Просмотр содержимого документа
«Использования пальчиковых игр для автоматизации звуков»
Использование пальчиковых игр для автоматизации звуков
Учитель-логопед
Медведева Елена Юрьевна
Г. Тейково Ивановская область
(Из опыта работы)
Развитие мелкой моторики пальцев рук через определенные зоны в коре головного мозга положительно сказывается на становлении детской речи, повышает работоспособность ребенка, его внимание и умственную активность, стимулирует интеллектуальную и творческую деятельность. Кроме того, гимнастика для пальчиков помогает ребенку при рисовании, письме, лепке, в игре и быту. В своей педагогической деятельности я использую пальчиковые игровые упражнения для развития точности, силы и согласованности движений пальцев рук. Эти упражнения, мне как логопеду помогают не только развивать мелкую моторику, но и автоматизировать звуки. Опыт показал, что дети с большим удовольствием выполняют этюды и запоминают к ним стихи, тем самым развивают свою память, воображения, артистизм и пластику.
На автоматизацию свистящих звуков я использую игровые упражнения:
Веселая музыка (С, З)
Бубен звонкий и тугой, (изобразить игру на бубне)
Ты звени, стучи и пой,
Заиграй-ка, скрипка в лад (изобразить игру на скрипке)
Всех развесели ребят!
Зайка-попрыгайка (С, З)
С качет зайка косой («зайка»)
Под высокой сосной, («дерево» одной рукой)
Под другою сосной («дерево» другой рукой)
Скачет зайка второй. («зайка»)
Колечко (Ц)
У мамы грустное лицо - (изобразить)
Не может отыскать кольцо (показать из пальчиков правой кисти колечко)
Но дочь нашла его у стула («стул»)
И в миг на палец натянула. (изобразить)
Птичка на бочке(Ч)
Посмотрите- бочка («бочка»)
П осмотрите- птичка («птичка»)
Птичка острым клювом
Ловко пьет водичку. («птичка пьет»)
Для автоматизации шипящих –
Тишина (Ш)
Тихо в доме, спит малыш, (палец к губам, ладони под щеку)