в конспекте представлены игры на развитие фонематического восприятия. В детском саду нет логопеда, поэтому работу по развитию фонематического восприятия во все оружие ведет школьный логопед. Если в начальных классах не будет исправлен этот дефекто, то самостоятельно ребенок справиться с этой проблемой не сможет и она может тянуться вплоть до выпускных экзаменов
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«игры для развития фонематического восприятия »
Игры для развития фонематического восприятия
Наиболее эффективными приемами развития фонематического восприятия является игра. Поэтому следует на занятиях использовать следующие виды игр и упражнений.
Ход игры: нарисовать картинки на указанный звук в начале, середине, конце слова. Под картинками, исходя из уровня знаний детей, предлагается начертить схему слова в виде черты или схему слогов данного слова, в которой каждый слог обозначается дугой и указать место изучаемого звука.
«Запоминайка».
Цели: развивать слуховое внимание, память.
Ход игры: Взрослый проговаривает ряды слов, а дети запоминают и повторяют. Первое задание состоит из 2 слов, далее их количество постепенно увеличивается ( 3,4, 5 т т.д.), например:
Сад – сани
Сок – шок
Сумка – суп – сапоги
Шапка – сын – шуба
При подборе соответствующего речевого материала в ходе игры можно проводить работу по автоматизации и дифференциации звуков, развитию фонематического восприятия, фонематических представлений.
- рассыпались бусы… мы их соберем, нанижем на нитку, и слово найдем, – участники игры по цепочке произносят слова – бусинки на определенный звук (без повторов), например:
На звук Р – радуга – ракета - каравай-пар- рука- …..нп звуки
Р – Л – рак - лампа- нора – лук – рыба - мыло…..
« Повтори и прибавь»
Цели: Развивать слуховое внимание, память.
Ход игры: первый играющий произносит слово, второй, повторяя его, добавляет свое и т.д. Каждый участник увеличивает ряд на 1 слово. Игра останавливается и начинается сначала, после того как кто-либо из игроков изменит последовательность слов, например: на звук Ж-