Просмотр содержимого документа
«Использование приемов мнемотехники в логопедической работе»
Использование инновационных форм работы в логопедической практике
У детей с речевой патологией существуют следующие проблемы: скудный словарный запас, неумение согласовывать слова в предложении, нарушения звукопроизношения. У большинства детей нарушено внимание, несовершенно логическое мышление. Необходимо научить детей связно, последовательно, грамматически правильно излагать свои мысли, рассказывать о различных событиях из окружающей жизни. Кроме речевых особенностей, для детей с нарушениями речи характерна недостаточная сформированность таких процессов как внимание, память, а, следовательно, и словесно-логическое мышление. Ребёнку трудно сосредоточиться и удерживать внимание на чисто словесном материале.
В нашем детском саду в коррекционной работе с детьми мной используются инновационные технологии. Одним из приёмов новейшей технологии является мнемотехника.
Мнемотехника – это совокупность правил и приёмов, облегчающих процесс запоминания информации.
Мнемотехника помогает в развитии:
связанной речи;
ассоциативного мышления;
зрительной и слуховой памяти;
зрительного и слухового внимания;
воображения;
ускорения процесса автоматизации и дифференциации поставленных звуков.
Приёмы мнемотехники мы начинаем использовать на занятиях с детьми, у которых отмечается общее недоразвитие реи 1-2 уровня. Чтобы выработать у детей определённые навыки и умения, в обучающий процесс вводим мнемодорожки по составлению предложений. Нами были разработаны мнемодорожки по всем лексическим темам для детей старшего возраста для овладения навыком составления простых предложений, а также для отработки лексико-грамматического строя речи с целью согласования слов в предложении.
Считаю, что использование опорных рисунков превращает занятие в игру, в результате которой у детей значительно возрастает познавательная активность, увеличивается запас знаний об окружающем мире; появляется уверенность и желание составлять предложения, то есть связная речь ребёнка выходит на более высокий уровень. Кроме того, овладение приемами работы с мнемодорожками сокращает время обучения и одновременно решает коррекционные задачи, направленные на развитие основных психических процессов: ассоциативное мышление, зрительную и слуховую память, зрительное и слуховое внимание, творческое воображение.