kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект логопедического занятия "Автоматизация звука [З] в слогах, словах и предложениях"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный конспект предназначен дла автоматизации звука з в слогах, словах, предложениях

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект логопедического занятия "Автоматизация звука [З] в слогах, словах и предложениях"»

ЦЕЛЬ: Автоматизация звука [З] в слогах, словах и предложениях.

Задачи:

Коррекционно-развивающая:

- Закрепление правильного произношения звука [З] в слогах, словах и предложениях;

- Развитие речевой моторики, фонематического восприятия и фонематического анализа, синтеза;

- Развитие зрительного и слухового внимания, память;

- Проговаривать звуки в самостоятельной речи.

Образовательная:

- Уточнение и расширение словаря, закрепление в речи правильного согласования количественных числительных и существенных;

- формирование навыка образования прилагательных от существительных, сложных слов и слов с уменьшительно-ласкательным суффиксом.

Воспитательная:

- Воспитание умения слушать и четко выполнять инструкции учителя-логопеда.

- Воспитывать взаимопонимание, желание помочь друзьям.

Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная.

Методы и приемы: Демонстрационный материал, дидактическая игра, объяснение, беседа.

Интеграция коррекционной деятельности: Социализация, коммуникация.

Планируемый результат: Закрепить четкое и правильное произношение звуков в связной речи.  

Ход коррекционной деятельности:

  1. Организационный момент.

Артикуляционная гимнастика( выполняется ребенком перед зеркалом под речевую инструкцию учителя-логопеда) «улыбка», «заборчик», «наказать непослушный язычок», «лопаточка», «трубочка», «киска сердится», «часики», «прокати карандаш», «загнать мяч в ворота».

  1. Основная часть:

Сегодня к нам в гости пришел зайка, он хочет посмотреть, как проходит наша игровая деятельность и послушать как правильно произносится звук с которого начинается его имя «Зая».

Сообщение темы.

 - Сегодня мы будем играть со звуком [З] закреплять правильное его произношение. (Уточняется артикуляция звука, положение языка)

 - Говори четко и правильно:

        За – За – За, За – За – За

             Ой – ой – ой , бежит коза!

     Зу – зу – зу,зу – зу – зу

             Видел, кто из вас козу?

    Зы –зы – зы, зы –зы –зы

           Мы не видели козы.

   зы – зы – зы, зы – зы – зы

          Не боимся мы козы.

Работа с предметными картинками.

1.Игра «Жадина»: Взять одну картинку, рассмотреть с ребенком яркую картинку и спросить его: «Кто это?» или «Что это?».После ответа ребенка четко назвать изображенный объект, например: «Правильно, это ваза». Затем предложить ребенку поиграть в игру: «Давай представим, что все на этих карточках – твоё. Скажи, чья это ваза» Ребёнок должен ответить: «Моя ваза». Если он допустил ошибку, поправить его.  

Цель игры – работа над согласованием  существительного и местоимения в женском, среднем и мужском роде.

2. Игра «Назови ласково» Попросить ребенка ласково назвать предмет, изображённый на карточке. Например: «ваза-вазочка».

Цель игры – научить ребёнка образовывать существительные в уменьшительно-ласкательной форме.  

  1. Игра «Я вижу много…». Взять одну карточку (например, с вазой) и сказать: «Я вижу много ваз», а ты? Ребёнок должен ответить также как и пример.

Цель игры – научить ребёнка образовывать формы множественного числа родительного падежа.

  1. Игра «Посчитай до 5» Предложить ребёнку посчитать объекты, изображённые на карточке так, будто их количество увеличивается от одного до пяти. Например: «Одна ваза, две вазы, три вазы, четыре вазы, пять ваз».

Цель игры – работа над изменением грамматической формы слова.

  1. Игра «Найди пару» Предложить ребёнку найти пару каждому объекту. Во время игры просить ребёнка чётко называть предметы.

 Цель игры -  направлена на развитие внимания и логического мышления.

Физ.минутка: Развитие мелкой моторики с использованием мячик-попрыгунчик.  Мячик сильно посжимаю

                          И ладошку поменяю.

                        «Здравствуй, мой любимый пальчик!» -

                         Скажет всем наш красный мячик

                         Крепко мячик обнимает,

                         Никуда не отпускает.

                         Только брату отдает:

                         Брат у брата мяч берет.

Продолжаем развивать внимание, память, воображение и мышление.

       

  1. Игра «Расскажи историю» На обороте карточек с предметами, истории в картинках. Попросить ребёнка выложить карточки в такой последовательности, чтобы получилась история – предложить ему составить рассказ по этим картинкам. Если возникнут трудности, помочь ребёнку наводящими вопросами.

Цель игры – направлена на развитие воображения, мышления, способствует формированию навыков связной речи и общему развитию личности.                             

Итог:

                           Метод: вопросы-ответы

Мы закрепили четкое и правильное произношение звука [З] в слогах, словах,  предложениях и в связной речи.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Олеся Биктимировна Рахматуллина

Дата: 15.01.2023

Номер свидетельства: 623169

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука [ш]" "
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-individual-nogho-loghopiedichieskogho-zaniatiia-avtomatizatsiia-zvuka-sh"
    ["file_id"] => string(6) "194641"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427799323"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах и предложениях»"
    ["seo_title"] => string(103) "konspiekt_loghopiedichieskogho_zaniatiia_avtomatizatsiia_zvuka_s_v_sloghakh_slovakh_i_priedlozhieniiakh"
    ["file_id"] => string(6) "348104"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1476121993"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(196) "Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_individualnogo_logopedicheskogo_zaniatiia_avtomatizatsiia_zvuka_s_v_slo"
    ["file_id"] => string(6) "570861"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1611180991"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ. Автоматизация звука Л в слогах, словах, предложениях, тексте."
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_logopiedichieskogo_zaniatiia_avtomatizatsiia_zvuka_l_v_sloghakh_slovak"
    ["file_id"] => string(6) "450629"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1516203119"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(199) "Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах и предложениях»."
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_individualnogo_logopedicheskogo_zaniatiia_avtomatizatsiia_zvuka_sh_v_sl"
    ["file_id"] => string(6) "601827"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1646767718"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства