kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Использования пальчиковых игр для автоматизации звуков

Нажмите, чтобы узнать подробности

Подборка пальчиковых игр для автоматизации звуков.Развитие мелкой моторики рук, автоматизация "трудных" звуков в стихах.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Использования пальчиковых игр для автоматизации звуков»

Использование пальчиковых игр для автоматизации звуков

Учитель-логопед

Медведева Елена Юрьевна

Г. Тейково Ивановская область

(Из опыта работы)

Развитие мелкой моторики пальцев рук через определенные зоны в коре головного мозга положительно сказывается на становлении детской речи, повышает работоспособность ребенка, его внимание и умственную активность, стимулирует интеллектуальную и творческую деятельность. Кроме того, гимнастика для пальчиков помогает ребенку при рисовании, письме, лепке, в игре и быту. В своей педагогической деятельности я использую пальчиковые игровые упражнения для развития точности, силы и согласованности движений пальцев рук. Эти упражнения, мне как логопеду помогают не только развивать мелкую моторику, но и автоматизировать звуки. Опыт показал, что дети с большим удовольствием выполняют этюды и запоминают к ним стихи, тем самым развивают свою память, воображения, артистизм и пластику.

На автоматизацию свистящих звуков я использую игровые упражнения:

Веселая музыка (С, З)

Бубен звонкий и тугой, (изобразить игру на бубне)

Ты звени, стучи и пой,

Заиграй-ка, скрипка в лад (изобразить игру на скрипке)

Всех развесели ребят!





Зайка-попрыгайка (С, З)

С качет зайка косой («зайка»)

Под высокой сосной, («дерево» одной рукой)

Под другою сосной («дерево» другой рукой)

Скачет зайка второй. («зайка»)



Колечко (Ц)

У мамы грустное лицо - (изобразить)

Не может отыскать кольцо (показать из пальчиков правой кисти колечко)

Но дочь нашла его у стула («стул»)

И в миг на палец натянула. (изобразить)











Птичка на бочке(Ч)

Посмотрите- бочка («бочка»)

П
осмотрите- птичка («птичка»)



Птичка острым клювом

Ловко пьет водичку. («птичка пьет»)



Для автоматизации шипящих –

Тишина (Ш)

Тихо в доме, спит малыш, (палец к губам, ладони под щеку)

Под полом скребется мышь, («мышь»)

Если кошечку позвать(«кошка»)

Мышь не будет нам мешать. («мышь»)







Колючий клубок (Ж)

Ходит- бродит вдоль дорожек

Весь в иголках серый ежик, («еж»)



Чтобы волк не уволок, («волк»)

Превратился еж в клубок. («клубок»)





Волшебник (Ж, Ш)

Е сли ножницы достану, (изобразить ножницы)



То волшебником я стану:(поднять руки в верх)

Вырезаю из бумаги (изобразить)

Птиц, машины, башни, флаги, («птица», «движения руля», «башня», «флаг»)

Их раскрашу, просушу, (изобразить)

Всем знакомым покажу! (развести руки от груди в стороны)





Для сонорных звуков использую следующие упражнения:

Засолка капусты (Р)

Мы капусту рубим, рубим, (ребрами ладоней стучать по столу)

Мы морковку трем, трем (тереть правым кулачком по левой ладони)





Мы капусту солим, солим, (пальцы в щепотку)

Мы капусту жмем, жмем. (сжать обе кисти в кулак)





Мечта(Р)

Из сумки книгу вынимаю (закрытия книга)

И с интересом открываю (открытая книга)

Листаю яркие страницы, (изобразить)

Скорей читать бы научиться! (изобразить чтение)













Баян и барабан (Р)

Разверни бока баян, (изобразить игру на баяне)



Барабань наш барабан (изобразить игру на барабане)

Ты, рояль, сыграй нам песни (изобразить игру на рояле)

Чтобы стало интересней!

П арочка (РЬ)

У реки, зарывшись в ил,

Дремлет грозный крокодил, («крокодил»)

Может жить он вместе, в паре,

Только с мелкой птичкой Тари! («птичка»)











В домике (Л)

С тол стоит на толстой ножке, («стол»)

Рядом стульчик у окошка, («стул»)

Дав бочонка под столом, («Бочонок» обеими кистями)

Вот такой я видел дом! («дом»)

З а столом (Л)

Бабушка очки надела, («очки»)

У стола на стул присела, («стол», «стул»)

Только в книжку заглянула, («открыть книгу»)

Улыбнулась, и.. уснула. (ладони под щеку)













Добрый друг (ЛЬ)

Очищаем апельсин, (изобразить)

Н а тарелке он один, (показать тарелочку из ладошек)

Апельсин я разломлю, (изобразить)

Всех знакомых наделю:(движения кистями от груди вперед)

Эту дольку Ване, эту дольку Тане, (движения кистям, как при раздаче долек)

Эту дольку Толе, эту дольку Коле,

Ну а что останется, только мне достанется! (движения кистями вперед, к груди).



Используемая литература:

Т.А. Ткаченко «Развиваем мелкую моторику» М: «Эксмо»,2014

Е. Б. Шмелева «Пальчиковые игры» М: «Ювента», 2013








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Использования пальчиковых игр для автоматизации звуков

Автор: Медведева Елена Юрьевна

Дата: 31.03.2020

Номер свидетельства: 544727

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука» "
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-loghopiedichieskogho-zaniatiia-na-tiemu-avtomatizatsiia-zvuka"
    ["file_id"] => string(6) "188658"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426704662"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект логопедического занятия в 1 классе   Тема: Звук и буква с. "
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-loghopiedichieskogho-zaniatiia-v-1-klassie-tiema-zvuk-i-bukva-s"
    ["file_id"] => string(6) "163163"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422450212"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "«Эффективные средства, формы и инновационные методы работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья»"
    ["seo_title"] => string(80) "effektivnye_sredstva_formy_i_innovatsionnye_metody_raboty_s_detmi_s_ogranichenny"
    ["file_id"] => string(6) "536383"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1579423636"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства