kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Использование мнемотехники в логопедической работе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мнемотехника в логопедической работе, применяемые в дошкольной работе

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Использование мнемотехники в логопедической работе»

Использование мнемодорожек на логопедических занятиях

За последние десятилетия резко возросла речевая патология детей дошкольного возраста. Острота проблемы состоит в том, что у детей с недостаточно сформированной речью отсутствует готовность к началу школьного обучения.

Одна из актуальных задач дошкольного воспитания - развитие речевой компетентности детей, то есть умение решать задачи, связанные с использованием речи как средства общения.

Как известно, характерными особенностями детей с тяжелыми речевыми патологиями являются нарушения лексического и грамматического компонентов речи. Кроме того, у них отмечается бедная диалогическая речь: Неспособность грамотно и доступно сформулировать вопрос, построить краткий или развёрнутый ответ. А ведь именно монологическая речь и речевое общение являются центральной задачей развития связной речи дошкольников с тяжелыми речевыми и зрительными нарушениями.

Всё вышеперечисленное послужило причиной использования мною мнемотехники, как дополнительный и эффективный прием развития связной речи детей. Этим и определяется актуальность предложенной работы.

Мнемотехника – это совокупность методов и приёмов, которые позволяют визуализировать информацию для облегчения восприятия и последующего воспроизведения.

Цель обучения по мнемодорожкам - развитие памяти, мышления, воображения, внимания, т.е. психических процессов, для ведь именно они тесно связаны с полноценным развитием речи и служат дополнительной зрительной опорой в работе с детьми со зрительной патологией.

Так как наглядный материал у дошкольников усваивается лучше, использование мнемодорожек на занятиях по развитию связной речи, позволяет детям эффективнее воспринимать и перерабатывать зрительную информацию, сохранять и воспроизводить её.

Работа на занятиях по мнемодорожкам состоит из трех этапов.

1 этап: Рассматривание дорожки и разбор того, что на ней изображено.

2 этап: Осуществляется перекодирование информации, т.е. преобразование из абстрактных символов в слова.

3 этап: После перекодирования осуществляется составление предложений по заданной теме.

Кроме коммуникативной, развивается планирующая функция речи, т.е. ребенок учится последовательно и логически выстраивать предложения.

С использованием мнемодорожек можно решить следующие задачи:

1. Преобразование абстрактных символов в образы (перекодирование информации);

2. Обогащения словарного запаса.

3. Развитие лексико-грамматического строя речи;

4. Развитие связной речи:

Необходимо подчеркнуть, что мнемодорожками не ограничивается вся работа по развитию речи у детей с тяжелыми нарушениями речи и зрения. Это – прежде всего как начальная, “пусковая”, наиболее значимая и эффективная работа.

В ходе работы с детьми с нарушениями зрения и тяжелой речевой патологией и нами были использован диск Познавательно-речевое развитие дошкольников с использованием мнемотехники Омельченко Л.В. с мнемодорожками по составлению предложений разных типов, где вся коррекционная логопедическая работа строится на тематическом планировании учителя-логопеда и воспитателей в группе компенсирующего развития. В результате этого мы столкнулись с недостаточностью речевого материала по определенным лексическим темам. Поэтому мы составили мнемодорожки для формирования лексико-грамматического строя речи и формирования навыка составления предложений по всем лексическим темам для детей старшего дошкольного возраста в группе компенсирующего развития для детей с нарушениями зрения отягощенным тяжелыми нарушениями речи. с примерами мнемодорожек по лексическим темам можно ознакомиться в папке приложений.

В качестве нетрадиционных коррекционно-развивающих технологий у детей с нарушениями звукопроизношения можно использовать мнемодорожки с предложениями и мнемотаблицы для автоматизации и дифференциации звуков в скороговорках и стихах, поскольку они позволяют ускорять процесс автоматизации и дифференциации поставленных звуков. С примерами мнемодорожек и мнемотаблиц можно ознакомиться в папке приложений.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Использование мнемотехники в логопедической работе

Автор: Гинц Анна Юрьевна

Дата: 17.04.2018

Номер свидетельства: 466484

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Использование приемов мнемотехники в логопедической работе"
    ["seo_title"] => string(68) "ispol_zovaniie_priiemov_mniemotiekhniki_v_loghopiedichieskoi_rabotie"
    ["file_id"] => string(6) "451889"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1516696458"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(211) "Использование метода мнемотехники в коррекции коммуникативной компетентности у детей с общим недоразвитием речи."
    ["seo_title"] => string(129) "ispol-zovaniie-mietoda-mniemotiekhniki-v-korriektsii-kommunikativnoi-kompietientnosti-u-dietiei-s-obshchim-niedorazvitiiem-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "253997"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1447688705"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(270) "Особенности работы с дошкольниками по ознакомлению с книжной культурой и детской литературой в группах компенсирующей направленности детей с ОНР"
    ["seo_title"] => string(80) "osobennosti_raboty_s_doshkolnikami_po_oznakomleniiu_s_knizhnoi_kulturoi_i_detsko"
    ["file_id"] => string(6) "495344"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1547494813"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Конспект бинарного занятия в старшей логопедической группе на тему: "Путешествие в космос""
    ["seo_title"] => string(104) "konspiekt-binarnogho-zaniatiia-v-starshiei-loghopiedichieskoi-ghruppie-na-tiemu-putieshiestviie-v-kosmos"
    ["file_id"] => string(6) "290059"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454918732"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "«Использование приемов мнемотехники для автоматизации звука Ль в связной речи»"
    ["seo_title"] => string(80) "ispol_zovaniie_priiemov_mniemotiekhniki_dlia_avtomatizatsii_zvuka_l_v_sviaznoi_r"
    ["file_id"] => string(6) "461969"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1521059431"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства