kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Консультация на тему "Влияние игр на речь детей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Консультация для родителей и педагогов  о влиянии игр на речь детей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Консультация на тему "Влияние игр на речь детей"»

Консультация – практика:

«Влияние индивидуальных занятий по развитию речи на обогащение сюжетов игр»


Сущность логопедического воздействия заключается в воспитании правильных и затормаживании неправильных навыков с помощью специальной системы педагогического воздействия. Формирование навыков правильного произношения осуществляется логопедом на специально организованных индивидуальных занятиях.

При их подготовке и проведении логопед должен:

- сформулировать тему и цель;

- определить этапы занятия, их взаимозависимость и последовательность;

- постепенно усложнять лексический и грамматический материал, предъявляемый детям;

- разнообразить занятие при помощи игр и игровых приёмов;

- осуществлять дифференцированный подход к каждому ребенку с учетом структуры речевого дефекта, возрастных и индивидуальных особенностей;

- кратко и четко формулировать инструкции, даваемые детям;

- использовать красочный и разнообразный наглядный материал;

- уметь создавать положительный эмоциональный фон занятия, планируя эмоциональные подъемы с учетом увеличения сложности излагаемого материала.

На индивидуальных занятиях логопеду большое внимание следует уделять обогащению, активизации словаря, развитию навыков словоизменения и словообразования, формированию грамматического строя.

Таким образом, к целям индивидуального логопедического занятия следует отнести:

  • развитие артикуляционной моторики, формирование правильных артикуляционных укладов;

  • формирование произносительных навыков;

  • развитие фонематического восприятия, навыков звукового анализа;

  • совершенствование лексико-грамматических конструкций;

  • развитие неречевых психических процессов;

  • развитие мелкой моторики пальцев рук.

Часто логопеды, и не только начинающие, вздыхают, как только речь заходит об индивидуальных занятиях. Действительно, многократные повторения одного и того же материала утомляют не только ребенка, но и взрослого. А от повторений никуда не деться, когда нужно отработать правильный артикуляционный уклад, научить ребёнка слышать, узнавать звук, а затем правильно его произносить. В отдельных случаях тяжело даётся постановка звука и каждый, даже незначительный, шаг вперёд стоит больших усилий. А если этап автоматизации звука растягивается на длительное время, тогда логопеду в прямом смысле этого слова приходится ломать голову над тем, как и чем разнообразить занятия, чтобы отрабатываемый изо дня в день речевой материал не наскучил малышу, был для него интересен. Ведь только положительная мотивация будет способствовать эффективной работе, что приведет впоследствии к желаемому результату.


Рассмотрим формы организации индивидуальных занятий и их проведение.

Итак, в какой форме можно преподнести ребенку речевой материал, заинтересовать его, вызвать желание снова и снова повторять уже знакомые, но такие сложные и не всегда доступные правильному произнесению слова?

Вот несколько вариантов.

К нам пришел гость:

  1. он хочет посмотреть и послушать, что ребенок умеет делать и как умеет произносить;

  2. гость не умеет делать артикуляционную гимнастику и просит его научить;

  3. гость принес с собой разные задания для ребенка и просит их выполнить.

  4. В каждом варианте ребенок выполняет предложенные ему задания.

«Мы пришли в гости», «Посылка», «Письмо», «План», «Путь по карте», «Поле чудес», «Стройплощадка», «Проявляющая картинка», «Цирк», «Веселая школа», «Занятие - сказка».

Конечно, это далеко не полный список форм индивидуальных занятий, которые можно использовать в заботе с детьми дошкольного возраста. Каждый логопед может продолжить его своими наработками и идеями.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Консультация на тему "Влияние игр на речь детей"

Автор: Ховрина Светлана Александровна

Дата: 14.02.2017

Номер свидетельства: 391556

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Сообщение на тему: «Влияние индивидуальной работы по развитию речи на обогащение сюжетов игр»"
    ["seo_title"] => string(98) "soobshchieniienatiemuvliianiieindividualnoirabotyporazvitiiuriechinaoboghashchieniiesiuzhietovighr"
    ["file_id"] => string(6) "331465"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1464628901"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Консультация для педагогов на тему: «Развитие связной речи детей с использованием сказок»"
    ["seo_title"] => string(80) "konsultatsiia_dlia_pedagogov_na_temu_razvitie_sviaznoi_rechi_detei_s_ispolzovani"
    ["file_id"] => string(6) "612731"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1662658661"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "Консультация для родителей"
    ["seo_title"] => string(31) "konsultatsiia_dlia_roditelei_47"
    ["file_id"] => string(6) "543176"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1584470239"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(242) "Консультация для педагогов ДОУ на тему: «Влияние чтения художественной литературы на развитие всех компонентов устной речи детей»."
    ["seo_title"] => string(80) "konsul_tatsiia_dlia_piedaghoghov_dou_na_tiemu_vliianiie_chtieniia_khudozhiestvie"
    ["file_id"] => string(6) "462750"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1521575777"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "«Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста с помощью игр». "
    ["seo_title"] => string(87) "sotsial-no-kommunikativnoie-razvitiie-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta-s-pomoshch-iu-ighr"
    ["file_id"] => string(6) "206270"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1430142822"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства