kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Индивидуальное занятие по коррекции звукопроизношения и развития устной и связной речи. Постановка звука [З]

Нажмите, чтобы узнать подробности

Индивидуальное занятие по коррекции звукопроизношения и развития устной и связной речи. Постановка звука  [З]

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальное занятие по коррекции звукопроизношения и развития устной и связной речи. Постановка звука [З]»

Индивидуальное занятие по коррекции звукопроизношения и развития устной и связной речи

Сроки:

Ф.И. ученика:

Тема: Постановка звука [З].

Цель: Сформировать правильную артикуляционную позицию для звука [З].

Задачи:

Коррекционно - образовательная: Учить правильно, произносить звук [З] изолированно.

Коррекционно - развивающая: -развивать фонематический слух, фонематическое восприятие, речевое дыхание, психические процессы: внимание, память, мышление.

 Коррекционно - воспитательная: воспитывать навыки самоконтроля, доброжелательности, положительное отношение к занятию.

Оборудование: профиль звука, зонд, зеркало, игрушки и картинки, предметные картинки, альбом «Артикуляционная гимнастика», «Развитие речевого дыхания», массажные шарики - Су-Джок, СД.


Қызметтің кезеңдері/ Этапы деятельности

Логопедтің іс-әрекеті/

Действия логопеда

Балалардың іс-әрекеті/

Действия ребенка


Мақсатты түрткі болғыш/ Мотивационно-побудительный




1. Упражнение с массажным шариком - Су-Джок «С мячиком дружу»

Я мячом круги катаю,

Взад - вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку.

Будто я сметаю крошку,

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка,

Каждым пальцем мяч прижму,

И другой рукой начну.

- Язычок однажды подслушал как поют на лугу комарики З______________ и ему тоже захотелось научиться петь эту песенку. Сегодня мы и поучим его петь эту песенку.

- Выполняет упражнение, проговаривают слова.

Круговые движения шарика между ладонями.

Гладят шариком ладошку.

Сжимают шарик.

Прижимают шарик к каждому пальчику.



- Слушает внимательно логопеда.

Іздестіру-ұйымдастыру Организационно -поисковый


2. Артикуляционная гимнастика для звука [З].

☺ Язык широкий - узкий.

☺ Кончик языка упереть в нижние зубы, затем высунуть изо рта.

☺ Сделать из языка желобок снаружи рта.

☺ «Киска сердится» Кончик языка упереть в нижние зубы, а переднюю часть спинки языка поднимать и опускать.

☺ « Почистим зубы» Улыбнуться показать зубы, приоткрыть рот и кончиком языка почистить нижние зубы, делая сначала движения языком из стороны в сторону, потом с низу в верх.

☺ Сочетание движения языка и выдоха.

☺ «Наказать непослушный язычок»

☺ Положить широкий язык на нижнюю губу(губы в улыбке) и задувать в отверстие пузырька для получения свиста.

☺ «Загнать мяч в ворота.»

☺ Растянуть губы в улыбку затем собрать в трубочку.

- Предлагает посмотреть на профиль

3. Артикуляция звука[З]

-губы в улыбке; -зубки сближены; -широкий кончик языка находится за нижними зубами, боковые края язычка прижаты к верхним зубам; -холодный воздух идёт по центру язычка (рука для контроля у рта);

-горлышко «звенит».

4. Постановка звука.

1.По подражанию.

Перед зеркалом утрировано произносится звук,

привлекая слуховое, зрительное и тактильно-вибрационное внимание ребёнка.

2.От артикуляционной гимнастики ориентируясь на уклад органов речи перед зеркалом показ и объяснение: -губы в улыбке; -зубки сближены;

-широкий кончик языка находится за нижними зубами, боковые края язычка прижаты к верхним зубам; -холодный воздух идёт по центру язычка (рука для контроля у рта); -горлышко «поёт».

3.От опорных звуков

а) От звука [C] Прикладываем руку ребёнка к моей гортани, а другую руку на горло ребёнка. Произношу несколько раз подряд глухой звук [C]; звонкий звук [З], затем без перерыва начинаю артикулировать на фоне [C]- [З]; СЗ не прерывая голоса на одном выдохе [С]- тихо, [З]- громко.

б) Приём аналогии с гласными. Гласные произносятся длительно не прерывая голоса на одном выдохе

А→А; О→О; У→У И→И С→З Тихо → Громко

5. Фонетические упражнения.

1. «Накачаем насосом колесо.»

2. Комарики летят и звенят : ЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗ………….

3. «По звуковой дорожке»

6. Развитие фонематического восприятия и внимания.

Хлопни в ладоши если услышишь звук [З] .

З, м, б, з ….; за, ба, га, зы….;зонт, коза, мама, бабуля, коза, узоры, молоко

7. Д/и «Четвёртый лишний»

Называются картинки. В названии 3-х из них слышится звук [З], а в названии одной его нет. Надо показать, какая картинка лишняя и объяснить почему.

- Внимательно слушает логопеда, выполняет артикуляционные упражнения.





















- Внимательно слушает логопеда, смотрит на профиль, выполняет инструкцию.




- Внимательно смотрит и слушает логопеда, выполняет инструкции.










- Ребенок прикладывает руку к горлу логопеда, слушает внимательно, повторяет.





- Произносит гласные длительно не прерывая голоса на одном выдохе

А→А; О→О; У→У И→И С→З Тихо → Громко


- Выполняет фонетические упражнения. Произносит изолированно звук [З].



- Внимательно слушает, хлопает в ладоши когда слышит звук [З].




- Внимательно смотрит на картинки и слушает задания логопеда, находит лишнюю картинку объясняет свой выбор.

Рефлексті-дәлелдеу Рефлексивно – корригирующий

8. Какой звук учились говорить? Как произносится звук [З]? Анализ работы ребёнка на занятии.


- Участвует в обсуждении занятия.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Полосина Ольга Дмитриевна

Дата: 18.05.2018

Номер свидетельства: 470132

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(194) "Взаимодействие учителя – логопеда с участниками педагогического процесса  в общеобразовательной школе. "
    ["seo_title"] => string(121) "vzaimodieistviie-uchitielia-loghopieda-s-uchastnikami-piedaghoghichieskogho-protsiessa-v-obshchieobrazovatiel-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "169069"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423335042"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Организация логопедической работы с детьми-билингвами "
    ["seo_title"] => string(62) "orghanizatsiia-loghopiedichieskoi-raboty-s-diet-mi-bilinghvami"
    ["file_id"] => string(6) "193263"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1427619171"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства