kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Карта обследования ребенка с ОНР

Нажмите, чтобы узнать подробности

Карта обследования ребенка с ОНР 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Карта обследования ребенка с ОНР»

Карта обследования ребенка с ОНР

  1. Анкетные данные

Фамилия, имя _______________________________________________________

Дата рождения ______________________________________________________

Домашний адрес _____________________________________________________

Дата поступления в группу ____________________________________________

Откуда поступил _____________________________________________________

Жалобы родителей ___________________________________________________


  1. Анамнез

От какой беременности ребенок ________________________________________

Как протекала беременность ___________________________________________

Роды ____________________________________________________________________

Когда закричал ребенок _______________________________________________

Асфиксия ___________________________________________________________

Резус-конфликт ______________________________________________________

Вскармливание:

Когда принесли кормить ______________________________________________

Грудное или искусственное ____________________________________________


  1. Раннее физическое и психическое развитие

Начал держать головку _________ (N к 2мес.), сидеть __________ (N к 6мес.) Стоять с помощью опоры _________ (N к 8-9мес.), ходить ___________ (N к 1 году)

Гуление ________ (N в 2-3 мес.), лепет ________ (N в 5-6мес.), первые слова ________ (N к 1 году), первые фразы ________ (N к 1,5-2годам), фразовая речь _________ (N к 3 годам)

Перенесенные заболевания:

До 1 года ____________________________________________________________

После 1 года _________________________________________________________

Ушибы, травмы головы _______________________________________________

Прерывалось ли речевое развитие ______________________________________


  1. Речевая и социальная среда

Контакты с лицами, имеющими речевые нарушения _______________________

Наличие в семье двуязычия (билингвизм); язык, преобладающий в общении ____________________________________________________________________

С кем проживает ребенок (с родителями, опекунами, бабушкой …) __________

____________________________________________________________________

Занимался ли ребенок с логопедом ранее, с какого возраста _________________

____________________________________________________________________


  1. Объективные данные о состоянии здоровья

Состояние слуха (лор) ________________________________________________

Состояние зрения (окулист) ___________________________________________

Состояние интеллекта (психиатр) _______________________________________

Общее состояние здоровья (педиатр) ____________________________________


  1. Разговорно-описательная беседа

(цель: выявить общий кругозор ребенка, уровень сформированности связного высказывания)

Как тебя зовут? ______________________________________________________

Сколько тебе лет? ____________________________________________________

Где ты живешь? _____________________________________________________

С кем ты живешь? ____________________________________________________

Как зовут маму, папу? ________________________________________________

Есть ли у тебя брат (сестра)? ___________________________________________

Кто работает в твоей семье? А кто учится? _______________________________

С кем ты дружишь в детском саду? ______________________________________

Помогаешь ли взрослым дома? _________________________________________

Что ты умеешь делать? ________________________________________________

Какая у тебя любимая сказка? О чем она? ________________________________

Другие сведения об окружающем мире __________________________________

____________________________________________________________________

Вывод: ____________________________________________________________________


  1. Моторная сфера

А) Состояние общей моторики _________________________________________

Постоять на одной ноге (попеременно) __________________________________

Попрыгать на двух ногах ______________________________________________

Попрыгать на одной ноге (попеременно) _________________________________

Присесть, руки в стороны _____________________________________________

Б) Состояние мелкой моторики ________________________________________

Пальчиковые упражнения «Коза» ________________«Зайчик» ______________

«Колечко» ____________________________(правая, левая рука, синхронно)

«Кулак – ребро» _____________________________________________________

«Кулак-ребро-ладонь» ________________________________________________

«Пальчики здороваются» ______________________________________________

Собрать мозайку (спички и др.) _________________________________________

Ведущая рука (правая, левая, амбидекстр) _______________________________

В) Мимика _________________________________________________________

Нахмурить брови ____________________________________________________

Наморщить лоб ______________________________________________________

Прищурить глаз _____________________________________________________

Изобразить радость (печаль) __________________________________________

Надуть щеку (щеки) __________________________________________________

Г) Навыки самообслуживания (умеет ли самостоятельно застегивать, расстегивать пуговицы, завязывать, развязывать шнурки и т.д.) _____________

____________________________________________________________________

Вывод: ____________________________________________________________________


  1. Психические процессы

А) Внимание _________________________________________________________

(достаточно устойчивое, поверхностное, недостаточно устойчивое, быстро истощается, требует переключения на другой вид деятельности)

Б) Память __________________________________________________________

Запоминание предметов (слов) _________________________________________

Добавление предмета в линейный ряд ___________________________________

Уменьшение предметов в линейном ряду _________________________________

Заучивание слов при 1-, 2-, 3-, 4- кратном повторении ______________________

В) Зрительное восприятие _____________________________________________

Узнавание предметов в неполном изображении ___________________________

Узнавание предметов в условиях наложения ______________________________

Силуэтное изображение _______________________________________________

Восприятие цвета, оттенков ____________________________________________

Восприятие формы ___________________________________________________


Г) Пространственные представления ___________________________________

(справа ____, слева ____ , впереди ______ , сзади ______ , выше _____ , ниже ______ , выше ______ , дальше ______ , ближе ______ , в центре _______ )


Д) Временные представления __________________________________________

Части суток _________________________________________________________

Времена года _______________________________________________________

Дни недели _________________________________________________________


Е) Мышление ________________________________________________________

Обобщение словом ___________________________________________________

Исключение «4-го лишнего» ___________________________________________

Складывание разрезных картинок _______________________________________

Восстановление сюжета (серия картинок) ________________________________

Понимание переносных значений слов («золотые волосы», «золотые руки») ____________________________________________________________________


Ё) Математические представления _____________________________________

Прямой счет _________________________________________________________

Обратный счет _______________________________________________________

Простейшие арифметические действия __________________________________


Ж) Работоспособность (снижена, достаточна) ___________________________

Вывод: ____________________________________________________________________

  1. Строение органов артикуляционного аппарата

Губы ______________________ Зубы ____________________________________

Челюсти ____________________________ Прикус ________________________

Твердое небо _________________________ Мягкое небо ___________________

Язык ________________________________ Подъязычная связка _____________

Кончик языка ___________________ Позиция языка в полости рта ____________________________________________________________________

Вывод: ____________________________________________________________________


  1. Подвижность органов артикуляционного аппарата

Губы _______________________________________________________________

(достаточно подвижные, малоподвижные, не удерживает «улыбку», «трубочку»; тонус – понижен, повышен, смешанный, норма)

Язык _______________________________________________________________

Саливация __________________________________________________________

Выразительность речи _______________________________________________

(разборчивая, выразительная, неразборчивая, смазанная, с незначительной назализацией, назализованная, разборчивость снижена, монотонная, нечеткая)

Вывод: ____________________________________________________________________


  1. Фонематический слух и фонематическое восприятие

А) Повторение слоговых рядов (рот у логопеда закрыт экраном):

да – та – та ка – га – га

ба – па – ба ко – го – го

то – то – до бу – бу – пу

вы – ви – вы ма – мя – мя


Б) Различение слов со сходным звуковым составом:

крыша-крыса коза-коса

бочка-почка рожки-ложки

дрова-трова жар-шар

лук-люк софа-сова

мышка-мишка кот-год


В) Определение звука в ряду других звуков ______________________________

(хлопни в ладоши, если услышишь заданный звук)


Г) Отбор картинок, в названии которых слышится заданный звук __________

___________________________________________________________________


Д) Выделение ударного гласного в начале слова ___________________________


Е) Выделение первого и последнего звука в словах (с 6 лет)

Кот _____________, дом _________________, утка ___________________


Ё) Придумывание слов с заданным звуком _______________________________

Вывод: ____________________________________________________________________


  1. Звукопроизношение

А)

«с»

«сь»

«з»

«зь»

«ц»

«ч»

«ш»

«щ»

«ж»

«л»

«ль»

«р»

«рь»

й

«г»

«к»


































«х»

«б»

«п»

«д»

«т»

«ы»

и

э

е

я






















Б) Дифференциация звуков

«с-з»

«с-щ»

«ш-ж»

«ж-з»

«щ-ш»

«щ-сь»

«ц-с»

«ц-ть»

«ч-с»












«ч-ть»

«ч-ть»

«ч-ц»

«ч-щ»

«л-р»

«п-б»

«т-д»

«к-г»

«к-х»

«ы-и»













  1. Слоговая структура слова

п/п

Класс слов

Самостоятельное называние

(по картинкам)

Повторение за логопедом

1

2

3

4

1

Двусложные из двух открытых слогов

(ноты, муха, дети, вата)




2

Трехсложные из открытых слогов

(малина, голова, бананы, молоко)



3

Односложные (кот, дом, мак, дым)




4


5

6



Двусложные:

С одним закрытым слогом (петух, хобот, диван, веник);

Со стечением согласных в середине слова

(ветка, кофта, сумка, туфли);

С закрытым слогом и стечением согласных (альбом, тюльпан, индюк, фонтан)



7



8


9



10

Трехсложные:

С закрытым слогом (бегемот, телефон, попугай, молоток);

Со стечением согласных (улитка, ботинки, калитка, девочка);

Закрытым слогом и стечением согласных

(будильник, кофейник, Айболит, охотник);

С двумя стечениями согласных (клубника, ласточка, футболист, хоккеист)



11

Односложные со стечением согласных (винт, гном, банк, танк)



12

Двусложные с двумя стечениями согласных (клубки, клюква, клумба, гнездо)



13

Четырехсложные из открытых слогов (паутина, гусеница, пианино, чемоданы)



14

Со сложной слоговой структурой (сковорода, милиционер, остановка, аквариум, велосипед, космонавт, градусник)



Повторение предложений:

Милиционер стоит у светофора _________________________________________

Экскурсовод проводит экскурсию по городу _____________________________

Троллейбус остановился на перекрестке _________________________________

Жираф живет в зоопарке ______________________________________________

Вывод: ____________________________________________________________________

(слоговая структура слов нарушена незначительно; имеют место грубые нарушения слоговой структуры слов: парафазии – замена звуков и слогов, элизии – пропуски звуков и слогов, итерации и т.д.)


  1. Лексическая сторона речи

А) Понимание обращенной речи ________________________________________

(ограничено, на бытовом уровне, выполнение сложных речевых инструкций, понимание обращенной речи)

Б) Понимание слов, обозначающих предметы, действия, признаки, явления:

Ваза _______ венок ________ пылесос _______ корни ________ аквариум _________ тротуар _________ винегрет _________ клумба ________ сердитый _________ острый _______ томатный _________ гремит __________ зазеленело ___________


В) Знание названий предмета и его частей:

Стул (ножки, сиденье, спинка) _________________________________________

Чайник (крышка, ручка, носик, донышко) ________________________________

Машина (кабина, кузов, колеса …) ______________________________________

Г) Употребление обобщающих слов:

с 5 лет:

овощи ____________ мебель _____________ домашние животные ___________

фрукты ___________ посуда _____________ дикие животные _______________

одежда ____________ цветы ______________ грибы _______________________

обувь ______________ деревья _________________ рыбы __________________


Д) Знание названий животных, птиц и их детенышей:

Кошка _________ лиса __________ курица _________ корова __________ заяц __________

Гусыня _________ собака __________ медведь _________ утка __________ коза _________

Волк ___________овца ___________ лошадь __________ свинья _________ белка _______


Е) Кто где живет?

Медведь ____________ лиса _________________ белка _______________ птица _________

Волк ________________ собака __________________


Ё) Кто как кричит?

Корова ______________ лягушка ____________ утка ______________ собака ___________

Воробей _____________ гусь ________________ лошадь ______________ кошка ________


Ж) Кто как передвигается?

Змея ______________ комар ______________ заяц _______________ бабочка ___________

Гусеница ___________ уж __________________ рыба ______________ лягушка _________


З) Подбор прилагательных к имени существительному (2-3 слова):

Солнце (какое?) – _____________________________________________________________

Апельсин (какой?) - ____________________________________________________________

Лиса (какая?) - ________________________________________________________________

Облака (какие?) - ______________________________________________________________


И) Подбор антонимов к существительным, прилагательным, глаголам:

с 5 лет:

большой ________________ сладкий _______________

широкое ________________ твердый _______________

высокий ________________ белый __________________

Вывод: ____________________________________________________________________


К) Качественные прилагательные

Назвать какой формы предмет:

квадрат ________________________ круг _______________________

овал _____________________________ прямоугольник _______________

треугольник ______________________

Основные цвета:

красный ___________ оранжевый _____________ желтый ______________

зеленый ___________ голубой ________________ синий ______________

Назвать оттенки:

черный ___________ серый _______________ коричневый _________

фиолетовый ________ розовый _____________ салатовый __________


  1. Грамматический строй речи

А) Понимание предлогов:

Покажи где:

кот идет к дому ___________________ кот в доме _________________________

кот перед домом _____________________кот за домом _____________________

кот на крыше ________________________кот вылезает из трубы _____________

кот под крыльцом ____________________

Понимание предложений с причинно-следственной связью:

Петя ударил Васю. Кому больно? ______________________________________

Что было раньше?

Я пошел в кино, после того как сделал уроки. ____________________________

Володя сломал карандаш, который ему подарила Оля. _____________________


Б) Глаголы. Назвать действие по предъявленному представлению:

самолет _______________________ лошадь __________________________

дятел _________________________ мальчик _________________________


В) Относительные прилагательные. Из чего сделан предмет?Какой?

шкаф __________чашка __________шапка _____________ машина ___________

Какой лист?

у Милы _______________________у Нины _______________________________

у Симы _______________________у Ромы ________________________________


Г) Назвать притяжательные прилагательные:

Чей это хвост?

У зайца ___________у лисы ________________у волка ___________________


Д) Образование притяжательных прилагательных:

Чей фрукт? (мама, бабушка) ____________________________________________

Чей дом? (Таня, кошка) _______________________________________________


Е) Преобразование имени существительного ед.ч. во мн.ч.

дом___________глаз __________утенок _____________карандаш ____________

ухо___________стакан_________перо_________________рукав _____________

окно____________паук____________стол_________________рот ____________


Ё) Употребление им. сущ. в Р.п. мн.ч.:

Чего много в лесу? ____________________________________________________

Кого много в лесу? ___________________________________________________

Чего много в детском саду? ____________________________________________

Кого много в зоопарке? _______________________________________________


Ж) Образование им. сущ. с помощью уменьшительно – ласкательных суффиксов:

нос______________стул____________вишня____________рука ______________

птица____________утка_____________плечо_____________ведро ___________

сумка____________голова___________стол______________воробей _________


З) Согласование имен числительных с именами существительными в роде и числе:

1 мяч _____________ 1 ёлка ______________ 1 яблоко ____________

2 _________________ 2 __________________ 2 __________________

3 _________________ 3 __________________ 3 __________________

4 _________________ 4 __________________ 4 __________________

5 ________________ 5 __________________ 5 ___________________


И) Образование глаголов при помощи приставок (при-, у- , за-) :

Ехал ____________________________________________________________________

Идти ____________________________________________________________________

Бежал ____________________________________________________________________

Летел ____________________________________________________________________


Вывод:__________________________________________________________________________________________________________________________________


  1. Фразовая речь

Составление предложений по опорным словам:

со словами: девочка, альбом, рисунок, дополнив его соответствующими добавочными словами ____________________________________________________________________

по отдельным словам, расположенным в неправильной последовательности:

на, Саша, лыжах, катается ___________________________________________

клетки, чиж, из, вылетел _____________________________________________

по картинкам ________________________________________________________

Вывод: ___________________________________________________________________

___________________________________________________________________


  1. Связная речь

Составление предложения по картинкам.

________________________________________________________________________________________________________________________________________

Составление рассказа по предметной картинке «Кот»

________________________________________________________________________________________________________________________________________

Составление рассказа по серии картинок «Ёж»

________________________________________________________________________________________________________________________________________

Составление рассказа по опорным словам и предложениям.

Встретились на мостике два козленка. Белый козленок говорит …

Пусти меня, не хотел уступать, стукнулись лбами, упали в воду.

________________________________________________________________________________________________________________________________________


Логопедическое заключение __________________________________________

____________________________________________________________________

Дата ________________ Логопед ________________________



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Карта обследования ребенка с ОНР

Автор: Акулиничева Ольга Николаевна

Дата: 25.02.2017

Номер свидетельства: 395423

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Индивидуальная программа развития"
    ["seo_title"] => string(33) "individualnaiaproghrammarazvitiia"
    ["file_id"] => string(6) "291354"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455106150"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) ""Пальчики помогают говорить" "
    ["seo_title"] => string(29) "pal-chiki-pomoghaiut-ghovorit"
    ["file_id"] => string(6) "242961"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445592080"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства