суток или одна неделя?
- 30 минут или час?
- 12 месяцев или один год?
- 10 лет или век?
- Если стол выше стула, то стул? (ниже стола).
- Если дорога шире тропинки, то тропинка? (уже дороги).
- Если сестра старше брата, то брат? (младше сестры).
За разминку снимается 1 часть скорлупы.
2.Задание: «Найди ошибку».
На доске вывешиваются примеры на сложение и вычитание, в которых допущены ошибки. Дети находят и исправляют ошибки, закрывая их карточками с нужными числами.
Снимается вторая часть скорлупы.
3.Задание: «Засади клумбу цветами».
На доске вывешивается плакат с шестью числами. Дети решают примеры и «сажают» цветок на клумбу на место с подходящим числом (мак, ромашка, лилия, ландыш, анютины глазки, розы) остается один цветок, которому нет места на клумбе (комнатный, цветок – фиалка). Уточнить почему его не «высадили» на клумбе.
Снимается третья часть скорлупы.
Физминутка:
Раз – согнуться, разогнуться.
Два – нагнуться. потянуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять, шесть – тихо сесть.
Семь, восемь – лень отбросим.
4.Задание: «Системный оператор».
- Отгадайте загадку:
Смотрит мама с нетерпеньем
На страницы дневника
Ждёт заветную оценку
У сынка – озорника
Но опять одни четвёрки
Нет красавицы…… (пятёрки).
В центр «девятиэкранника» выставляется цифра 5.
- Каким числом было число 5 в прошлом? (4).
Слева от 5 выставляется число 4.
- Каким числом число 5 станет в будущем? (6)
Справа от 5 выставляется число 6.
- Из каких двух чисел состоит число 5?
Под числом 5 выставляется состав числа 5.
- Из каких двух чисел состоит число 4?
Под числом 4 выставляется состав числа 4.
- Из каких двух чисел состоит число 6?
Выставляется состав числа 6.
- Между какими числами находится число 5 в числовом ряду? (4 и 6).
- Между какими числами, находится число 4 в числовом ряду? (3 и 5).
- Между какими числами находится число 6 в числовом ряду? (5 и 7).
«Зажгли» все экраны и сняли 4 часть скорлупы.
5.Задание: «Индивидуальная работа с карточками».
Дети заполняют лепестки цветка – состав числа 7. Снимается 5 часть скорлупы.
Воспитатель снимает последнюю часть скорлупы, там появляется изображение цыплёнка.
Итог занятия.
Молодцы ребята! Вы все отлично справились с заданиями и помогли маленькому цыплёнку.