kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Использования пальчиковых игр для автоматизации звуков

Нажмите, чтобы узнать подробности

Подборка пальчиковых игр для автоматизации звуков.Развитие мелкой моторики рук, автоматизация "трудных" звуков в стихах.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Использования пальчиковых игр для автоматизации звуков»

Использование пальчиковых игр для автоматизации звуков

Учитель-логопед

Медведева Елена Юрьевна

Г. Тейково Ивановская область

(Из опыта работы)

Развитие мелкой моторики пальцев рук через определенные зоны в коре головного мозга положительно сказывается на становлении детской речи, повышает работоспособность ребенка, его внимание и умственную активность, стимулирует интеллектуальную и творческую деятельность. Кроме того, гимнастика для пальчиков помогает ребенку при рисовании, письме, лепке, в игре и быту. В своей педагогической деятельности я использую пальчиковые игровые упражнения для развития точности, силы и согласованности движений пальцев рук. Эти упражнения, мне как логопеду помогают не только развивать мелкую моторику, но и автоматизировать звуки. Опыт показал, что дети с большим удовольствием выполняют этюды и запоминают к ним стихи, тем самым развивают свою память, воображения, артистизм и пластику.

На автоматизацию свистящих звуков я использую игровые упражнения:

Веселая музыка (С, З)

Бубен звонкий и тугой, (изобразить игру на бубне)

Ты звени, стучи и пой,

Заиграй-ка, скрипка в лад (изобразить игру на скрипке)

Всех развесели ребят!





Зайка-попрыгайка (С, З)

С качет зайка косой («зайка»)

Под высокой сосной, («дерево» одной рукой)

Под другою сосной («дерево» другой рукой)

Скачет зайка второй. («зайка»)



Колечко (Ц)

У мамы грустное лицо - (изобразить)

Не может отыскать кольцо (показать из пальчиков правой кисти колечко)

Но дочь нашла его у стула («стул»)

И в миг на палец натянула. (изобразить)











Птичка на бочке(Ч)

Посмотрите- бочка («бочка»)

П
осмотрите- птичка («птичка»)



Птичка острым клювом

Ловко пьет водичку. («птичка пьет»)



Для автоматизации шипящих –

Тишина (Ш)

Тихо в доме, спит малыш, (палец к губам, ладони под щеку)

Под полом скребется мышь, («мышь»)

Если кошечку позвать(«кошка»)

Мышь не будет нам мешать. («мышь»)







Колючий клубок (Ж)

Ходит- бродит вдоль дорожек

Весь в иголках серый ежик, («еж»)



Чтобы волк не уволок, («волк»)

Превратился еж в клубок. («клубок»)





Волшебник (Ж, Ш)

Е сли ножницы достану, (изобразить ножницы)



То волшебником я стану:(поднять руки в верх)

Вырезаю из бумаги (изобразить)

Птиц, машины, башни, флаги, («птица», «движения руля», «башня», «флаг»)

Их раскрашу, просушу, (изобразить)

Всем знакомым покажу! (развести руки от груди в стороны)





Для сонорных звуков использую следующие упражнения:

Засолка капусты (Р)

Мы капусту рубим, рубим, (ребрами ладоней стучать по столу)

Мы морковку трем, трем (тереть правым кулачком по левой ладони)





Мы капусту солим, солим, (пальцы в щепотку)

Мы капусту жмем, жмем. (сжать обе кисти в кулак)





Мечта(Р)

Из сумки книгу вынимаю (закрытия книга)

И с интересом открываю (открытая книга)

Листаю яркие страницы, (изобразить)

Скорей читать бы научиться! (изобразить чтение)













Баян и барабан (Р)

Разверни бока баян, (изобразить игру на баяне)



Барабань наш барабан (изобразить игру на барабане)

Ты, рояль, сыграй нам песни (изобразить игру на рояле)

Чтобы стало интересней!

П арочка (РЬ)

У реки, зарывшись в ил,

Дремлет грозный крокодил, («крокодил»)

Может жить он вместе, в паре,

Только с мелкой птичкой Тари! («птичка»)











В домике (Л)

С тол стоит на толстой ножке, («стол»)

Рядом стульчик у окошка, («стул»)

Дав бочонка под столом, («Бочонок» обеими кистями)

Вот такой я видел дом! («дом»)

З а столом (Л)

Бабушка очки надела, («очки»)

У стола на стул присела, («стол», «стул»)

Только в книжку заглянула, («открыть книгу»)

Улыбнулась, и.. уснула. (ладони под щеку)













Добрый друг (ЛЬ)

Очищаем апельсин, (изобразить)

Н а тарелке он один, (показать тарелочку из ладошек)

Апельсин я разломлю, (изобразить)

Всех знакомых наделю:(движения кистями от груди вперед)

Эту дольку Ване, эту дольку Тане, (движения кистям, как при раздаче долек)

Эту дольку Толе, эту дольку Коле,

Ну а что останется, только мне достанется! (движения кистями вперед, к груди).



Используемая литература:

Т.А. Ткаченко «Развиваем мелкую моторику» М: «Эксмо»,2014

Е. Б. Шмелева «Пальчиковые игры» М: «Ювента», 2013








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Использования пальчиковых игр для автоматизации звуков

Автор: Медведева Елена Юрьевна

Дата: 31.03.2020

Номер свидетельства: 544727

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука» "
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-loghopiedichieskogho-zaniatiia-na-tiemu-avtomatizatsiia-zvuka"
    ["file_id"] => string(6) "188658"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426704662"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект логопедического занятия в 1 классе   Тема: Звук и буква с. "
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-loghopiedichieskogho-zaniatiia-v-1-klassie-tiema-zvuk-i-bukva-s"
    ["file_id"] => string(6) "163163"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422450212"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "«Эффективные средства, формы и инновационные методы работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья»"
    ["seo_title"] => string(80) "effektivnye_sredstva_formy_i_innovatsionnye_metody_raboty_s_detmi_s_ogranichenny"
    ["file_id"] => string(6) "536383"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1579423636"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства