"Как корректировать речь ребенка с помощью развития моторики?"
"Как корректировать речь ребенка с помощью развития моторики?"
Ловкость пальчиков, хорошо развитая моторика, напрямую связана с речью. Заниматься совершенствованием моторики ребенка нужно с самого раннего возраста.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Как корректировать речь ребенка с помощью развития моторики?"»
Консультация для родителей
Как корректировать речь ребенка с помощью
развития моторики?
Учитель-логопед МАУ «ЦППМиСП»
Козионова Лариса Викторовна
Последние два-три года воспитатели старших групп детсадов и учителя начальных классов отмечают, что речь у детей значительно хуже развита. В первых классах приходится добавлять к обучению еще и навыки свободного владения языком. Это усложняет обучение, добавляет лишней нагрузки и трудностей в учебе.
Много проще эта задача решается, если в возрасте 2-5 лет ребенок много времени проводил в играх с карандашами, зашнуровывал сам свою обувь, любил перебирать мелкие предметы. Зависимость от ловкости пальчиков и умения говорить много и правильно давно уже не оспаривается ни специалистами, ни родителями.
Ребенок, умеющий зашнуровать свои ботиночки сам, много рисующий карандашами, выкладывающий пазлы и собирающий картинки из мозаики, не испытывает трудностей в общении. Ему нетрудно рассказывать и грамотно выражать свои мысли. Это происходит само собой, без усилий и напряжения.
Ловкость пальчиков, хорошо развитая моторика, напрямую связана с речью. В последнее время сандалики на липучках, застежки-молнии вместо пуговиц, просмотры мультиков, виртуальные игрушки лишают малыша необходимости работать ручками. Происходит перекос в развитии личности.
Больше впечатлений созерцательных, чем усилий физических, что вносит немало отрицательных моментов в гармоничное развитие маленького человека.
Что улучшает моторику и развивает речь малыша?
Заниматься совершенствованием моторики ребенка нужно с самого раннего возраста. Не трудно смастерить игрушку-сплюшку, которая даже младенцу до года будет полезна и интересна. Для такой игрушки не нужны сложные выкройки. Достаточно сшить небольшую подушечку с аппликацией забавной мордочки котенка или зайчика и наполнить ее обычной крупой: гречкой или пшеном, рисом.
Подойдут даже сухие травы, способствующие крепкому сну. Помимо шелестящего эффекта, они окажут и лечебное действие. Ребенок, перебирая пальчиками такую подушку-сплюшку, успокаивается, настраивается на засыпание. Попутно происходит развитие моторики пальчиков.
Мозаика, конструкторы и пазлы тоже будут способствовать совершенствованию навыков моторики. Помимо творческого развития, создание картинок и фигур из мелких деталей, работа с мелкими предметами поможет потренировать пальчики. Следовательно, эти занятия будут способствовать и развитию речи.
Дети 4-5 лет вполне способны создавать картинки из пуговиц, наклеивая их на картонный трафарет или пришивая по намеченному контуру к плотной ткани. В этих занятиях достигаются сразу несколько задач: развитие моторики, умение расположить предметы по цветам и форме и первый навык работы с иголкой и нитками или клеем.
Каждая минута занятий с ребенком неоценима
для развития его личности
Родители не должны жалеть времени на общение с ребенком. Вспомните все свои детские увлечения: умение лепить из пластилина, соленого теста, рисовать красками, мастерить из папье-маше фигурки.
Даже совсем маленького ребенка можно научить вязать крючком или спицами.
Для этого существуют толстые, яркие, предназначенные специально для детского творчества инструменты.
Не пожалейте времени на своих детей. Все это окупится сторицей в будущем.
От ловкости пальчиков зависит успешность в обучении на начальном этапе, и даже построение успешной карьеры во взрослой жизни.
Развивая моторику, вы поможете маленькому человеку быть увереннее в себе, легче находить общий язык со сверстниками и взрослыми. Все это облегчит дальнейшую жизнь.
Детям легче будет учиться в школе, легче общаться со сверстниками и взрослыми. Ведь они приобретут не только навыки и умения физического труда, но и сумеют в любой обстановке ясно излагать свои мысли, пересказывать прочитанное, отвечать у доски, не испытывая при этом трудностей.
Вместе с ловкими пальчиками, совершенно незаметно, без специальных усилий приходит умение владеть языком в совершенстве.