kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Игры для развития фонематического восприятия

Нажмите, чтобы узнать подробности

в конспекте представлены игры на развитие фонематического восприятия. В детском саду нет логопеда, поэтому работу по развитию фонематического восприятия во все оружие ведет школьный логопед. Если в начальных классах не будет исправлен этот дефекто, то самостоятельно ребенок справиться с этой проблемой не сможет и она может тянуться вплоть до выпускных экзаменов

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«игры для развития фонематического восприятия »



Игры для развития фонематического восприятия

Наиболее эффективными приемами развития фонематического восприятия является игра. Поэтому следует на занятиях использовать следующие виды игр и упражнений.

« Услышишь – хлопни».

Цели: развивать слуховое внимание, фонематическое восприятие.

Ход игры: взрослый произносит ряд звуков (слогов, слов), ребенок с закрытыми глазами, услышав определенный звук, хлопает в ладоши.

«Кто больше?»

Цели: Развивать фонематические представления, слуховое внимание.

Ход игры - соревнования: Дети подбирают слова, начинающиеся на заданный звук. (Повторы недопустимы).

«Внимательный слушатель» (или «Где звук?»)

Цели: развивать фонематические представления, внимание.

Ход игры: взрослый произносит слова, а дети определяют место заданного звука в каждом из них.

«Нужное слово».

Цели: развивать слуховое внимание, фонематическое восприятие.

Ход игры: По заданию взрослого дети произносят слова с определенным звуком в начале, середине, конце слова.

«Зоркий глаз».

Цели: Развивать фонематические представления, внимание.

Ход игры: Детям предлагается найти в окружающей обстановке предметы, в названиях которых есть заданный звук, определить его место в слове.

«Чудесный художник».

Цели: развивать фонематические представления, внимание, мелкую моторику.

Ход игры: нарисовать картинки на указанный звук в начале, середине, конце слова. Под картинками, исходя из уровня знаний детей, предлагается начертить схему слова в виде черты или схему слогов данного слова, в которой каждый слог обозначается дугой и указать место изучаемого звука.

«Запоминайка».

Цели: развивать слуховое внимание, память.

Ход игры: Взрослый проговаривает ряды слов, а дети запоминают и повторяют. Первое задание состоит из 2 слов, далее их количество постепенно увеличивается ( 3,4, 5 т т.д.), например:

Сад – сани

Сок – шок

Сумка – суп – сапоги

Шапка – сын – шуба

При подборе соответствующего речевого материала в ходе игры можно проводить работу по автоматизации и дифференциации звуков, развитию фонематического восприятия, фонематических представлений.

« Бусы»

Цели: развивать слуховое внимание, память, фонематические представления.

Ход игры: после слов ведущего:

- рассыпались бусы… мы их соберем, нанижем на нитку, и слово найдем, – участники игры по цепочке произносят слова – бусинки на определенный звук (без повторов), например:

На звук Р – радуга – ракета - каравай-пар- рука- …..нп звуки

Р – Л – рак - лампа- нора – лук – рыба - мыло…..

« Повтори и прибавь»

Цели: Развивать слуховое внимание, память.

Ход игры: первый играющий произносит слово, второй, повторяя его, добавляет свое и т.д. Каждый участник увеличивает ряд на 1 слово. Игра останавливается и начинается сначала, после того как кто-либо из игроков изменит последовательность слов, например: на звук Ж-

Жук

Жук, жаба

Жук, жаба, ужи

Жук, жаба, ужи, ежи и т.д.

«Сложи звуки».

Цели: развивать фонематические представления, внимание, мелкую моторику.

Ход игры: Взрослый произносит ряд звуков, а дети проговаривают составленные из них слоги или слова, например: П,А-ПА; Н,О,С-НОС

«Скажи наоборот»

Цели: развивать фонематические восприятие, представления, слуховое внимание, память.

Ход игры: Взрослый проговаривает 2-3 звука, а дети должны произнести их в обратном порядке.

1 вариант- с гласными звуками А, У-У,А,А,И, О- ….(О,И)У, О,А_А, О,У,Э,Ы,И-…(И,Ы,Э)

2 вариант – с твердыми согласными звуками

ПА-АП

АП-ПА

ПО-…(ОП)

ОП-….(ПО)

ПУ-….(УП)

ЫП-….(ПЫ)

ПЭ-….(ЭП)

УП-…(.ПУ)

ПЫ-.. (ЫП)

ЭП-…(ПЭ)





3 вариант- с твердыми и мягкими согласными звуками

ПА - ПЯ

ПЯ - ПА

ПУ -…(ПЮ)

ПИ -…(ПЫ)

ПЭ -…(ПЕ)

ПЮ -…(ПУ)

ПО -…(ПЁ)

ПЁ -….(ПО)

ПЫ -…(ПИ)

ПЕ -….(ПЭ)


































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
игры для развития фонематического восприятия

Автор: Климова Ольга Кимовна

Дата: 25.12.2014

Номер свидетельства: 147904

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Игры для развития фонематического восприятия у детей"
    ["seo_title"] => string(57) "igry_dlia_razvitiia_fonematicheskogo_vospriiatiia_u_detei"
    ["file_id"] => string(6) "594428"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1639352427"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Игры для развития фонематического восприятия"
    ["seo_title"] => string(49) "igry_dlia_razvitiia_fonematicheskogo_vospriiatiia"
    ["file_id"] => string(6) "637370"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1695890919"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Игры для развития фонематического восприятия детей дошкольного возраста"
    ["seo_title"] => string(76) "igry_dlia_razvitiia_fonematicheskogo_vospriiatiia_detei_doshkolnogo_vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "624139"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1674715017"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Игры для развития фонематического слуха и восприятия."
    ["seo_title"] => string(58) "igry_dlia_razvitiia_fonematicheskogo_slukha_i_vospriiatiia"
    ["file_id"] => string(6) "636998"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1695317271"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Игры на развитие фонематического восприятия и слуха"
    ["seo_title"] => string(55) "igry_na_razvitie_fonematicheskogo_vospriiatiia_i_slukha"
    ["file_id"] => string(6) "558617"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1601255368"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства