kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Игры на дифференциации свистящих и шипящих звуков у детей

Нажмите, чтобы узнать подробности

Опыт работы показывает, что большинство детей испытывают затруднение в слуховой дифференциации свистящих и шипящих звуков из-за недоразвития фонетико-фонематического восприятия.

Для детей дошкольного возраста ведущей деятельностью является игра. Структура дидактической игры, ее цели, задачи и игровые действия содержат в себе большие возможности для формирования звуковой стороны речи.

Учебно-игровое пособия «Наряди ёлочку» и «Путешествие смешариков» позволит детям в занимательной форме потренироваться в различении звуков «С» и «Ш» на уровне слов. Игры могут быть использованы для занятий с детьми 4 – 9 лет логопедами, воспитателями и родителями, а также в свободной деятельности детей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Статья»

Поскотинова Ольга Александровна, учитель-логопед

МАДОУ № 77 «Зоренька»,

УЧЕБНО-ИГРОВЫЕ ПОСОБИЯ

ДЛЯ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ СВИСТЯЩИХ

И ШИПЯЩИХ ЗВУКОВ У ДЕТЕЙ

В усвоение звуковой стороны языка у детей с тяжёлыми речевыми нарушениями входят два взаимосвязанных процесса: коррекция произносительной стороны речи и формирование восприятия звуков речи. Несовершенное фонематическое восприятие отрицательно влияет на становление звукопроизношения и усложняет формирование навыков звукового анализа, без которых полноценное чтение и письмо невозможны. Из года в год число детей, имеющих нарушения фонематического слуха не уменьшается, поэтому данная проблема остаётся актуальной.

Опыт работы показывает, что большинство детей испытывают затруднение в слуховой дифференциации свистящих и шипящих звуков из-за недоразвития фонетико-фонематического восприятия.

Для детей дошкольного возраста ведущей деятельностью является игра. Структура дидактической игры, ее цели, задачи и игровые действия содержат в себе большие возможности для формирования звуковой стороны речи.

Учебно-игровое пособия «Наряди ёлочку» и «Путешествие смешариков» позволит детям в занимательной форме потренироваться в различении звуков «С» и «Ш» на уровне слов. Игры могут быть использованы для занятий с детьми 4 – 9 лет логопедами, воспитателями и родителями, а также в свободной деятельности детей.

Учебно-игровое пособие «Наряди ёлочку»

Цель:

Дифференциация звуков «С» и «Ш» в словах.

Задачи:

  • Образовательные:

Учить детей правильно проговаривать звуки «С» и «Ш» в словах, различать их и обозначать буквами.

  • Развивающие:

Развивать внимание, наглядно образное мышление.

  • Воспитательные:

Воспитывать умение выполнять правила игры.

Словарь:

Чебурашка, шишка, петушок, мишка, мышонок, ромашка, кошка, свеча, снеговик, собака, сова, Снегурочка, солнышко, Страшила.

Ход игры:

Игра представляет собой игровое поле, на котором нарисована ёлочка и размещены ёлочные шарики с буквами С и Ш, а также разноцветных шариков с изображением предметов, в названии которых есть эти звуки.

Дети наряжают ёлочку, прикрепляя шарик с изображением предмета на нужное место игрового поля. Буквы на игровом поле подсказывают, какой звук должен быть в названии картинки на шарике.


Настольно-печатная игра «Путешествие смешариков»

Цель:

Дифференциация звуков «С» и «Ш» в словах, предложениях.

Задачи:

  • Образовательные:

Учить детей правильно проговаривать звук «Ш» в словах.

Тренировать в счёте.

  • Развивающие:

Развивать внимание, наглядно образное мышление.

  • Воспитательные:

Воспитывать умение выполнять правила игры.

Словарь:

Бараш, Нюша, Крош, машинка, парашют, шарики, шуба, собака, лягушка, самолёт, кошелёк, сова, сумка, карандаши, сок, шкаф, мишка, кошка, мышка, сундук, шорты, смайлик, груша, картошка, слон, салат, шашлык, пушка, солонка, лиса, весы, бабушка, швея, салют, шашки, башня, сыр, вишня, сапоги.

Ход игры:

Игроки двигают по игровому полю фишки или маленькие игрушкии называют картинки. Очерёдность ходов и количество названных картинок определяется с помощью игрального кубика. На игровом поле нарисована дорожка с изображением предметов, в названии которых есть звуки «С» и «Ш».

Кружки с красной рамкой обозначают пропуск хода. Кружки с жёлтой рамкой определяют передвижение фишки по направлению жёлтой стрелки. Играют от двух до четырёх игроков.

Вариант первый:

Дети передвигают фишки, правильно называя слова, игрок, сделавший ошибку, остаётся на кружке, предшествующем картинке с неправильно названным звуком.

Вариант второй:

Дети передвигают фишки, правильно называя слова, с последней картинкой хода нужно придумать предложение.

Вариант третий:

Дети передвигают фишки, правильно называя слова, с каждой картинкой хода нужно придумать предложение.

Благодаря использованию в работе игровых методов и упражнений можно повысить уровень развития фонематического восприятия и звукопроизношения.

Результаты работы убеждают в том, что в ходе занятий с использованием игр создаются благоприятные условия для общения детей, активизации и развития речи.


Список информационных источников:

  1. Громова, А. В. Игра как средство коррекции фонетико-фонематического недоразвития речи у детей дошкольного возраста/ А. В. Гущина // https://infourok.ru/igra-kak-sredstvo-korrekcii-fonetiko-fonematicheskogo-nedorazvitiya-rechi-u-detej-doshkolnogo-vozrasta-4665864.html (дата обращения: 4.11.2021);

  2. Селиверстов, В. И. Игры в логопедической работе с детьми/ В. И. Селивёрстов.—М.: Просвещение, 1987.— 144 с.



Иллюстративный материал заимствован  из  общедоступных ресурсов  интернета, не содержащих  указаний на авторов этих материалов и каких-либо  ограничений для их заимствования.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Игры на дифференциации свистящих и шипящих звуков у детей

Автор: Поскотинова О.А., Теплова Ж.А.

Дата: 20.09.2022

Номер свидетельства: 613402

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Звуковое лото для звуков "С" и "Ш"."
    ["seo_title"] => string(33) "zvukovoie-loto-dlia-zvukov-s-i-sh"
    ["file_id"] => string(6) "307546"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1458366724"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Игровые приемы при автоматизации звуков на примере звука С ( в помощь логопеду)"
    ["seo_title"] => string(80) "ighrovyie_priiemy_pri_avtomatizatsii_zvukov_na_primierie_zvuka_s_v_pomoshch_logh"
    ["file_id"] => string(6) "362772"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1480169503"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(220) "Конспект занятия           по подготовке будущих первоклассников к школе           по теме :  « Дифференциация звуков и букв С-Ш» "
    ["seo_title"] => string(123) "konspiekt-zaniatiia-po-podghotovkie-budushchikh-piervoklassnikov-k-shkolie-po-tiemie-diffierientsiatsiia-zvukov-i-bukv-s-sh"
    ["file_id"] => string(6) "237238"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444248460"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "ФОНЕМАТИЧЕСКИЙ СЛУХ КАК ОСНОВА РЕЧИ РЕБЁНКА "
    ["seo_title"] => string(51) "foniematichieskii-slukh-kak-osnova-riechi-riebionka"
    ["file_id"] => string(6) "107650"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1403364977"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Консультация для педагогов: "Индивидуальная работа с детьми по заданию учителя-логопеда"."
    ["seo_title"] => string(80) "konsultatsiia_dlia_pedagogov_individualnaia_rabota_s_detmi_po_zadaniiu_uchitelia"
    ["file_id"] => string(6) "615059"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1665903127"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства