Открытое занятие-«Путешествие в сказку»
Образовательная область: коммуникация, познание, творчество.
Разделы: Логопедия.
Тема: «Как Карлсон и малыш искали дорогу в школу»
Цель: Подготовка детей к школе с учетом речевых особенностей.
Задачи: - Индивидуальное развитие детей познавательной, речевой, творческой деятельности;
- развитие познавательной деятельности: восприятия, внимания, мышления, память;
- совершенствование лексико-грамматическогостроя речи (активизироватьсловарь,учить образовывать множественное число существительных, образовывать прилагательные);
- учить выделять первый звук в словах; учить составлять предложения по опорным словам;
- развивать цветоразличение, умение выделять оттенки одного цвета, закреплять умения детей дифференцировать предметы по различным признакам, ориентироваться в пространстве;
- ; развивать глазодвигательную функцию и пространственное восприятие, мелкую и общую моторику; развивать слуховое и зрительное внимание, фонематическии слух;
Оборудование: Интерактивная доска , банка с вареньем, деревья, цветы, шары, коробка, разрезные картинки на фоне, указка, слайды, классификационный материал, атрибуты сказочных героев.
Логопед: знакомит участников и гостей с темой и поставленными целями, задачами занятия.
-Здравствуйте, дети! Я рада приветствовать вас в этот день! Он у нас особенный потому, что как вы уже заметили, у нас в зале есть гости, посмотрите на них, и поздоровайтесь.
Под музыку «В гостях у сказки» в актовый зал входят дети, рассаживаются полукругом.
- Здравствуйте!
Я вижу что вы сегодня готовы со мной отправиться в сказочное путешествие. Главными героями будете вы. А сказка называется «Как Карлсон искал дорогу в школу»
-Да, готовы!
- Ребята, наше занятие будет проходить в форме путешествия. Во время путешествия вы встретитесь с заданиями, которые надо выполнить, чтобы попасть в школу. Ведь вы в этом году выпускники детского сада.
А я буду помогать вам.
Звучит песня Алисы. Малыш сидит на стульчике, импровизируя движения под музыку.
И вдруг, Малыш услышал жужжание пропеллера за
окном. (Звучит музыка из мультфильма «Карлсона»
появляется Карлсон.
Импровизирует движения волшебницы со словами:
-Снип-снап-снуре-пуре-бадилюре (волшебные слова)
Однажды Малыш сидел дома у окна.
Карлсон:
- Здравствуй, Малыш,ты почему грустишь?
Малыш:
- Потому что мне скучно, никто со мной не играет, и даже не почитает книжку?
Карлсон:
- А ты, что совсем не умеешь читать?
Малыш:
-Нет, я только учусь.
Карлсон:
- Ох и я не умею, что же нам теперь делать?
Карлсон:
- Ах, да, как-то пролетая над горами и лесами, я видел
- Ребята, а я знаю, как вам помочь, надо отправиться в страну под названием «Школа», там вас научат читать, писать и многому интересному
такую страну. Путь туда долгий, чтобы не устать, мне надо подкрепиться сладким вареньем и мы сразу же отправимся.
Малыш подаёт Карлсону банку с вареньем. Он ест варенье и угощает Малыша.
Дети:
-Да!
Дети вместе подходят к зеркалу, делают арт.упражнение «Сладкое варенье», «Лошадка».
-Дети, понравилась вам варенье?
А давайте сейчас мы вместе подойдём к зеркалу и выполним арт.упр. «Сладкое варение», «Лошадка».
-Молодцы! Вы отлично справились с заданием и ваш артикуляционный аппарат готов к дальнейшей речевой деятельности!
Карлсон:
- Ну вот, теперь можно и отправляться в путь.
Прежде чем, отправиться в путь я вам помогу справиться с первым препятствием, вам нужно отгадать загадку:
-Формой он похож на мяч.
Был когда-то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол
И от бабушки ушел.
У него румяный бок…
Вы, узнали? (КОЛОБОК).
Правильно! Именно с ним мы сейчас встретимся.
- КОЛОБОК
Звучит музыка «В гостях у сказки»
Входит Колобок.
Колобок:
Я Колобок, Колобок
По коробу скребён,
По сусекам метён,
На сметане мешен,
На окошке стужён.
- А вы кто?
Малыш:
-Я Малыш, мне было одиноко.
Не выучив урока, задумавшись глубоко,
сидел я у окна.
Вдруг что-то зажужжжжало,
Явился мне на помощь сам Карлсон из окна!
Карлсон:
-Я Карлсон, талантливый и милый,
Забавный и счастливый,
Летаю я по свету и знаю всё на свете!
Малыш:
- Мы ищем дорогу в школу, можешь нам помочь?
Колобок:
- Я бы с радостью вам помог, ключ к дороге в школу спрятан в этом задании.
Логопед: Даёт инструкцию к заданию (развитие восприятия).
Собрать пазл картинку «Чебурашки»
Звучит музыка «В гостях у сказки»
Дети собирают пазл. под (релаксационную музыку).
- Да, правильно!
- Ребята, давайте посмотрим на инт. доску и проверим, правильно ли вы собрали чебурашку?
- Молодцы! Вы справились с заданием! А это значит, что вы сможете встретиться с Чебурашкой.
Но сначала, дадим вашим глазкам отдохнуть.
Я буду читать стихотворение, а вы выполняете движения вместе со мной.
Глазки закрываем,
Медленно вдыхаем.
А на выдохе опять,
Заставляем глазки моргать.
А сейчас расслабились,
И дальше в путь отправились.
Дети вместе с логопедом выполняют движения по тексту стихотворению.
Под музыку появляется Чебурашка.
Чебурашка:
- Я Чебурашка милый ваш очаровашка
Нет, милей меня вокруг,
Настоящий верный друг.
-А вы кто и куда путь держите?
Я Малыш, Я Карлсон,
Я Колобок.
Малыш:
- Мы ищем дорогу к школе, пожалуйста, помоги нам.
Чебурашка:
- Я бы с радостью вам помог, но ключ к дороге в школу спрятан в этом задании.
Дети выполняют задание под музыку.
Логопед:
- Ребята, помогите Чебурашке выполнить задание, и даёт инструкцию (Задание на мышление. Сделать классификацию школьных принадлежностей, мебели, овощей, транспорта и лишняя картинка удава).
- Ребята вы закончили работу, давайте проверим правильно ли вы выполнили задание?
Ребята, вы справились с заданием!
Но у вас, осталась одна картинка. Что на ней изображено?
-Правильно.
Это значит с кем вы еще должны встретиться?
Правильно, молодцы ребята, я пойду и проверю нет ли опасностей на пути, а вы я вижу устали, я вам помогу отдохнуть.
Дети сверяют задания с картинкой на мониторе.
- Удав.
- С удавом
Дети, прежде чем встретиться с удавом мы с вами сделаем веселую логоритмику.
Логоритмика:
В жарких Джунглях Амазонки
В окружении диких трав
Жил-был толстый или тонкий?
В общем в-о-о-о-о-такой Удав!
Дети повторяют движения за логопедом
Логопед:.
- Дети, вы напугались Удава?
- Это потому что вы не понимаете его языка,
-А чтобы понять вам удава, нужно поговорить на его языке удава, давайте мы тоже попробуем пошипеть.
Вот видите, дети, Удав успокоился, и вы сможете спросить у него дорогу дальше.
Встречаются с Удавом.
Удав:
- ш-ш-ш-ш-ш
Дети делают вид, что испугались.
Да!
Дети шипят:
- ш-ш-ш-ш-ш
-Ш-ш-ш что пришли?
-Ш-ш-ш что хотели?
Малыш:
- Мы ищем дорогу в школу, можешь нам помочь?
Удав:
- Да я вам помогу, но сначала помогите мне.
Я нашёл волшебную коробку, но не могу открыть её, давайте откроем вместе.
Дети открывают коробку и оттуда вылетают воздушные шары с нарисованными эмоциями.
Дети показывают:
Удивление, злость, радость, грусть, счастье.
- Злость, грусть.
- Радость, счастье!
Логопед:
-Ой,это же шары с эмоциями, вот где они были спрятаны! Ребята, какие вы молодцы, что нашли их! А давайте вместе покажем нашим гостям, какие эмоции здесь изображены.
-Ребята от каких эмоций мы хотим избавиться?
-Давайте подуем на них, и уберём их от нас, а оставим только положительные эмоции.
- Дети, наш удав устал, он хочет отдохнуть, давайте вместе с ним отдохнём. Предлагаю всем удобно разместиться на стульчиках, а чтобы вам было интересно я
покажу вам занимательные упражнения.
- Ребята сейчас внимательно следите за волшебным глазом бабочки, которая прикреплена на конец указки. Я буду рисовать геометрические фигуры в воздухе, а вы запоминайте их, и затем скажете мне, что увидели. Будьте внимательны, волшебный глаз бабочки следит за вашими глазками.
Логопед с детьми делает зрительную гимнастику.
- Дети, какие геометрические фигуры я нарисовала в воздухе?
- Молодцы, правильно!
- Давайте сравним наши ответы с рисунками на мониторе телевизора, какого цвета эти фигуры?
-Правильно!
- Треугольник, квадрат, круг.
-Треугольник - красный,
квадрат – зелёный, круг – жёлтый.
- Ребята осталось последнее препятствие я вам загадаю загадку:
Надели коняшки
Морские тельняшки.
Что это такое?
Правильно, молодцы!
Сейчас мы с ней встретимся.
Дети:
- Зебра!
Ребята встают полукругом и тут забегает Зебра под музыку «Мадагаскар».
Зебра:
- Привет, ребята, а что вы это собрались здесь?
Малыш:
- Мы ищем дорогу в школу, можешь нам помочь?
Зебра:
- Конечно, я не только помогу, но и порадую вас своим сюрпризом. Давайте мы все вместе посмотрим на экран монитора.
Смотрят видео «Цветы».
Ну, что, ребята, понравился вам подарок Зебры?
Давайте скажем ему спасибо!
Дети:
-Да, спасибо!
Малыш:
- Зебра, а где же школа?
Зебра:
- Да вот же она!
(показывает на монитор, где изображено здание школы).
- Ученики.
- Ребята, а вы знаете кто учится в школе?
- Правильно! А какие должны быть ученики в школе?
- Дети, а давайте мы к каждой букве придумаем имя прилагательное, которое будет обозначать качество будущего ученика.
- Молодцы!
Ш-шустрый
К-красивый
О- очень отзывчивый
Л-любознательный
А-активный
Ребята, как вы обещаете учиться в школе.
Мы обещаем учиться только на хорошо и отлично.
-Ребята. скажите, кто работает в школе?
- Правильно, давайте посмотрим на монитор и увидим какие бывают учителя.
Учитель.
Дети смотрят фрагмент из мультфильма «Чебурашка идёт в школу»
Мы с вами сейчас встретимся с учителем начальных классов.
Дети садятся на стульчики, встречает их учитель начальных классов.
Учитель:
- Здравствуйте, ребята, сегодня я наблюдала за вами и хочу отметить, что вы хорошо справились со всеми заданиями, и я думаю, что вы готовы идти в школу, но мне бы хотелось задать несколько вопросов, которые задают детям, идущим в первый класс
- Я начну, а вы продолжите
1. 1,2,3 …….10
10,9,8,7,…….1
Назовите соседей числа 4
Сколько времён года вы знаете? Назовите их?
-Молодцы! Вы отлично справились, у меня для вас есть подарки, которые пригодятся вам в школе.
Учитель раздаёт детям подарки (школьные принадлежности).
- До свидания, до встречи в школе!
Здравствуйте!
4,5,6,7……
6,5,4,3……
3,2.
4.
Зима, весна, лето, осень.
Дети благодарят учителя и прощаются с ним:
- До свидание!
Логопед:
На этом наше путешествие закончилось спасибо вам большое за участие.
Дорогие гости, для вас наши дети подготовили небольшой сюрприз.
Нам хочется подарить вам нежные цветы с тёплыми пожеланиями, которые ребята сделали своими руками.
Дети раздают цветы гостям, затем выстраиваются, уходят под музыку «Маленькая страна».
Знать: содержание и героев сказки, черты их характера, эмоции, применение арт. упражнений, технику само регуляции, зрительные упражнения.
Иметь:
представление о положительных и отрицательных чертах характера героев, иметь представление о флоре и фауне, о красоте окружающей среды.
Уметь:
активно оперировать пространственными представлениями, дифференцировать звуки, уметь рассказывать содержание сказки, классифицировать предметы по признакам, уметь проводить сравнительный анализ, управлять эмоциональным состояниям, правильно произносить слова и ставить ударение в словах. Уметь образовывать множественное число существительных, образовывать прилагательные).