Планируемый результат: Закрепить четкое и правильное произношение звуков в связной речи.
Ход коррекционной деятельности:
Организационный момент.
Артикуляционная гимнастика( выполняется ребенком перед зеркалом под речевую инструкцию учителя-логопеда) «улыбка», «заборчик», «наказать непослушный язычок», «лопаточка», «трубочка», «киска сердится», «часики», «прокати карандаш», «загнать мяч в ворота».
Основная часть:
Сегодня к нам в гости пришел зайка, он хочет посмотреть, как проходит наша игровая деятельность и послушать как правильно произносится звук с которого начинается его имя «Зая».
Сообщение темы.
- Сегодня мы будем играть со звуком [З] закреплять правильное его произношение. (Уточняется артикуляция звука, положение языка)
- Говори четко и правильно:
За – За – За, За – За – За
Ой – ой – ой , бежит коза!
Зу – зу – зу,зу – зу – зу
Видел, кто из вас козу?
Зы –зы – зы, зы –зы –зы
Мы не видели козы.
зы – зы – зы, зы – зы – зы
Не боимся мы козы.
Работа с предметными картинками.
1.Игра «Жадина»: Взять одну картинку, рассмотреть с ребенком яркую картинку и спросить его: «Кто это?» или «Что это?».После ответа ребенка четко назвать изображенный объект, например: «Правильно, это ваза». Затем предложить ребенку поиграть в игру: «Давай представим, что все на этих карточках – твоё. Скажи, чья это ваза» Ребёнок должен ответить: «Моя ваза». Если он допустил ошибку, поправить его.
Цель игры – работа над согласованием существительного и местоимения в женском, среднем и мужском роде.
2. Игра «Назови ласково» Попросить ребенка ласково назвать предмет, изображённый на карточке. Например: «ваза-вазочка».
Цель игры – научить ребёнка образовывать существительные в уменьшительно-ласкательной форме.
Игра «Я вижу много…». Взять одну карточку (например, с вазой) и сказать: «Я вижу много ваз», а ты? Ребёнок должен ответить также как и пример.
Цель игры – научить ребёнка образовывать формы множественного числа родительного падежа.
Игра «Посчитай до 5» Предложить ребёнку посчитать объекты, изображённые на карточке так, будто их количество увеличивается от одного до пяти. Например: «Одна ваза, две вазы, три вазы, четыре вазы, пять ваз».
Цель игры – работа над изменением грамматической формы слова.
Игра «Найди пару» Предложить ребёнку найти пару каждому объекту. Во время игры просить ребёнка чётко называть предметы.
Цель игры - направлена на развитие внимания и логического мышления.
Физ.минутка: Развитие мелкой моторики с использованием мячик-попрыгунчик. Мячик сильно посжимаю
И ладошку поменяю.
«Здравствуй, мой любимый пальчик!» -
Скажет всем наш красный мячик
Крепко мячик обнимает,
Никуда не отпускает.
Только брату отдает:
Брат у брата мяч берет.
Продолжаем развивать внимание, память, воображение и мышление.
Игра «Расскажи историю» На обороте карточек с предметами, истории в картинках. Попросить ребёнка выложить карточки в такой последовательности, чтобы получилась история – предложить ему составить рассказ по этим картинкам. Если возникнут трудности, помочь ребёнку наводящими вопросами.
Цель игры – направлена на развитие воображения, мышления, способствует формированию навыков связной речи и общему развитию личности.
Итог:
Метод: вопросы-ответы
Мы закрепили четкое и правильное произношение звука [З] в слогах, словах, предложениях и в связной речи.